Найти в Дзене
Бумажный Слон

Царица

- Мам, ты только не волнуйся, пожалуйста, но с нового года у нас с тобой могут возникнуть проблемы, ну скажем так, материального плана. Хотя, я думаю, с голоду не умрем. - Дочь, не томи, ты знаешь, я не люблю длинные вступления. - Знаю, мамуль. Короче, я уволилась с работы. Вот. - Как? Сама или попросили? - Сама. Я люблю всё решать сама. - Знаю, вся в отца. Представляю, что бы он сказал сейчас, если бы был жив. - Мам, смотри, смотри, какие красивые снегири сидят на дереве напротив нашего окна… А отец сказал бы, что «не место красит человека». - Я так радовалась за тебя, дочь, гордилась, что у тебя такая работа, зарплата, положение. Начальник всей культуры города. По телевизору то и дело показывали. Люди на тебя, как на царицу смотрели, слушались, уважали. Ты у меня красивая, стройная, стильная. - Мам, ну что ты, у тебя слезы появились. Никуда моя красота не денется, со мной останется. - Ты хоть расскажи, что там у тебя случилось? Почему такое неожиданное решение? Отойди от окна, продуе

- Мам, ты только не волнуйся, пожалуйста, но с нового года у нас с тобой могут возникнуть проблемы, ну скажем так, материального плана. Хотя, я думаю, с голоду не умрем.

- Дочь, не томи, ты знаешь, я не люблю длинные вступления.

- Знаю, мамуль. Короче, я уволилась с работы. Вот.

- Как? Сама или попросили?

- Сама. Я люблю всё решать сама.

- Знаю, вся в отца. Представляю, что бы он сказал сейчас, если бы был жив.

- Мам, смотри, смотри, какие красивые снегири сидят на дереве напротив нашего окна… А отец сказал бы, что «не место красит человека».

- Я так радовалась за тебя, дочь, гордилась, что у тебя такая работа, зарплата, положение. Начальник всей культуры города. По телевизору то и дело показывали. Люди на тебя, как на царицу смотрели, слушались, уважали. Ты у меня красивая, стройная, стильная.

- Мам, ну что ты, у тебя слезы появились. Никуда моя красота не денется, со мной останется.

- Ты хоть расскажи, что там у тебя случилось? Почему такое неожиданное решение? Отойди от окна, продует, садись рядом.

- Понимаешь, мам, разные у меня взгляды на жизнь, с начальством. Им, главное, вовремя отчитаться, о людях только на трибуне вспоминают. Не хочу я так. Как говорят в суде при разводе, не сошлись характерами.

- Так, начальству на любой работе нужны отчеты да показатели. И ты что ж, в праздничные дни теперь и на мероприятия свои зимние уже не пойдешь?

- Пойду, мамуль. Готовились-то всей командой. Просто зрителем буду. Прикольно.

- Да, куда уж прикольнее? Начальник над всей культурой города просто постоит у рождественской ёлки. Меня хоть на праздник возьми. Для поддержки.

- Я думала, мамуля, тебе новогодние ёлки в детском саду надоели: елки для каждой группы, для детей сотрудников, для самих сотрудников, для филиала детского сада…

- Забыла еще для подшефного дома малютки. Да, Лёлечка, у нас тоже свои показатели, в том числе количество детей, охваченных культурными мероприятиями. Заметь, Лёля, культурными! Но на твою рождественскую семейную ёлку в Главный городской парк я бы сходила, посмотрела, что вы там придумали. Елки семейные проводишь, а сама без семьи. А теперь еще и без работы. Лёля! Тебе скоро сорок! Все по своему Павлуше сохнешь? Павел Первый! Он же последний! Так и не уехал он из нашего города. А всё в Вену хотел улететь, в Венской опере играть! Тоже мне - сЕксофонист!

- САксофонист, мама. Адольф Сакс, бельгийский мастер, сконструировал этот замечательный духовой инструмент почти двести лет назад.

- И это ты мне, музыкальному руководителю напоминаешь? Ну, знаешь, Лёля! Твоего сАксофониста я простить не могу, он тебе все мозги загадил, ты ни о ком думать не можешь столько лет, никого к себе не подпускаешь. Ты стареешь, Лёля, царица моя. – Мама смахнула слезу со щеки. - Царица без трона теперь! Стареющая незамужняя царица! Что бы сейчас сказал отец?

- Отец, мама, сейчас бы сказал, что женщина как вино - чем старше, тем благородней. И не плачь, пожалуйста. Всё будет хорошо.

- Да, любил отец женщин.

- Он, мама, больше жизни тебя любил. До последней секунды твою руку из рук не выпускал, каждый пальчик гладил. Видела я тогда, в больнице…

- Знаю, Лёлька, корю себя за то, что мало ему о своей любви говорила. Вроде, как она сама собой разумеющейся была.

- Мам, отец твою любовь всегда чувствовал, а когда ты пела для него, он просто наглядеться на тебя не мог.

Мама запела, стряхивая слезу:

А снег идет, а снег идет.

И всё вокруг чего-то ждет.

Под этот снег, под тихий снег

Хочу сказать при всех.

Мой самый главный человек.

Взгляни со мной на этот снег.

Он чист, как то, о чем молчу,

О чем сказать хочу.

