Найти в Дзене
Москва красна

📍Тверская улица 25/12

Когда-то здесь стояла церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, известная еще с XVII века. Именно в ней была крещена Марина Цветаева, а 1930-х годах храм был снесен. На месте храма в 1935-1936 годы построена первая очередь дома Наркомлеса по проекту Андрея Бурова, автора «Ажурного дома» на Беговой. Фасад дома украшен геометрическими росписями, растительными орнаментами из плодов, цветов и колосьев и сценами с лесорубами. Архитектор стремился придать дому «выражение жизнерадостного лиризма», а его образ отсылает к итальянскому Ренессансу. Декор иллюстрирует лесную промышленность — гимн лесозаготовкам и плодородию. Соседний участок долгое время занимала глазная больница, передвинутая и развернутая вглубь квартала по рельсам. После войны, с 1946 по 1951 год, осуществляется вторая очередь строительства — достраивается южная часть здания. Если правое крыло возвели для сотрудников Наркомлеса по генплану 1935 г., то вторая очередь по заказу Большого театра как кооператив артистов. Фаса

📍Тверская улица 25/12

Когда-то здесь стояла церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, известная еще с XVII века.

Именно в ней была крещена Марина Цветаева, а 1930-х годах храм был снесен.

На месте храма в 1935-1936 годы построена первая очередь дома Наркомлеса по проекту Андрея Бурова, автора «Ажурного дома» на Беговой.

Фасад дома украшен геометрическими росписями, растительными орнаментами из плодов, цветов и колосьев и сценами с лесорубами.

Архитектор стремился придать дому «выражение жизнерадостного лиризма», а его образ отсылает к итальянскому Ренессансу.

Декор иллюстрирует лесную промышленность — гимн лесозаготовкам и плодородию.

Соседний участок долгое время занимала глазная больница, передвинутая и развернутая вглубь квартала по рельсам.

После войны, с 1946 по 1951 год, осуществляется вторая очередь строительства — достраивается южная часть здания.

Если правое крыло возвели для сотрудников Наркомлеса по генплану 1935 г., то вторая очередь по заказу Большого театра как кооператив артистов. Фасад упростили, добавив маски и пилястры вместо лесных мотивов. Здесь поселились прима-балерины и оперные звёзды, включая предшественницу Плисецкой — Елизавету Боровскую.

В 1963 году Плисецкая и Щедрин купили трехкомнатную квартиру № 31 на шестом этаже дома у Боровской, сохранив её меблировку. Сегодня эта квартира на Тверской стала музеем.

Таким образом, дом возведены на месте церкви, жил двойной жизнью: правая часть — для лесных специалистов, левая — для артистов.

Москва красна

-2
-3
-4
-5
-6