Найти в Дзене
RUSCAR

Bentley Bentayga (2025): Британский ответ эпохе электромобилей

Британский производитель сверхроскошных автомобилей Bentley, входящий в концерн Volkswagen Group, официально анонсировал премьеру новой вершины своей модельной линейки — самой динамичной версии кроссовера Bentayga за всю историю. Дебют был запланирован на 2 июня 2025 года. Новинка, обещающая превзойти по характеристикам даже легендарную версию Speed с двигателем W12, призвана вдохнуть новую жизнь в модель, чьи продажи на ключевом европейском рынке демонстрируют спад. Это шаг, подчёркивающий стратегию Bentley: в эпоху тотальной электрификации сохранять эмоции, рождаемые чистыми, высокотехнологичными и невероятно мощными двигателями внутреннего сгорания. Производитель акцентирует внимание на «наилучшем звучании SUV» и «экстремальной» перенастройке спортивного режима, что говорит о создании не просто транспортного средства, а эмоционального инструмента для взыскательного ценителя. Bentley Bentayga предлагается в двух основных вариантах по длине, что формирует два разных подхода к концепци
Оглавление

Введение

Британский производитель сверхроскошных автомобилей Bentley, входящий в концерн Volkswagen Group, официально анонсировал премьеру новой вершины своей модельной линейки — самой динамичной версии кроссовера Bentayga за всю историю.

Дебют был запланирован на 2 июня 2025 года. Новинка, обещающая превзойти по характеристикам даже легендарную версию Speed с двигателем W12, призвана вдохнуть новую жизнь в модель, чьи продажи на ключевом европейском рынке демонстрируют спад.

Это шаг, подчёркивающий стратегию Bentley: в эпоху тотальной электрификации сохранять эмоции, рождаемые чистыми, высокотехнологичными и невероятно мощными двигателями внутреннего сгорания.

Производитель акцентирует внимание на «наилучшем звучании SUV» и «экстремальной» перенастройке спортивного режима, что говорит о создании не просто транспортного средства, а эмоционального инструмента для взыскательного ценителя.

Габариты

Bentley Bentayga предлагается в двух основных вариантах по длине, что формирует два разных подхода к концепции пространства и комфорта.

Стандартная версия (SWB — Short WheelBase):

  • Длина: 5125 мм
  • Ширина: 1998 мм
  • Высота: 1742 мм
  • Колёсная база: 2995 мм
  • Дорожный просвет (клиренс): 245 мм
  • Ширина передней/задней колеи: 1689 / 1707 мм
  • Объём багажника: 484 литра

Длиннобазная версия (EWB — Extended WheelBase):

  • Длина: 5305 мм (+180 мм к SWB)
  • Ширина: 1998 мм
  • Высота: 1739 мм
  • Колёсная база: 3175 мм (+180 мм к SWB) — ключевое изменение, обеспечивающее исключительный простор на заднем ряду.
  • Объём багажника: 380 / 484 литра (мин/макс).
  • Колёсные арки стандартно рассчитаны на 22-дюймовые диски, но доступны и варианты на 21 и 23 дюйма.

Обе версии — пятидверные внедорожники F-класса с левым расположением руля и полной массой до 3250 кг.

-2

Экстерьер

Дизайн Bentayga эволюционирует, сохраняя монументальность и узнаваемые черты: массивную матричную решётку радиатора, выразительные четырехугольные фары с хромированной окантовкой и мощные линии кузова.

Однако новая флагманская версия получит ряд эксклюзивных отличий:

  • Спортивная выхлопная система: Разработанная в сотрудничестве со специалистами Akrapovič, система будет иметь овальные патрубки, интегрированные в задний диффузор, что подчеркнёт её высокопроизводительный характер.
  • Детали отделки: Ожидается использование большего количества карбона, тёмного хрома или уникальных брендированных элементов, отличающих флагман от версий S, Azure или Individual.
  • EWB-идентификация: Длиннобазную версию можно отличить по решётке радиатора с вертикальными элементами (вместо стандартной сетки), удлинённым задним дверям и специфическому профилю крыши, где стеклянная секция сдвинута назад на 125 мм.

Интерьер

Салон остаётся неприкосновенной крепостью британской роскоши ручной работы. Bentley заявляет о практически безграничных возможностях персонализации.

Материалы: Кожа премиум-сортов, шлифованная древесина, полированный алюминий, карбон. Доступна эксклюзивная отделка перфорированной кожей с интегрированной светодиодной подсветкой в дверных картах.

Посадочные формулы (особенно для EWB):

  • 4+1: Раздельные задние сиденья с центральной откидной секцией.
  • 4: Два раздельных кресла с центральной консолью, оснащённой сенсорным экраном для управления комфортом, климатом и развлечениями.
  • 5: Трёхместный задний диван (стандарт для SWB).

Флагман комфорта — Bentley Airline Seat (доступно для EWB): Эти задние кресла с 22 регулировками предлагают функцию отдыха с отклонением спинки до 40°, систему климат-контроля с одновременным подогревом и вентиляцией, а также продвинутый массажный модуль. В комплекте — выдвижные столики и подставки для ног.

Технологии: Цифровая приборная панель, центральный сенсорный экран, дополнительный тачскрин для задних пассажиров (EWB), проекционный дисплей. Впервые для Bentayga EWB в базе идут электропривод задних дверей и подогрев всех подлокотников.

Технологичность и безопасность

Кроссовер построен на глубоко модифицированной платформе, обеспечивающей и комфорт, и управляемость.

  • Подвеска: Полностью независимая пневматическая подвеска с непрерывной электронной регулировкой жёсткости и клиренса. Система Bentley Dynamic Ride с активными стабилизаторами поперечной устойчивости на 48-вольтовой архитектуре (в EWB — стандарт) практически исключает крены в поворотах.
  • Полноуправляемое шасси (опция, впервые для EWB): Задние колёса могут поворачиваться на угол до 4,8°, что сокращает диаметр разворота на 7% (до ~11,8 м), повышая манёвренность в городе.
  • Привод: Постоянный полный привод с активным межосевым дифференциалом Torsen, способным динамически перераспределять крутящий момент.
  • Тормоза: Мощные вентилируемые дисковые тормоза (передние диаметром до 440 мм) с многопоршневыми суппортами, возможна опция керамических тормозов.
  • Безопасность: Полный спектр систем: от 10 подушек безопасности до комплекса электронных ассистентов, включая адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, системы экстренного торможения (AEB), удержания в полосе, кругового обзора с 3D-моделированием и ночного видения.

Технические характеристики

Гамма силовых агрегатов Bentley Bentayga на 2025 модельный год представляет собой тщательно выверенную линейку, покрывающую запросы от экологичной мобильности до максимальной производительности. Каждая установка предлагает уникальный характер и доступна в определённых комплектациях.

1. Гибридная силовая установка (PHEV): V6 3.0 л

Этот plug-in гибрид сочетает 3,0-литровый бензиновый битурбированный двигатель V6 и электромотор, работающие через 8-ступенчатый автомат. Его ключевая особенность — возможность проехать до 40 км (по циклу WLTP) только на электротяге благодаря литий-ионной батарее ёмкостью 17,3 кВт·ч. Совокупная выходная мощность варьируется: в большинстве исполнений, таких как Azure, S, Odyssean и Atelier Edition, она составляет 462 л.с. (340 кВт) при крутящем моменте 700 Нм. В комплектации Individual мощность несколько ниже — 449 л.с. Динамика ориентирована на комфорт и эффективность: разгон до 100 км/ч занимает около 5,3–5,5 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 254 км/ч. Это идеальный выбор для тех, кто ценит бесшумный ход в городе и сниженные эксплуатационные расходы.

