Найти в Дзене

Анонс новинки: модель ГАЗ-51 в масштабе 1:87

Михаил Пермь анонсировал выпуск ещё одного набора для самостоятельной сборки легендарного советского автомобиля ГАЗ-51. ГАЗ-51 - один из самых массовых и знаковых грузовиков в истории СССР, выпускавшийся с 1946 по 1975 год. За почти 30 лет производства было создано около 3,5 млн экземпляров, что сделало его символом послевоенного восстановления и развития народного хозяйства страны. Автомобиль использовался в самых разных сферах, от сельского хозяйства до военной техники. Его простота, надёжность и ремонтопригодность снискали ему любовь водителей. Разработка ГАЗ-51 началась ещё до Великой Отечественной войны, но серийное производство стартовало только в 1946 году. В конструкции автомобиля были использованы элементы американских моделей: двигатель объёмом 3,5 л был создан с учётом опыта Dodge D-5, коробка передач и карданная передача повторяли решения Ford 2A, а дизайн кабины частично вдохновлён Studebaker. Однако советские инженеры внесли множество изменений, адаптировав машину к суров

Михаил Пермь анонсировал выпуск ещё одного набора для самостоятельной сборки легендарного советского автомобиля ГАЗ-51.

ГАЗ-51 - один из самых массовых и знаковых грузовиков в истории СССР, выпускавшийся с 1946 по 1975 год. За почти 30 лет производства было создано около 3,5 млн экземпляров, что сделало его символом послевоенного восстановления и развития народного хозяйства страны. Автомобиль использовался в самых разных сферах, от сельского хозяйства до военной техники. Его простота, надёжность и ремонтопригодность снискали ему любовь водителей.

Разработка ГАЗ-51 началась ещё до Великой Отечественной войны, но серийное производство стартовало только в 1946 году. В конструкции автомобиля были использованы элементы американских моделей: двигатель объёмом 3,5 л был создан с учётом опыта Dodge D-5, коробка передач и карданная передача повторяли решения Ford 2A, а дизайн кабины частично вдохновлён Studebaker. Однако советские инженеры внесли множество изменений, адаптировав машину к суровым климатическим условиям и потребностям страны. Например, рама автомобиля была оригинальной разработкой, отличавшейся высокой прочностью.

-2

Грузоподъёмность ГАЗ-51 составляла 2,5 тонны, а в некоторых модификациях до 3,5 тонн. Тем не менее автомобили часто эксплуптировались с большим перевесом. Двигатель 6-цилиндровый карбюраторный, объём 3,5 л, мощность 70–76 л. с. использовался в сочетании с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость составляла 70 км/ч. Расход топлива 20 - 30 литров на 100 км в зависимости от загрузки и состояния дорог.

Среди технических новшеств - установка гидравлических тормозов на все колёса (первое массовое применение в советском грузовом автопроме) и размещение запасного колеса под кузовом, что впоследствии стало стандартом для «газов».

На базе ГАЗ-51 было создано множество модификаций, включая:

ГАЗ-51А - модернизированный базовый бортовой автомобиль с увеличенной грузовой платформой.

ГАЗ-51Н - армейская версия с решётчатым кузовом и дополнительным топливным баком.

ГАЗ-51Б и ГАЗ-51Ж - газобаллонные модификации на сжатом и сжиженном газе.

ГАЗ-51Р - грузопассажирское такси с откидными скамейками и дверью в заднем борту.

ГАЗ-51П - седельный тягач.

ГАЗ-51В - экспортная модификация с повышенной грузоподъёмностью до 3,5 тонн.

Также на шасси ГАЗ-51 выпускались самосвалы, автобусы, санитарные машины, пожарные автомобили и другие специализированные версии.

ГАЗ-51 экспортировался в десятки стран, включая Польшу, Китай, КНДР и Финляндию. В Польше его выпускали под маркой «Люблин-51», в Китае — «Юэцзиь NJ130», а в КНДР - «Сынри-58». Экспортные модификации отличались усиленной подвеской, увеличенной грузоподъёмностью и адаптацией к климатическим условиям.

-3

ГАЗ-51 стал основой для многих последующих моделей, включая ГАЗ-53, ГАЗ-66 и современный ГАЗ Next. Некоторые детали и узлы сохранились в конструкции последних моделей, хотя и были сильно модернизированы. Сегодня ГАЗ-51 можно увидеть в музеях, на выставках ретро-автомобилей, а кое-где эти машины продолжают эксплуатироваться.

Присоединяйтесь к нам в ВК: vk.com/rail38

Подпишитесь на наш Телеграм-канал: t.me/rail38