Мир японских преступных банд якудза – это жесткая мужская иерархия со своими кровавыми правилами. Тем удивительнее, что иногда в эту иерархию попадают женщины. Женщин-якудза известно всего две: Мацуда Ёсико и Нисимура Мако. История первой окружена множеством легенд и вызывает вопросы, а вторая – наша современница и ее путь от момента вступления в якудза до покаяния задокументирован.
Раз наша героиня стала якудза, наверное, детство у нее было тяжелое? Да, тяжелое: Нисимура Мако росла в семье госчиновника, который воспитывал дочь исключительно бамбуковыми палками. Девчонка несколько раз сбегала из дома, но ее возвращали, а когда настал подростковый возраст, Нисимура решила уйти из семьи окончательно, все равно никакого тепла и понимания там не было. Естественно, японка тут же угодила в плохую компанию – ее новыми друзьями стали байкеры, которые научили Нисимуру драться, торговать запрещенными веществами и заниматься вымогательством.
Так и промышляла бы наша героиня мелкими преступными делишками, если бы не один судьбоносный случай: однажды ей позвонила подруга и сказала, что ее сильно избили на улице. Нисимура прихватила здоровенную дубину и помчалась на разборки. Мако девочка хрупкая, потому особого страха у банды напавших мужиков она не вызвала, и зря! Обидчиков любимой подруги японка отходила так, что те решили быстренько ретироваться. То были парни из местной «семьи» якудза, они тут же доложили о свирепой девчонке своему главарю, и он вызвал Мако в офис.
«Хоть ты и девушка, ты должна быть с якудза» – эти слова главаря банды Нисимура помнит до сих пор.
Так в 20 лет Нисимура Мако примкнула к якудза.
Поначалу она зарабатывала авторитет и доверие выполнением мелких дел. Верхушка банды всегда относилась к Нисимуре благосклонно, но никаких поблажек ей не делала – с нее требовали ровно столько же, сколько и с новобранцев-мужчин. Ну, а потом Мако прошла сакадзуки – церемонию посвящения в якудза.
Сакадзуки подразумевает обмен чашками саке. Кто-то из полноправных членов банды наливает саке главарю, он отпивает из чашки и передает ее новобранцу. Кобун (так в Японии называют новых членов банды) выпивает саке, заворачивает чашку в бумагу и убирает в карман. Потом босс и новобранец кладут на алтарь своих богов дары, включая сакэ. У этой церемонии есть и другие версии.
Теперь, как полноценный член «семьи» якудза, Нисимура занималась более серьезными делами: сутенерством и крупной наркоторговлей, сбором долгов и ведением переговоров с конкурентами.
Я хотела, чтобы якудза признали меня, поэтому я научилась говорить, вести себя и драться как мужчина. И мужчине я ни разу не проиграла.
говорит Мако
А еще у японки настоящие татуировки якудза на руках и груди и… отрезанный мизинец – вот этот признак 100% говорит о принадлежности человека к преступной банде.
Юбицуме – так в Японии называют ритуал укорачивания пальцев. Сейчас его практикуют только якудза: накосячивший член группировки должен отрезать себе фалангу мизинца, завернуть ее в ткань и преподнести своему боссу. Так он показывает безграничную преданность своей преступной «семье» и сохраняет авторитет. За каждую провинность якудза отрезает себе по фаланге; когда заканчивается мизинец, переходят на другие пальцы. Бррр… Ритуалу юбицуме уже несколько сотен лет и раньше его совершали не только бандиты, а еще военные, слуги, должники и любовники в знак покорности и преданности.
Больше десяти лет Нисимура Мако верой и правдой служила своему боссу, а потом в ее жизни случилась любовь – женщина влюбилась в члена конкурирующей группировки и ушла к нему, родила двоих детей. С криминалом завязать хотела, нормальную работу найти, но стоило работодателю увидеть татуировки и отрезанный палец, как Мако тут же в страхе отказывали. За это время ее благоверный успел стать главарем в своей банде, увы, но власть испортила характер супруга Нисимуры, и он стал ее бить. Они развелись, бывший муж забрал детей себе. Так Мако вновь осталась одна.
Нормальную жизнь она начать не могла – слишком уж очевидным было ее криминальное прошлое, поэтому японка решила вернуться в свою прежнюю «семью». Удивительно, конечно, но жестокие якудза приняли женщину обратно. Однако то, что Мако увидела, ее расстроило – босс крепко сидел на наркотиках, авторитет якудза просел (спасибо японским властям, которые все-таки решили искоренить организованную преступность и навести порядок в стране). В 2020 году Нисимура завязала с преступность окончательно.
Благо, власти подумали о том, что оставшиеся без дела бывшие якудза тоже будут представлять опасность, поэтому их было решено активно трудоустраивать. Так Нисимура Мако попала в компанию «Gojinkai», которая занимается сносом зданий. Там японка очень быстро стала наставником и теперь помогает бывшим якудза влиться в обычную законопослушную жизнь.
История первой за 40 лет женщины-якудза Нисимуры Мако быстро разлетелась в СМИ, и теперь 60-летняя японка настоящая звезда. А о ее бандитском прошлом напоминают только татуировки и отрезанный палец.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - здесь вы найдете много интересного о татуировке!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: