Найти в Дзене
StockGambler

Статистика, графики, новости - 18.12.2025 - инфляция показывает чудеса

— Говорят, цены на нефть гремят в тазу. Мы погибли?
— Фармацевтические гиганты. Две разные судьбы
— Почему китайские машины теряют в цене?
— Максимальные процентные ставки по вкладам растут Инфляция, ты что творишь, то, а? Инфляция в РФ с 9 по 15 декабря составила 0,05%, годовая замедлилась до 5,8% Цены на плодоовощную продукцию с 9 по 15 декабря выросли на 0,7% (после снижения на 0,1% со 2 по 8 декабря). Потребительские цены на бензин в России с 9 по 15 декабря понизились относительно предыдущей недели на 0,09% после уменьшения на 0,18% со 2 по 8 декабря. Консенсус-прогноз экономистов, опрошенных "Интерфаксом" в начале декабря, по инфляции в 2025 году составляет 6,3% (снизился с 6,9% по опросу месяц назад), по инфляции в 2026 году - 5,0% (5,1%). Президент РФ Владимир Владимирович Путин на прошлой неделе заявил, что инфляция будет ниже прогнозов и правительства, и ЦБ - и составит "около или ниже 6%". *** Ну всё чо. Закрылась лавочка. Породистое агентство сообщает, что отныне наши с вам

— Говорят, цены на нефть гремят в тазу. Мы погибли?
— Фармацевтические гиганты. Две разные судьбы
— Почему китайские машины теряют в цене?
— Максимальные процентные ставки по вкладам растут

-2

Инфляция, ты что творишь, то, а?

Инфляция в РФ с 9 по 15 декабря составила 0,05%, годовая замедлилась до 5,8%

Цены на плодоовощную продукцию с 9 по 15 декабря выросли на 0,7% (после снижения на 0,1% со 2 по 8 декабря).

Потребительские цены на бензин в России с 9 по 15 декабря понизились относительно предыдущей недели на 0,09% после уменьшения на 0,18% со 2 по 8 декабря.

Консенсус-прогноз экономистов, опрошенных "Интерфаксом" в начале декабря, по инфляции в 2025 году составляет 6,3% (снизился с 6,9% по опросу месяц назад), по инфляции в 2026 году - 5,0% (5,1%).

Президент РФ Владимир Владимирович Путин на прошлой неделе заявил, что инфляция будет ниже прогнозов и правительства, и ЦБ - и составит "около или ниже 6%".

***

-3

Ну всё чо.

Закрылась лавочка. Породистое агентство сообщает, что отныне наши с вами экспортёры нефти получают жалкие 40$ денег за баррель нефти, отправленный с Балтики, Чёрного моря и Козьмино. Снижение за 3 месяца 28%.

Скидки на российскую нефть Urals в российских западных портах по условиям FOB выросли с $20,1-22,5 за баррель в ноябре до $24,3-26,4 за баррель в первой половине декабря, скидки в индийских портах увеличились на $2 за баррель, ESPO подешевела на $3 за баррель, а дисконт в Китае вырос на $6,9 за баррель.

В целом, снижение ожидаемое. Ценовые границы нефти я уже давал, повторю. 54,45 и 48,77 – вполне себе вариант. Отмечу, это не цели и не прогнозы. Это просто динамические границы, в рамках которых ходит цена. Завтра они будут другими, ибо зависят от каждой нефтяной сделки.

Также обращаю внимание, что в рамках базового сценария в «Основных направлениях единой государственной ДКП на 2026 и период 2027-2028 годов» Банк России закладывал цену нефти для налогообложения в среднем за год 55$ в 2026 и 60$ в 2027. Рисковый же сценарий допускает снижение до 36$ в 2026 и 30$ в 2027 годах. Разваливаться будет долго и нудно. Как обычно.

***

-4

Когда вы оба два фармацевтические монстры. А потом что-то «ну что началось-то, нормально же сидели!».

И вроде жирок всем помогал сгонять. А вот. Жирок жирком. Можно и кушать меньше. А с раком так не получается.

***

-5

Да эти китайские машины падают в цене, не то что...
Тойта, Хонда, БМВ, Мерседес, Киа, подставить нужное

Иногда слышу тезис в пользу известных автобрендов. Дескать, нету смысла покупать китайское, потом хрен продашь за те же деньги.

Тезис крайне интересный. Давайте разберем. Вообще, как известно, покидая ворота автосалона, машина сразу становится дешевле на ХХ процентов. И что у этих людей продается за те же деньги, непонятно. Хотя, погодите, понятно. У нас же все привыкли на бу кататься. И таки да, там цены могут не падать годами. И даже расти. Опять же каждый постоянно наблюдает инфляцию в магазинах и каждому о ней рассказывает, но влияние инфляции на машины как-то скрывает, что ли. Машины у таких дорожают сами по себе. Видимо, с возрастом становятся только лучше. Как коллекционное вино.

