Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) пожаловалась на недобросовестную конкуренцию со стороны иностранных продавцов — преимущественно из Китая. Дело в том, что в настоящее время для селлеров из Поднебесной на онлайн-площадках действуют пониженные комиссии, а также отсутствуют требования по обязательной маркировке товара. АУРЭК направила сразу несколько обращений в адрес Ozon, Яндекс.Маркета, Wildberries, Минпромторга и ФАС. Согласно информации из этих документов, представители ассоциации попросили ведомства и онлайн-площадки принять дополнительные меры против копирования контента российских продавцов, различий в комиссиях и требованиях по маркировке товаров при трансграничной торговле. Ассоциация предложила маркетплейсам ввести систему обязательных депозитов для иностранных магазинов. Это позволит при выявлении копирования или других нарушений автоматически перечислять компенсацию пострадавшему продавцу.