Найти в Дзене

Новинка: железнодорожная бронедрезина АВ 40/41 в масштабе 1:87

"ВММ" - Волгоград-Модель-Маш. затронул необычную даже по меркам стендового моделизма тему итальянских бронедрезин в масштабе 1:87. Даже в 35-м или 72-м масштабах это направление не слишком известно, что уж говорить про типично железнодорожный 87-й! И тем не менее, не так давно ВВМ представил новинку - набор для самостоятельной сборки итальянской железнодорожной бронедрезины, обозначенной как АВ 40-43. AB расшифровывается как Autoblinda, что в переводе с итальянского означает бронеавтомобиль. Семейство итальянских бронеавтомобилей Autoblinda разрабатывалось компанией Fiat‑Ansaldo в конце 1930‑х - начале 1940‑х годов для армии и колониальной полиции. Основные модификации: AB 40, AB 41 и AB 43. В 1937 году итальянское военное министерство выпустило техническое задание на новый бронированный автомобиль, который подходил бы для дальних патрулей колониальной полиции и для разведывательных подразделений армии. В мае 1939 года консорциум Fiat‑SPA и Ansaldo‑Fossati представил проект Abm 1. В 19

"ВММ" - Волгоград-Модель-Маш. затронул необычную даже по меркам стендового моделизма тему итальянских бронедрезин в масштабе 1:87. Даже в 35-м или 72-м масштабах это направление не слишком известно, что уж говорить про типично железнодорожный 87-й! И тем не менее, не так давно ВВМ представил новинку - набор для самостоятельной сборки итальянской железнодорожной бронедрезины, обозначенной как АВ 40-43.

AB расшифровывается как Autoblinda, что в переводе с итальянского означает бронеавтомобиль. Семейство итальянских бронеавтомобилей Autoblinda разрабатывалось компанией Fiat‑Ansaldo в конце 1930‑х - начале 1940‑х годов для армии и колониальной полиции. Основные модификации: AB 40, AB 41 и AB 43.

В 1937 году итальянское военное министерство выпустило техническое задание на новый бронированный автомобиль, который подходил бы для дальних патрулей колониальной полиции и для разведывательных подразделений армии. В мае 1939 года консорциум Fiat‑SPA и Ansaldo‑Fossati представил проект Abm 1. В 1940 году началась серийная production бронеавтомобиля, получившего обозначение AB 40 (по году принятия на вооружение).

Вооружение состояло из двух пулемётов Breda 38 в башне и одного в кормовой части корпуса. Масса - около 7 тонн, максимальная скорость - 78 км/ч, запас хода - 400 км. Экипаж - 4 человека. Производство началось в 1940 году, всего было выпущено 24 единицы, которые позже модернизировали до версии AB 41.

-2

Модернизированная версия с башней от лёгкого танка L6/40, оснащённой 20-мм автоматической пушкой Breda 35 и спаренным пулемётом получила индекс АВ 41. Эта версия стала самым массовым вариантом семейства - выпущено около 600 единиц. Использовался в Северной Африке, на Балканах и Восточном фронте. После капитуляции Италии в 1943 году часть машин попала к немцам, которые обозначали их как Pz.Sp.Wg.AB41 201(i).

-3

Дальнейшая модернизация с более мощным вооружением получила название АВ 43. В башне устанавливалась 47-мм пушка 47/40, спаренный с ней пулемёт Breda 38 и дополнительный пулемёт в кормовой части. Двигатель ABW3 мощностью 110 л.с. позволял развивать скорость до 90 км/ч. Производство продолжалось под немецким контролем: в 1944 году выпущено 67 машин, в 1945-м - ещё 12. Обозначались немцами как Pz.Sp.Wg.AB43 203(i).

-4

Известно, что на базе бронеавтомобилей Autoblinda AB40/41 были построено некоторое количество железнодорожных бронедрезин. Так в мае 1942 года в составе итальянских оккупационных войск на Балканах была сформирована отдельная рота бронеавтомобилей на железнодорожном ходу. Она включала командное отделение (2 бронемашины) и два взвода (по 4 бронемашины в каждом). Всего в роте было 10 бронеавтомобилей АВ40 и АВ41.

-5

Бронедрезины были оборудованы песочницами, путеочистителями, красными и зелёными фонарями, поворотными фарами-прожекторами и блокировкой рулевого управления. Колёса с пневматическими шинами крепились по бортам, что позволяло быстро переоборудовать машину для хода как по железной дороге, так и по шоссе.

Присоединяйтесь к нам в ВК: vk.com/rail38

Подпишитесь на наш Телеграм-канал: t.me/rail38