Найти в Дзене
Дым Отечества

Трамп объявил о блокаде направляющихся в Венесуэлу нефтяных танкеров

Заседание продолжается! На повестке дня у нас не какой-нибудь жалкий вопрос о пропаже серебряных ложек из жилтоварищества, а дело планетарного масштаба. Дональд Фредович, особа, приближенная к императору (то бишь к самому себе), решил, что хватит это терпеть. Венесуэльские танкеры, эти плавучие «Антилопы-Гну», груженные черным золотом, отныне объявлены персонами нон грата в мировом океане. Картина маслом: знойный Юг, пальмы, мулаты в белых штанах (о, Рио, мечта поэта, хоть это и не Рио!), и посреди этой идиллии — суровый оклик из Вашингтона: «Отдайте колбасу! Верните всё, что украли!». Причем требуют не просто вернуть двести рублей долга, а всю нефть, землю и активы. Аппетит, достойный отца Федора, мечтавшего о свечном заводике в Самаре, но размах тут поистине наполеоновский. Чтобы оживить эту сухую телеграфную сводку, перенесемся на минутку в условную контору «Рога и Копыта Global», где два пикейных жилета обсуждают текущий момент за чашкой жидкого чая. — Вы слышали новость, Шура? —

Заседание продолжается! На повестке дня у нас не какой-нибудь жалкий вопрос о пропаже серебряных ложек из жилтоварищества, а дело планетарного масштаба. Дональд Фредович, особа, приближенная к императору (то бишь к самому себе), решил, что хватит это терпеть. Венесуэльские танкеры, эти плавучие «Антилопы-Гну», груженные черным золотом, отныне объявлены персонами нон грата в мировом океане.

Картина маслом: знойный Юг, пальмы, мулаты в белых штанах (о, Рио, мечта поэта, хоть это и не Рио!), и посреди этой идиллии — суровый оклик из Вашингтона: «Отдайте колбасу! Верните всё, что украли!». Причем требуют не просто вернуть двести рублей долга, а всю нефть, землю и активы. Аппетит, достойный отца Федора, мечтавшего о свечном заводике в Самаре, но размах тут поистине наполеоновский.

Чтобы оживить эту сухую телеграфную сводку, перенесемся на минутку в условную контору «Рога и Копыта Global», где два пикейных жилета обсуждают текущий момент за чашкой жидкого чая.

— Вы слышали новость, Шура? — спросил бы условный Паниковский, нервно теребя манишку. — Трамп-то, оказывается, голова!
— Я вам больше скажу, — ответил бы ему условный Балаганов, отхлебывая из блюдца. — Он не просто голова, он — палец в рот не клади. Объявил целую страну террористической организацией!
— Скажите, Шура, а зачем? Они что, бомбы в посылках рассылают?
— Эх, Киса, вы жизни не нюхали! Какие бомбы? Там дело тоньше. Это, знаете ли, такой способ ведения бизнеса. Сначала ты говоришь: «Вы — террористы», а потом: «Кстати, у вас мой кошелек».
— Но позвольте! — возмутился бы Паниковский. — Это же международное право! Это же грабеж средь бела дня!
— Какое право, мон шер? В наше время международное право — это как устав артели «Реванш»: кто смел, тот и съел. Трамп считает, что Венесуэла украла у него землю. Может, он там хотел поле для гольфа построить? А они, подлецы, нефть качают!
— Значит, будет война?
— Ну что вы! Зачем война? Просто блокада. Гуманизм, батенька, высшей пробы. Мы вас душить будем нежно, пока вы сами не посинеете и не отдадите ключи от квартиры, где деньги лежат.

И действительно, ситуация напоминает грандиозный скандал в коммунальной кухне, только вместо примусов здесь авианосцы, а вместо склочных соседок — суверенные государства. Венесуэла, конечно, пищит что-то про «свободную торговлю», но этот писк тонет в грохоте вашингтонских литавр. «Грубое нарушение права»? Полноте! Право — это понятие растяжимое, как резина от старой покрышки.

Дональд Фредович действует с грацией слона, зашедшего в посудную лавку не ради покупок, а ради ревизии. Его логика проста и убийственна, как удар Остапа по шахматной доске в Васюках: «Ладью убрать! Деньги на бочку!». Объявить целое правительство террористами — это, согласитесь, сильный ход. Это вам не мелочь по карманам тырить. Это масштаб! Это полет!

И пока в Каракасе судорожно ищут, где же они спрятали «украденную землю» (не в карман же ее положили, честное слово!), американские эсминцы уже, вероятно, греют моторы. Запад нам поможет? О нет, Запад в данном случае помогает исключительно себе, причем с таким аппетитом, что даже акулы капитализма краснеют от смущения.

В общем, грузите апельсины бочками, братья-венесуэльцы. Или нефть. Хотя нет, нефть лучше не грузите - отберут. Ведь, как учит нас жизнь, спасение утопающих — дело рук самих утопающих, особенно если тот, кто должен кинуть круг, сам хочет этот круг продать. Заседание продолжается, господа!