Найти в Дзене
ЗахароV Drive

Geely Okavango: большой семейный кроссовер без лишних понтов

Есть автомобили, которые пытаются понравиться всем и сразу, заигрывая с дизайном, экранами и подсветками. А есть машины, которые изначально видно, что они рассчитаны для дела. Geely Okavango как раз из второй категории. Это не про вау-эффект в потоке или на парковке, хотя мне экстерьер нравится, и не про соревнование в количестве дюймов на передней панели. Это про пространство, здравый смысл и тот самый редкий на сегодня баланс между ценой, размером и возможностями. Okavango — первый и на данный момент единственный 7-местный Geely на нашем рынке. И, если честно, возникает ощущение, что одного такого автомобиля в линейке вполне достаточно. Потому что он закрывает конкретный и давно оголённый запрос: большой семейный кроссовер без обязательной приписки «премиум» и без соответствующего ценника. Geely уже умеет делать большие и технологичные кроссоверы — Monjaro тому прямое доказательство. Но Monjaro дорог, и это факт. Atlas, в свою очередь, многим откровенно мал. И вот ровно между этими д
Оглавление

Есть автомобили, которые пытаются понравиться всем и сразу, заигрывая с дизайном, экранами и подсветками. А есть машины, которые изначально видно, что они рассчитаны для дела. Geely Okavango как раз из второй категории. Это не про вау-эффект в потоке или на парковке, хотя мне экстерьер нравится, и не про соревнование в количестве дюймов на передней панели. Это про пространство, здравый смысл и тот самый редкий на сегодня баланс между ценой, размером и возможностями.

-2

Okavango — первый и на данный момент единственный 7-местный Geely на нашем рынке. И, если честно, возникает ощущение, что одного такого автомобиля в линейке вполне достаточно. Потому что он закрывает конкретный и давно оголённый запрос: большой семейный кроссовер без обязательной приписки «премиум» и без соответствующего ценника.

-3

Geely уже умеет делать большие и технологичные кроссоверы — Monjaro тому прямое доказательство. Но Monjaro дорог, и это факт. Atlas, в свою очередь, многим откровенно мал. И вот ровно между этими двумя «полюсами» появляется Okavango — автомобиль, который больше «Атласа» на порядок, но по ценнику подозрительно близко к нему, а до Monjaro не дотягивает именно по цене, а не по габаритам.

-4

4860 мм длины — это уже серьезный разговор. Это длиннее, чем Monjaro, и это сразу чувствуется и визуально, и в салоне. При этом философия здесь другая: Okavango не пытается казаться дорогим, он старается быть полезным. И это, как ни странно, сегодня выглядит свежо.

Снаружи Okavango — большой, спокойный и я называю это нейтральный. Он не кричит, не пугает размерами и не пытается быть агрессивным. Это именно тот случай, когда автомобиль выглядит ровно так, как должен выглядеть семейный кроссовер — солидно, аккуратно и без лишних выкрутасов.

-5

Здесь есть ощущение цельности. Большой кузов не выглядит раздутым, пропорции соблюдены, а дизайн не устареет и через пару лет. Для семейного автомобиля это, между прочим, плюс, а не минус.

Салон

-6

Внутри все продолжается. Okavango сразу дает понять, что его главный козырь — объем. Пространства много везде, особенно за спиной водителя. Второй ряд — это не диван «на троих условно», а три отдельных полноценных кресла с возможностью продольной регулировки.

-7

Третий ряд — также не ссылка и не наказание, а реальные посадочные места, где взрослый человек ростом 180 см может ехать без философских размышлений о смысле жизни.

-8

При этом салон не бедный. Экокожа приятная, с перфорацией и аккуратной прострочкой, посадка удобная, эргономика понятная. Цифровая приборка на 10,25” читается отлично, мультимедийный экран на 12,3 дюйма — без излишеств, с нормальным интерфейсом и логикой.

-9

Есть Apple Carplay, а вот Android Auto не довезли почему-то. Только зеркальное отображение экрана, но это другое. Камеры кругового обзора с «прозрачным шасси» — полезная вещь для такой габаритной машины, особенно в тесных дворах и на парковках.

-10

Чего здесь нет — так это атмосферной подсветки, пассажирских экранов и прочего гламура. И, честно говоря, я не вижу в этом проблемы. Зато имеется доступ к функциям климата на кнопочном уровне. Люди покупают такие автомобили не ради светящихся полосок, а ради того, чтобы посадить семью в автомобиль, с которым удобно взаимодействовать, загрузить вещи и уехать. Okavango это дает в полном объеме.

