Закончилась снежная зима, морозов крепких в этом году не было, такая мягкая и снежная зима. Но она тоже надоела, и уже хочется зеленых листьев, разноцветья, да и снять с себя теплую зимнюю одежду.
В небольшой районный город пришла весна. Таисия любит весну, ждет пробуждения природы, дождалась. Глядя в окно с третьего этажа, думала:
- С теплыми весенними деньками город будто проснулся от долгой зимней спячки. Даже по-другому большие машины загудели и оживился базар. Люди в ярких куртках, пальто зашагали кто куда, по утрам птицы нас будят раньше, чем будильники. Эх, хорошо весной, а летом еще лучше…
Таисия живет в этой пятиэтажке давно, сейчас живет вдвоем с внучкой Варей, она учится в четвертом классе. Год назад родители Вари уехали работать по контракту в Африку - оба врачи, дочку оставили на бабушку.
- Мамуль, вручаем тебе на хранение нашу Варьку, не тащить же нам ее туда, мы знаем, что ты приглядишь за своей любимой внучкой, - говорила дочь Таисии.
- А то… конечно пригляжу, мне с ней веселей будет, на пенсии мне чем заниматься? Поезжайте, а мы уж тут с Варенькой, - говорила мать.
- Урааа, бабуль, ну и заживем мы с тобой, в парк часто ходить будем, родителям все некогда. Не до меня, – радовалась внучка.
Накормив внучку завтраком и отправив в школу, занялась Таисия своими домашними делами, время прошло незаметно.
- В магазин схожу, а там и Варька прилетит из школы, - думала она, собираясь выходить из квартиры.
Вышла из подъезда, а на скамейке уже собрались две соседки, подложив под себя теплые подушечки, скамейка-то еще холодная. Семеновна - одинокая женщина без возраста - то ли семьдесят, то ли около того, а может и больше, она всегда держит втайне свой год рождения, живет на первом этаже в однушке. Валентина, пожилая женщина, тоже одинокая, ей семьдесят пять лет, начитанная, много знает интересных историй, смеется громко, жизнерадостная, полная противоположность Семеновне, та всегда и всем недовольна.
Как только снег сходит, пригревает солнышко, эта скамейка не бывает свободной, кто-нибудь да располагается. А уж Семеновна с Валентиной - завсегдатаи, они могут с утра до вечера сидеть, ну на обед сходят домой, отдохнут и опять на скамейку. Обе все про всех знают, мимо муха не пролетит, у них все под контролем.
Таисия тоже иногда присаживается с ними, обсуждают все вместе новости, кто в журнале, что прочитал, или по телевизору видел какую передачу, Семеновна любит про свое давление рассказывать.
- Привет, бабоньки, - проговорила улыбаясь Таисия, - вы уже на посту.
- Привет, Тася, да на посту, иначе прогул нам поставят. А ты не иначе в магазин намылилась, - то ли спросила, то ли вынесла свой вердикт Семеновна, увидев в ее руках сумку.
- Точно, в магазин, пока Варька моя из школы придет, сходить надо, обещала ей за пятерки что-нибудь сладкого купить, Таисия не стала задерживаться, ушла.
День прошел, как обычно, встретила из школы внучку, накормила, та уселась за уроки, Таисия своими делами занималась, потом смотрела телевизор.
- Бабуль, я на танцы, - услышала она.
Варя уже стояла со своим рюкзачком, с телефоном в руках. Она занимается танцами уже шесть лет, нравится ей, выступает на всевозможных мероприятиях, а Таисия гордится своей внучкой-красавицей.
- Хорошо, Варенька, беги, - ласково ответила бабушка и проводила до двери.
Таисия сидела возле подъезда одна на скамейке и поджидала внучку с танцев.
- Скучаете, - подсел рядом сосед со второго этажа Егор Ильич.
- Да разве ж можно скучать в такой день? Весна, погода прелесть, - ответила Таисия.
- Дааа, солнышко припекает, птички поют, все вокруг зеленеет, желто кругом от мать-и-мачехи. На маленькие солнышки похожи эти цветки, - говорил с улыбкой сосед, а Таисия соглашалась.
В это время подскочила сзади Варя и кинулась на шею бабушке с криком:
- Гав, гав…
- Вот егоза, напугала, так и помереть недолго со страху, - засмеялась Таисия.
- Эээ, рано вы об этом заговорили, - проговорил Егор Ильич, и похлопал ее по плечу.
- Ну идем, егоза, я тебе морковки натерла и сахарком присыпала, устала небось там на танцах, котлетки твои любимые пожарила, - ласково позвала внучку она.
Егор Ильич тоже поднялся со скамейки вслед за ними.
- А вы чего с улицы сбегаете, - удивилась Таисия.
- А вы так вкусно заговорили о котлетках, что я есть захотел. Пойду перекушу что-нибудь. А вы потом выходите на скамейку, а может и погуляем, - проговорил сосед.
- Не обещаю, дел много, ну посмотрим…
Попрощавшись с соседом на всякий случай и чему-то улыбнувшись про себя, Таисия с Варей вошли в подъезд, а он следом.
- Бабуль, а Егор Ильич к тебе женихается, - засмеялась Варя, когда вошли в прихожую.
- Ой, скажешь тоже, - отмахнулась Таисия.
- А что, знаешь, как он смотрит на тебя, я уже не первый раз замечаю, - не унимаясь, смеялась внучка и мечтательно закатив свои глазки, проговорила, - вот если бы Марик из параллельного класса так на меня смотрел, все бы девчонки в школе обзавидовались.
- Давай за стол садись, наблюдательная ты моя. А Марик еще посмотрит, - улыбалась бабушка.
Все-таки вышла вечером на скамейку Таисия, а Егор Ильич сидел и поджидал ее. Странно, но завсегдатаек уже не было.
- А Семеновна с Валентиной ушли только что, ужинать пошли, - радостно проговорил сосед.
С этого вечера частенько встречались Таисия с соседом, а то и в парк уходили, что через дорогу. Вместе читали газеты, обсуждали статьи, рецепты, артистов, делились разными историями.
Самого Егора Ильича судьба не баловала. Была в свое время у него жена, дочь и внук. Но рано остался вдовцом, один дочку растил, как мог, как умел. Работал на двух работах, чтобы дочка Верочка ни в чем не нуждалась. Конечно времени мало уделял дочери. Уходил на работу, она еще спала, приходил - уже опять спала.
Дочка выросла, вышла замуж и уехала в другой город, родила сына. Потом несколько раз приезжала и на этом закончилось их общение. А в тех встречах, что приезжала она, не было с ее стороны особой семейной радости. С мужем Вера разошлась после пятнадцати лет семейной жизни, сына растила одна.
- Тась, а ко мне дочка собралась приехать, через два дня будет. Позвонила сегодня с утра. С чего бы это? Столько лет не общаемся – проговорил Егор Ильич, они с Таисией уже давно на «ты» и на все темы разговаривают, все знают друг о друге.
- Может соскучилась, в возрасте хочется ближе к родным быть, - предположила она.
- Не знаю, не уверен…
Вера приехала. Все такая же грубая, неулыбчивая, сама себе на уме. Егор Ильич с напряжением ждал от дочери серьезного разговора, и он не заставил себя ждать.
- Пап, я к тебе вообще-то по делу, - начала Вера. – Давай-ка с тобой продадим твою квартиру, переедешь к нам. Будешь жить с нами, с внуком, веселей будет, – говорила дочь напористо, было видно, что для нее уже все решено.
Но Егору Ильичу стало неуютно от этого разговора и не хотелось ему срываться из родного дома в чужой город «под пригляд» неласковой дочери. Отказался, ссылаясь на то, что привык один.
Вера отступать не собиралась. Узнала, что дружит отец с соседкой Таисией и пошла к ней в гости. Любезно поздоровавшись, и пройдя на кухню, присела. Таисия налила чай, поставила на стол конфеты, варенье.
- Слушаю, Верочка, - ласково проговорила она.
- Я заметила, что вы очень дружны с моим отцом, - начала Вера. – Не могли бы уговорить его в одном важном деле.
- И что же это за дело?
- Помогите уговорить его продать свою квартиру… Ну зачем ему одному столько метров, неужели нельзя подумать о других? – резко закончила она.
Таисия удивилась цинизму и расчетливости Веры и ответила отказом. Веру словно подменили. Красная, как рак, от злости и негодования визгливо кричала на Таисию.
- Ааа, ну понятно… так может вы сами хотите заполучить эту квартиру. Нашли одинокого старика и решили для своей внучки приданное состряпать… Милуются они на лавочке, гуляют вечерами, про пользу одуванчиков беседуют. Оба два божьих одуванчика, а туда же… Вы случаем еще не подали заявление в загс? Предупреждаю, ничего у вас не выйдет, и перейдя на «ты» грозно добавила, - ничего у тебя не выйдет, карга старая, - и хлопнув дверь, ушла.
Таисии было неловко, боялась, как бы соседи не слышали ее крика. Но вскоре Вера уехала. Таисия стороной обходила Егора Ильича, избегала его, если увидит его, скорей спешит домой.
Но как ни бегай, как ни прячься, а жизнь все расставляет по своим местам. Как-то возвращалась Таисия из магазина, а возле подъезда сидел Егор Ильич и явно поджидал ее, в руках держал желтые цветы, одуванчики, уже даже и венок начал из них плети.
- Таисия, не убегай, - попросил он, - присядь на минутку. Прости меня за мою дочь. Знаю… Что приходила к тебе и наговорила всего. Я знаю, что она может сказать… Мы поговорили с ней серьезно, внуку я помогал и буду помогать. А она… так нельзя, как она… В общем-то уехала она и сказала, что нет у нее больше отца… А я… - она замолчал, а потом протянул недоплетенный венок из одуванчиков, - вот возьми, а я ведь сварил варенье из одуванчиков, очень полезное и вкусное, так что ты должна обязательно попробовать. А еще в салат полезно их добавлять, - улыбаясь говорил сосед.
После этого разговора про пользу одуванчиков, они все-таки сделали вместе салат. И чай Таисия пила с вареньем из одуванчиков, очень понравилось ей варенье. Вечером опять пошли в парк:
- У меня есть свежий выпуск нашего любимого журнала, - говорил Егор Ильич, почитаем сейчас на скамейке под нашей липой, - дойдя до скамейки он кивнул головой.
Таисия присела рядом и засмеялась, полилась беседа, и забыли эти двое про все на свете. Им хорошо вдвоем.
Спасибо, что читаете, подписываетесь и поддерживаете меня. Удачи Вам в жизни!
- Можно почитать и подписаться на мой канал «Цвет времени». Я благодарна за лайки и просмотры.