Найти в Дзене

"Подсказчик" Донато Карризи | Обзор на сложный цикл итальянского писателя 📚

Добрый день, дорогие читатели! И хотелось бы мне выпускать статьи чаще, да никак не получается (но я продолжаю работать над этим вопросом). Сегодня расскажу вам про детективный цикл, названный в заголовке "Подсказчик", хотя на самом деле он посвящен главной героине цикла — Миле Васкес, и во всех источниках связан с её именем. Так почему же я поменяла название цикла? На мой субъективный взгляд, именно подсказчик играет главную роль в детективном цикле Донато Карризи. И пусть читатель даже толком не понимает как выглядит этот человек, и даже не понятно из книги в книгу один это человек или нет, именно образ подсказчика находится на главном месте. В цикл входит четыре книги: Ворвалась в цикл я сразу с третьей книги, т.к. посмотрела экранизацию и захотела прочитать и сравнить. К слову, Донато Карризи сам экранизирует книги, потому различия минимальны. Не советую так делать (врываться в циклы с середины) — теряется сквозная линия сюжета и характер героев прочувствовать сложнее. После погру

Добрый день, дорогие читатели!

И хотелось бы мне выпускать статьи чаще, да никак не получается (но я продолжаю работать над этим вопросом). Сегодня расскажу вам про детективный цикл, названный в заголовке "Подсказчик", хотя на самом деле он посвящен главной героине цикла — Миле Васкес, и во всех источниках связан с её именем.

Так почему же я поменяла название цикла? На мой субъективный взгляд, именно подсказчик играет главную роль в детективном цикле Донато Карризи. И пусть читатель даже толком не понимает как выглядит этот человек, и даже не понятно из книги в книгу один это человек или нет, именно образ подсказчика находится на главном месте.

В цикл входит четыре книги:

  1. Подсказчик;
  2. Теория зла;
  3. Девушка в лабиринте;
  4. Игра подсказчика.

Ворвалась в цикл я сразу с третьей книги, т.к. посмотрела экранизацию и захотела прочитать и сравнить. К слову, Донато Карризи сам экранизирует книги, потому различия минимальны. Не советую так делать (врываться в циклы с середины) — теряется сквозная линия сюжета и характер героев прочувствовать сложнее.

После погружения в третью книгу, я решила прочитать цикл по-человечески, т.е. с первой книги. И если "Девушка в лабиринте" сразу завоевала моё внимание, то с "Подсказчиком" было сложнее. Подробнее про книгу "Подсказчик" можно почитать тут:

Итак, первая книга цикла вводит нас в курс дела. Главный персонаж Мила Васкес — специалист по поиску пропавших. В книге "Теория зла" мы встречаемся с Милой спустя семь лет после событий "Подсказчика". Жизнь её серьезно изменилась, не в последнюю очередь из-за событий первой книги. Мила все так же присматривает за детьми, которые потенциально могут оказаться в опасности из-за нерадивых родителей, и разыскивает пропавших без вести.

К удивлению полиции некоторые из пропавших внезапно объявляются, живые и изменившиеся...И не просто возвращаются, а творят ужасные вещи. Подобных поступков от пропавших никто не ожидал, ничто в их прошлом не говорит о склонности к жестокости и насилию. Что же произошло с этими людьми? Почему они пропали и почему вернулись? Что толкнуло их на путь жестокости? Миле и её коллегам предстоит разобраться в сложном деле, выявить корень зла и остановить убийства.

В книге "Девушка в лабиринте" читателю предстоит погружаться сразу в две сюжетные линии. Первая расскажет о частном расследовании Бруно Дженко, который разыскивает похищенную много лет назад девушку. 15 лет назад Бруно не смог помочь родителям пропавшей, но сейчас, находясь на смертом одре, он намерен выяснить кто виноват в похищении Саманты.

Во второй линии сюжета доктор Грин будет работать с девушкой по имени Саманта Андретти. 15 лет назад неизвестный похитил её средь бела дня и все эти годы удерживал в плену. Как Саманте удалось сбежать — неизвестно. Доктор попытается восстановить воспоминания девушки и выяснить подробности её заточения.

Основная сюжетная особенность третьей книги (на мой взгляд) — события в лабиринте и кое-что, связанное непосредственно с Милой. Руки чешутся оставить вам подсказку, но не хочется портить удовольствие. Могу лишь сказать, что была удивлена отсутствием кое-чего в повествовании. И ни слова больше) читайте, узнавайте)

События четвертой книги "Игра подсказчика" вновь меняют судьбу Милы, причем кардинально — она больше не ищет пропавших. Мила увольняется, переезжает в уединенный дом, живет без современных средств связи (телефона, интернета, ТВ). Она больше не хочет и не может рисковать жизнью. Но судьбе угодно, чтобы Мила вновь вступила в ряды полиции.