-11

Отдельный разговор за багажное отделение. При сложенных сиденьях объем достигает 2360 литров, а длина полезного пространства — около 2,2 метра. Это уже уровень, на котором мысли о коммерческой технике начинают мелькать сами собой. Но важно другое: все это реализовано в формате легкового автомобиля.

Техника

-12

Под капотом понятная связка: 2,0‑литровый турбомотор 4G20TDG на 200 л.с. и 325 Н·м, 7‑ступенчатый «робот» и передний привод. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает 9,6 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч, а смешанный расход заявлен 7,7 л/100 км.

Коробка здесь с двумя мокрыми сцеплениями и масляным охлаждением — то есть конструктивно она лучше приспособлена к тепловым нагрузкам, чем «сухие» преселективы, но стиль езды всё равно имеет значение.
Робот не любит, когда его заставляют всё время ползти: это как на механике держать сцепление «на грани». Лучше либо спокойно катиться с нормальной дистанцией, либо остановиться и снова плавно поехать.

-13

Что касается подвески, то спереди здесь McPherson, сзади — независимая многорычажная схема. На совсем разбитом асфальте чудес ждать не стоит: это крупный и высокий семиместник, и комфорт здесь в первую очередь про простор и спокойный, плавный ход в обычных дорожных условиях. Настройки подвески смотрят в сторону упругости, что отразилось позитивно и на управляемости, и на отсутствии укачивания. На совсем плохом покрытии и острых стыках может быть жестковато и шумновато. Так Okavango намекает, что надо бы сбавить темп.

За рулем

-14

В движении этот 7-местный лайнер кажется неожиданно легковым. Управляемость предсказуемая, руль информативный, но тем не менее он больше располагает к спокойной езде, чем к резким перестроениям. На скорости на прямой стоит уверенно, а в поворотах просит не торопиться, но не потому что страшно, а потому что это все-таки не спортинвентарь.

-15

Поначалу хочется чуть большей собранности, но очень быстро приходит понимание, что с учетом массы, пассажиров и багажа именно такая настройка и есть оптимальный вариант. Машина не раскачивается, не пугает в поворотах и не требует постоянного напряжения. Едешь и едешь — спокойно, уверенно, без лишних эмоций.

Безопасность

Нравится, что здесь не экономили на важном. В единственной комплектации на рынке есть полный набор необходимых систем безопасности, включая предотвращение опрокидывания, помощь при старте на подъеме и спуске, автоматическое торможение, шесть подушек безопасности и еще много всего. Есть и адаптивный круиз-контроль – штука, которая отлично работает не только на трассе, но и в городе, позволяя не превышать допустимые км/ч.

-16

Зимний пакет полноценный и сразу на борту.. Есть подогревы всего, что должно греться в автомобиле, рассчитанном на российские условия. И это не опция, а база.

Плюсы и минусы

-17

Плюсы очевидны — огромный салон, честные семь мест, мощный мотор, адекватная цена, нормальная управляемость и отсутствие навязчивого «премиума». Это редкий случай, когда автомобиль действительно делает ставку на размер и функциональность, а не на маркетинговые эффекты.

-18

Минусы тоже есть — отсутствие полного привода может смутить часть аудитории, интерьер лишен эмоциональности, а любителям технологических игрушек здесь будет скучновато. Да и дизайн — на любителя, без вау-эффекта. Ну и в качестве вишенки на торт: я бы сделал дополнительную шумку.

Итог

-19

Geely Okavango сегодня – это пример взрослого, рационального автомобиля. Без понтов, без лишних обещаний и без попыток казаться тем, чем он не является. Это большой семейный кроссовер для тех, кому важно много воздуха, реальные посадочные места и добротная техника за разумные деньги.

-20

ТО делается каждые 10 тысяч, а вот к стоимости, пожалуй, лучше подготовится заранее. Нулевое обойдется в среднем в 15000 рублей. ТО-1 уже влетит в двадцаточку, опять же в среднем. ТО-2 и 3 в пределах 27000 - 30000 рублей каждое, за четвертое надо выложить 38-40 тысяч рублей, а пятое снова будет где между 25-30 тысяч.

-21

Я вижу в нем настоящий семейный компромисс — не в смысле «всем по чуть-чуть», а в смысле «все по делу». И, как показывает практика, именно таких автомобилей на рынке сегодня не хватает больше всего.

И еще небольших машин для девчат, но это уже другая история.

Спасибо за внимание и до встречи в следующих материалах.

Текст и фото: ЗахароV Drive

Geely
267,8 тыс интересуются