Найти в Дзене
Дым Отечества

Китай заводит Mercedes

Новый Mercedes получит китайский двигатель. Это 1,5-литровый бензиновый мотор, разработанный совместно с компанией Geely. Он предназначен для нового поколения CLA, а также для других компактных моделей марки, включая A-Class и GLA. Cерийное производство агрегата будет налажено на совместном предприятии в КНР. Лед тронулся, господа присяжные заседатели! И на этот раз он тронулся прямо по направлению к Великой Китайской стене. Сбылись самые страшные сны адептов «истинного арийского качества» и любителей баварских сосисок с пивом. Германский орел, гордо расправивший крылья на капоте, внезапно заговорил с отчетливым шаньдунским акцентом. Новость, от которой старый Карл Бенц перевернулся бы в гробу с такой скоростью, что мог бы вырабатывать электричество для новой «Теслы», звучит как приговор эпохе: «Мерседес» ставит китайское сердце! Полтора литра, господа! Полтора литра «Джили» в чреве люксового седана! Раньше, в старые добрые времена, когда деревья были большими, а доллар маленьким, влад

Новый Mercedes получит китайский двигатель. Это 1,5-литровый бензиновый мотор, разработанный совместно с компанией Geely. Он предназначен для нового поколения CLA, а также для других компактных моделей марки, включая A-Class и GLA. Cерийное производство агрегата будет налажено на совместном предприятии в КНР.

Лед тронулся, господа присяжные заседатели! И на этот раз он тронулся прямо по направлению к Великой Китайской стене. Сбылись самые страшные сны адептов «истинного арийского качества» и любителей баварских сосисок с пивом. Германский орел, гордо расправивший крылья на капоте, внезапно заговорил с отчетливым шаньдунским акцентом.

Новость, от которой старый Карл Бенц перевернулся бы в гробу с такой скоростью, что мог бы вырабатывать электричество для новой «Теслы», звучит как приговор эпохе: «Мерседес» ставит китайское сердце! Полтора литра, господа! Полтора литра «Джили» в чреве люксового седана!

Раньше, в старые добрые времена, когда деревья были большими, а доллар маленьким, владелец «Мерседеса» открывал капот, чтобы показать мощь сумрачного германского гения. Там рычали цилиндры, там пахло Рейном и надежностью. Теперь же, открыв капот, можно будет обнаружить лишь скромный агрегат, собранный трудолюбивыми руками товарищей из Поднебесной, и, возможно, маленькую записку: «Сделано с любовью. И рисом».

Чтобы понять всю трагикомичность ситуации, перенесемся в автосалон «Элит-Моторс», где Остап Бендер XXI века впаривает, простите, презентует новинку состоятельному клиенту, похожему на разбогатевшего завхоза 2-го дома Старсобеса.

— Позвольте, — недоумевает клиент, тыча пальцем-сарделькой в техпаспорт. — Тут написано «Made in China». Это что, шутка? Я плачу пять миллионов за китайскую грамоту? Я хочу немецкое качество! Я хочу «Дас Ауто»!
— Успокойтесь, мон шер! — бархатным голосом воркует менеджер, поправляя галстук цвета «бедра испуганной нимфы». — Вы мыслите категориями прошлого века. Это не Китай, это — глобальная коллаборация! Глобализация, слышали такое слово?
— Но двигатель! Полтора литра! У меня в пакете сока больше! Как эта блоха потащит такую тушу?
— О, вы не понимаете! — Менеджер закатывает глаза. — Это не просто двигатель. Это нано-агрегат, пропитанный мудростью Конфуция. Он не едет, он — течет, как вода в реке Янцзы. К тому же, подумайте о статусе. Раньше вы ездили просто на немце. А теперь вы поддерживаете дипломатические связи Востока и Запада! Вы — посол мира на дороге!
— А если сломается? — с сомнением спрашивает клиент.
— Ну что вы! — Менеджер переходит на доверительный шепот. — Запчасти теперь можно заказывать прямо на «АлиЭкспрессе» с бесплатной доставкой. Экономия, батенька! Европа нынче дорога, а тут — дешево и сердито. И потом, посмотрите на этот логотип. Звезда! А какая разница, что светит под этой звездой — баварская луна или китайский фонарик?

И клиент, вздохнув, соглашается. Потому что деваться некуда. Запад нам не поможет, Запад сам пошел на поклон к Востоку.

Ситуация, прямо скажем, анекдотичная. Великая корпорация, символ престижа, «машина для белых людей», по сути, превращается в красивую обертку для китайской конфеты. Это, товарищи, финал. Это «Гибель богов» в постановке пекинской оперы. Немецкий бюргер, экономящий каждый евроцент, и китайский инженер, штампующий моторы миллионными тиражами, нашли друг друга в экстазе взаимовыгодной концессии.

А что же мы? А мы, как всегда, будем с благоговением взирать на трехлучевую звезду, зная, что внутри нее бьется маленькое, но гордое сердце дракона. Автомобиль, как выясняется, действительно не роскошь, а средство передвижения китайских технологий по европейским ценам.

Грузите юани бочками, господа! Эпоха чистопородных «арийцев» закончилась. Да здравствует интернационал! Заседание продолжается!