Произошло кровавое убийство целой семьи. В их доме всё свидетельствует о настоящем кошмаре, но тела так и не были найдены. По анонимной наводке арестован странный мужчина, тело которого сплошь покрыто татуировками в виде разных цифр. Именно его и подозревают в расправе над семьей. Милу привлекают к расследованию бывшие коллеги, а поводом к этому становится имя Милы, вытатуированное на теле Энигмы (так называют полицейские подозреваемого).

-2

Впечатление от цикла в общем осталось у меня прекрасное, но конкретно от последней книги я ждала большего. Цикл берется за сложного преступника, умного и ушлого, да и Мила представляет из себя не девочку-припевочку. Судьба этого персонажа оставляет желать лучшего (в очередной раз автор приводит персонажа в ряды полиции не от хорошей жизни). И в конце истории, помимо противостояния двух сильных соперников, хотелось бы видеть действительно финал, четкую точку, закрытые линии, а не вот это всё...

Расследование в "Игре подсказчика" довольно современное и при этом неожиданное. Автор не дает читателю и всем главным героям расслабиться на протяжении всей книги, но в конце оставляет столько вопросов...Я ничего против открытых финалов не имею, а в данном случае это даже не совсем открытый финал. Просто хотелось бы получить ответы на все вопросы и на хорошей ноте попрощаться с героями. После прочтения книги у меня создалось впечатление, что это не конец, как будто не обо всем ещё написано, не всё рассказал читателю Донато Карризи. Но вряд ли цикл пополнится ещё одной книгой. Честно говоря, она будет лишней. Четвертая книга могла бы прекрасно закрыть все вопросы сюжета и оставить читателя с легким (или не очень) чувством грусти.

Возможно лишь у меня сложилось впечатление, что "Игра подсказчика" не смогла завершить цикл. Если уже читали, поделитесь вашими мыслями на этот счёт.

Давайте подытожим. Цикл про Милу Васкес, он же цикл про загадочного и опасного подсказчика невероятно хорош, на мой субъективный вкус. Расследования головоломные, преступник умный, характеры главных героев сложные и все кругом сломленные жизненными обстоятельствами; преступления жестокие, продуманные до мельчайших деталей. Подсказчик — герой второстепенный. Он как серый кардинал, управляющий своими марионетками. Руки не пачкает, но подталкивает людей на совершение таких поступков, которых они сами от себя не ожидали. Мало ли в реальной жизни было таких подсказчиков?

Если вы любите детективные циклы с минимальным описанием сцен преступления, да и вообще чтобы таких сцен было всего чуть по сюжету — подумайте хорошенько, прежде чем приступать к этому циклу. Да, по степени описываемой жути цикл не сравнить с книгами французских авторов (Карин Жибель, Франк Тилье, Бернар Миньер), но все же. Лучше всегда почитать доступный фрагмент, а уж потом прыгать в омут с головой, если всё понравится)

Рейтинг книг на LiveLib и мои субъективные оценки.

  • "Подсказчик". Рейтинг – 8.5, моя оценка – 8;
  • "Теория зла". Рейтинг – 8.5, моя оценка – 10;
  • "Девушка в лабиринте". Рейтинг – 8.6, моя оценка – 10;
  • "Игра подсказчика". Рейтинг – 7.7, моя оценка – 8;

Донато Карризи у меня автор автопокупаемый (то есть даже не читаю аннотации в новых книгах, сразу покупаю). Я прочла книгу из другого цикла про Маркуса и Сандру, называется "Маэстро теней". Почему-то снова я ворвалась в цикл, да прямо в последнюю книгу цикла, оттого не смогла прочувствовать сквозную линию. Книга мне понравилась с натяжкой, хотя сюжет прекрасный, цепляющий. Попробую перечитать историю с самого начала.

Вторая и третья книги цикла про Пьетро Джербера
Вторая и третья книги цикла про Пьетро Джербера

Ещё один цикл расположился на моих полках и ждет своего часа – цикл про гипнолога Пьетро Джербера. Даже удивительно, что я прочла первую книгу "Дом голосов", а не сразу последнюю (полезно изучать информацию о книгах до прочтения). Меня сразу же увлек цикл про Пьетро да так, что я остановила себя и не читаю продолжение. Берегу его:) В будущем году планирую крепко взяться за циклы, а то у меня недочитанных тьма. Циклы я читать люблю, кол-во книг не пугает, а наоборот, вселяет уверенность, ведь если несколько книг цикла хороши, велика вероятность, что и другие будут не хуже.

Читать цикл про Милу Васкес или другие книги Донато Карризи, решать только вам. Я могу рассказать о своих впечатлениях, подсветить моменты, на которые сама обратила внимание, но принимаете решение только вы:)

В комментариях расскажите, знакомы ли вы с книгами Донато Карризи? Какие из прочитанных книг больше всего вам понравились? Как вы относитесь к циклам? Боитесь приступать, если цикл вышел не полностью или смело читаете, ведь конечная цифра не важна? В общем, рассказывайте, а я с вами прощаюсь. До новых (надеюсь, скорых) встреч.