Ну да ладно. На самом деле всё довольно тривиально. Берем ту же Камри, столь почитаемую в родной стране. А, собственно, что в ней изменилось с SV30 1990 г.в. до какой-нибудь XV40 2011 г.в.? Ну да, внешность, безусловно поменялась. Вместо кассетника стал доступен CD. А может даже и МП3. +10 см колёсной базы. А в целом? Ну что-то такое, чтобы вау? Как ехала 20 лет назад за 9,7 до сотни, так и едет за 9,3. А учитывая, что машина не разваливается, то и смысла продавать её нет. Мы ж про экономику, верно? Помните основы ценообразования? Кривые спроса и предложения. Старое не уходит в предложение. Не увеличивает его. Да, какая-то часть идёт за новой машиной. Дизайн больше нравится, еще что-то. Но не за революцией.

Что добавили в W211 спустя 4 года в рестайлинге 2006? Который ты покупаешь в 2009? 6 л.с. сил в основной трёхлитровый движок? Который перестал жрать масло, но получил проблемы с цепью и балансировочным валом? Что еще? Возврат к физическим тормозам? И новые противотуманки? Огонь. Напомню, прошло 7 лет. Т.е. нет такого, что «ну нееее, на 6 л.с. сил меньше, неее, я это брать не буду».

И так можно по многим брендам и маркам пробежаться. Очень важную роль играл и играет именно бренд. Дескать, вот это надёжное, это мы берем.

А что происходит на наших глазах сейчас? Буквально за пару лет. А происходит технологический прорыв, если не сказать революция. Именно, что происходит. Не случилась. А вот прям вот.

Гибрид. Да, они бывали и раньше. Но как растёт запас хода. Как падает расход. Ты вчера берешь машину с батареей 30. А уже сегодня тебе выкатывают рестайлинг в 50. Более существенная разница, чем 6 л.с.?

Год назад ты радовался адаптивному круизу и возможностью чилить в пробочке. А через год тебе за ту же цену (!) предлагают полный автопилот от точки А до точки Б. Да, за пределами Китая не работает, но удержание в полосе и прочие перестроения вполне себе. И? Ты будешь брать за ту же цену старую версию?

Год назад ты неуклюже разворачиваешься на 5-метровом корабле, а сегодня его конкурент даёт тебе (за те же деньги) подруливающую заднюю ось и нахер никому не упавший танковый разворот. Но он есть. Прикольно. Показал друзьям, пожёг покрышки, счастье.

Два года назад ты привыкаешь к компьютерному экрану. Год назад к проекции, смотря на камеры заднего вида на экране. Сейчас камеры в проекции. И ты уже не представляешь себе, как это, когда на проекции тупо скорость. Что? Как? Что купить? А камеры в проекции есть?

Да-да, те, у кого не хватило денег на машину с проекцией, мне и сейчас рассказывают, что это отвлекает и неудобно. Конечно. Всё именно так.

Камера в зеркале заднего вида. Да не, что-то меня от неё подташнивает. Да не. Хотя. Ммм. А удобненько. Блин, да как ты ездишь без камеры в зеркале!

Понимаете? Каждый день какое-то улучшение. При этом каждое новшество начинает играть важную роль. Оно буквально входит в нашу жизнь. Уменьшение скорости разгона до 100 км/ч с 10 до 9 секунд? Да и пофиг. С 6 до 3? Это совершенно другое кино. 10% и 50% – это разное. Ощутимо разное. Увеличение запаса хода с 200 до 400? Архиважно. И вот этот технологический рывок происходит на глазах. Новая машина через год перестает быть новой не потому, что она физически постарела на 1 год. А потому, что у её аналога появились вещи, серьезно меняющие характеристики автомобиля. И да, абсолютно логично, что при таких раскладах этот годовалый автомобиль ну никак не будет сохранять свою стоимость. Здесь не спасает даже бренд, ибо внутри бренда уже идёт «игра». Посмотрите количество рестайлингов той же Voyah Free. Будет ли первая версия сохранять свою стоимость? Когда новая выкатывается за столько же.

Так что снижение цен на поддержанные китайские автомобили – это не результат плохого качества этих автомобилей. Это результат мощнейшего технологического движения, начавшегося в последние годы. И неизвестно, к чему всё это придет. У тех же китайцев еще есть «место для шага вперёд». Не взят лухури-сегмент (условные Роллсы, не S-classe), хотя уже всё к тому идёт. И что-то там про немецкую управляемость на высоких скоростях. Кто-то сомневается?

Увы, но такова новая реальность. В которой на арену выходит не модель купил-продал-купил, а модель купил – трейд-ин – купил.

Вы же не обижаетесь, что OLED-телевизоры подешевели?

***

-6

Максимальная процентная ставка десяти кредитных организаций, привлекающих наибольший объем депозитов физлиц, третью декаду подряд продолжает расти.

Результат первой декады декабря – 15,629%. Видимо, что-то банки передавили в своё время, ожидая более решительных действий ЦБ по смягчению денежно-кредитной политики.

Таким образом, ставки по вкладам сейчас аналогичны началу лета 2024 года.

***

Экономико-познавательный канал: MarketScreen
Трейдинг, анализ, графики, кривые:
StockGamblers