Найти в Дзене
NaAvtotrasse.ru - тот самый журнал

Разбитый BMW M4 CSL продают за 102 тысячи долларов — лимитированное купе не теряет в цене даже после аварии

Заядлые поклонники бренда BMW без труда догадаются, что за каждой фирменной буквой немецкой марки скрывается целая история и свои традиции. Буква M у баварцев давно стала синонимом автоспорта и экстремального вождения, поскольку именно так называется спортивное подразделение BMW, выпускающее динамичные и уникальные модели. Однако еще более редкой и почитаемой для энтузиастов является аббревиатура CSL – это Coupe Sport Leichtbau, то есть «спортивное купе легкой конструкции». Впервые подобная приставка появилась на легендарном BMW 3.0 CSL 1973 года выпуска, который стал настоящей спортивной иконой Европы и даже завоевал титул чемпиона в кузовных гонках. Читать на сайте: Разбитый BMW M4 CSL продают за 102 тысячи долларов — лимитированное купе не теряет в цене даже после аварии Позже эти три волшебные буквы использовали всего дважды – на M3 CSL в 2003 году и совсем недавно, в 2023-м, на особой версии M4 CSL. Этот заводской спорткар был создан тиражом только в 1000 экземпляров и сразу же ст

Заядлые поклонники бренда BMW без труда догадаются, что за каждой фирменной буквой немецкой марки скрывается целая история и свои традиции. Буква M у баварцев давно стала синонимом автоспорта и экстремального вождения, поскольку именно так называется спортивное подразделение BMW, выпускающее динамичные и уникальные модели. Однако еще более редкой и почитаемой для энтузиастов является аббревиатура CSL – это Coupe Sport Leichtbau, то есть «спортивное купе легкой конструкции». Впервые подобная приставка появилась на легендарном BMW 3.0 CSL 1973 года выпуска, который стал настоящей спортивной иконой Европы и даже завоевал титул чемпиона в кузовных гонках.

Читать на сайте: Разбитый BMW M4 CSL продают за 102 тысячи долларов — лимитированное купе не теряет в цене даже после аварии

Позже эти три волшебные буквы использовали всего дважды – на M3 CSL в 2003 году и совсем недавно, в 2023-м, на особой версии M4 CSL. Этот заводской спорткар был создан тиражом только в 1000 экземпляров и сразу же стал предметом коллекционирования, чему поспособствовала не только ограниченность производства, но и внушительная стартовая цена: от 139 900 долларов — то есть примерно на 65 тысяч дороже обычного M4 Competition с задним приводом.

Увы, мечты о том, что спустя годы M4 CSL станет «доступней» на вторичном рынке, так и остались мечтами. Прошло почти четыре года с момента премьеры, а цены не спешат снижаться даже на экземпляры с серьезными повреждениями. Как сообщает голландский ресурс Autoblog, недавно один из редких M4 CSL из Нидерландов попал в аварию — владелец не справился с управлением, и купе врезалось в дерево. Машина осталась на ходу, однако пострадали передняя часть и подвеска. В момент столкновения сработали подушка безопасности и преднатяжитель ремня.

Несмотря на полученные повреждения, автомобиль выставлен в продаже с ценником, который все равно способен удивить даже закоренелого фаната — 87 500 евро (или чуть более 102 000 долларов). С учетом предстоящих ремонтных расходов, которые могут потянуть на пятизначную сумму, такой ценовой аппетит выглядит, мягко говоря, смело. Для сравнения, более массовая M4 Competition с аналогичными повреждениями недавно продавалась за 55 тысяч долларов.

Чем же так особенен M4 CSL? Начнем с того, что благодаря обширной доработке инженерам удалось снизить массу спорткара до 3640 фунтов (на 240 фунтов меньше, чем у Competition), а модернизированный 3-литровый рядный шестицилиндровый мотор Twin-Turbo прибавил мощности — теперь под капотом 543 силы и 479 фунт-фут крутящего момента. Трансмиссия всегда только автоматическая, привод — исключительно задний, никаких компромиссов ради комфорта.

На практике такая связка обеспечивает M4 CSL динамику до «сотни» за 3,6 секунды и максимальную скорость вплоть до 307 км/ч (191 миль/ч). Но главное — это не столько прямолинейная динамика, сколько трековые способности: именно на M4 CSL был установлен лучший результат BMW на Северной петле Нюрбургринга — 7 минут 18,13 секунды. И хотя цены на такие машины пока явно не сбавляют обороты, M4 CSL уже сегодня вписал свое имя в историю как одна из самых ярких и желанных моделей баварского бренда.

Популярные статьи:

-2