2. Бензиновый двигатель V8 4.0 л (основная силовая установка)

Сердцевину предложения составляет знаменитый 4,0-литровый битурбированный V8, выдающий 550 л.с. (404 кВт) и 770 Нм крутящего момента. Этот мотор служит базой для большинства комплектаций, включая S, Azure, Individual, Atelier Edition, а также является единственным доступным агрегатом для длиннобазной версии (EWB). С ним Bentayga демонстрирует уверенную динамику: короткобазная версия разгоняется до 100 км/ч за 4,4 секунды, а удлинённая EWB — за 4,6 секунды. Максимальная скорость для обеих версий одинакова и составляет 290 км/ч. Этот двигатель олицетворяет классическую мощь Bentley — сбалансированную, всегда доступную и сопровождаемую солидным звуком.

3. Новый флагманский двигатель V8 (анонсирован)

Жемчужиной предстоящего обновления стал новый, усовершенствованный битурбо-агрегат V8, дебют которого состоялся 2 июня 2025 года. Bentley позиционирует его как наследника и преемника легендарного мотора W12, устанавливавшегося на версию Speed. Ожидается, что его мощность превысит 650 л.с., а крутящий момент — 900 Нм, что позволит новинке стать самой быстрой Bentayga в истории. Целевые показатели динамики — разгон до 100 км/ч менее чем за 3,9 секунды и максимальная скорость свыше 306 км/ч. Ключевыми особенностями станут «экстремальная» настройка спортивного режима и специально разработанная титановая выхлопная система Akrapovič для уникального звучания. Этот двигатель подчеркнёт статус Bentayga как высокопроизводительного SUV, не полагающегося на электрификацию.

Архивный двигатель: W12 6.0 л

Легендарный 6,0-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 635 л.с., который ранее устанавливался на вершину линейки — версию Speed, более не предлагается. Он служит точкой отсчёта и эталоном, который должен превзойти новый флагманский V8.

Трансмиссия и привод:

Все без исключения версии Bentley Bentayga 2025 оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и постоянным полным приводом, обеспечивающим уверенную динамику и безупречную тягу в любых условиях.

Заключение

Анонсированная Bentley Bentayga 2025 года, особенно её дебютный флагман, — это больше, чем просто обновление модели. Это стратегический манифест бренда. В условиях, когда даже на люксовом сегменте нарастает давление в сторону электромобильности и гибридизации, Bentley смело удваивает ставку на эмоциональную составляющую вождения, предлагая апогее инженерной мысли в виде неэлектрифицированного, невероятно мощного и «поющего» двигателя V8. При этом компания демонстрирует гибкость, параллельно развивая роскошное, ориентированное на пассажиров направление в лице версии EWB и экологичное — в лице гибридных модификаций.

Таким образом, Bentayga предлагает уникальный для рынка спектр возможностей: от тихого и экономичного передвижения по городу на электротяге до трансформации в один из самых быстрых и громких SUV в мире нажатием кнопки выбора режима движения. Премьера 2 июня была призвана не только представить нового динамического короля, но и напомнить всему миру, что истинная роскошь — это возможность выбора, мастерство исполнения и неподдельные эмоции, которые не заменит ни одна батарея.

А что вы думаете об этом автомобиле? Напишите своё мнение в комментариях!

Спасибо, что уделили время нашей статье! 🌟 Чтобы не пропустить новые материалы, полезные советы и интересные истории, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен. Это займет всего пару секунд, зато вы всегда будете в курсе свежих публикаций!

👉 Как подписаться?

— Нажмите на кнопку «Подписаться» под заголовком канала.

— Не забудьте нажать колокольчик 🔔, чтобы получать уведомления о новых статьях.

Мы готовим для вас много ценного контента, и ваша подписка — лучшая поддержка для нас! Спасибо, что остаетесь с нами!

Дата написания статьи: 18.12.2025 г.