- Мам, эта песня просто пробивает насквозь, когда я её слышу, каждый раз мечтаю, чтобы в мой день рождения в конце апреля вдруг выпал снег, и чтобы кто-то так пел для меня…

- Дочь, с работой-то твоей как быть?! У тебя потенциалище такой!!! Куда ж ты пойдешь?

- Кондуктором пойду работать, мама.

- Ну, ты, давай, не шути! Может, с Нинкой из тридцать шестой квартиры поговорить, у неё прихватов везде много - в федеральных службах, в налоговой, в юстиции, в жилинспекции.

- Мама, я серьезно. Я решила, что пойду работать кондуктором. Ты в автобусах ездишь?

- Нечасто, но езжу, конечно.

- Ну, и как тебе кондукторы?!

- Вот именно, как? Никак! Ни вида, ни культуры! Напялят на себя сто одежек, да сланцы на шерстяные носки и кричат на весь автобус: «Передаем за проезд! Проходим в середину салона! И снова: «Передаем за проезд!» и так по кругу. Ну очень «творческая работа».

- Смешно у тебя получается: «Передаем за проезд!» Интонация точно, как у кондукторов. Мам, а помнишь, отец один раз пришел с работы совсем пьяный. И рассказал нам анекдот «про проезд.» Он пить совсем не умел, а тогда они с сослуживцами отметили ввод в эксплуатацию нового жилого комплекса. Отца домой привели веселого, довольного. Ты тогда сказала, что не знала, какой отец пьяный забавный. Помнишь, мамуль? Отец нам тогда анекдот рассказал как раз про автобус! И я его почему-то запомнила.

- А я не помню, что-то, Лёль, что за анекдот?

- В автобус вошел совсем пьяный мужчина, встал на задней площадке, раскачиваясь в разные стороны и с трудом удерживаясь за поручень. К нему подошла кондуктор и грозно сказала, как отрезала: «Мужчина, за проезд!» Мужчина пальцами одной руки изобразил рюмку и торжественно произнес: «О! За проезд!»

- Эх, Леля, напоила бы я отца сейчас, и пусть бы любые анекдоты рассказывал, лишь бы живой был.

- Мам, да он всегда с нами! Его голос и слова я все время слышу, и все время повторяю: «Всё, девчонки, в ваших головах. Смените пластинку в голове, и жизнь споет вам не реквием, а серенаду, рок-балладу, частушки, что хочешь, на выбор!»

- Лёль, чего же ты своему Павлуше пластинку-то не сменила? Заладил одно и то же. Не нравилось ему видите ли, что ты царица, а он придворный музыкант. Прямо как Гоша из фильма «Москва слезам не верит». Так в фильме-то хоть конец счастливый! Ну, да не о нем сейчас речь. Дочь! Давай все-таки по-серьезному поговорим! Где работать собираешься?

- Кондуктором в автобусе, мама. Сразу после праздников выхожу на маршрут.

- Нет, Лёля, этого не должно быть. Ты у нас с отцом, конечно, всегда была немножко с сумасшедшинкой, непохожей на всех, и слыла очень большой выдумщицей, но не до такой же степени! Кондуктор! Дa, тебя каждая собака в городе знает, да ты с экрана телевизора не сходила несколько лет, а теперь в кондукторы. Боже, чтобы сейчас было с отцом?! Что бы он сказал?!

- А я как раз и следую заветам отца. Помнишь, какой наказ он написал в открытке к моему восемнадцатилетнию. Я эти слова почти наизусть знаю, как мантру повторяю: «Помни: никто другой не может ничего решить за тебя. Ты должна всё решать за себя сама, взять свою жизнь в собственные руки. Иначе жизнь будет продолжать стучаться в твои двери, а тебя не будет дома – ты всегда будешь где-то в другом месте».

- В каком другом месте, дочь, в городском автобусе ты будешь? Что это за вызов обществу?!

- Да, буду в городском автобусе. И это вызов самой себе, мама! Мне мой «культурный начальник» сказал, что мне пора «снять корону», что я слишком зафантазировалась, оторвалась от земли, отвлеклась от земной жизни, и давно не ездила в городском транспорте, далека, так сказать, от народа! Он забыл, правда, что водитель моей служебной машины ногу сломал, и я и ездила перед Новым годом две недели на маршрутках да на троллейбусах. Насмотрелась на народ!

- Боже мой, ты работала на таких должностях в культуре!!! И в кондукторы?!

- Да, пойду окультуривать пассажиров и работников городского автотранспорта.

Мама встала из-за стола и прилегла на диван, потирая пальцами виски.

- Да, дочь, уложила ты меня на лопатки своим новогодним заявлением. Одним «культурным ударом». До звона в ушах.

- Кто-то из великих ученых, не помню, сказал, что если бы Бог время от времени не «укладывал нас на лопатки», нам некогда было бы посмотреть на небо. Мамуль, выгляни в окно, редкое зимнее солнышко выглянуло, красота такая, дети кормушку повесили, снегирей и синичек кормят. И снег пошел…

Лёля запела: «А снег идет, а снег идет. И всё вокруг чего-то ждет…»

- Сумасшедшая наша Лёля! У кондуктора зарплата раз в пять меньше, чем ты всё это время получала. Так и заставляешь меня согласиться на спонсорскую помощь Владимира Семеновича со второго этажа.

- Мам, он, кстати, неплохой мужик. Отставной военный. Вдовец. Серьезный. Ответственный и очень щедрый. Знаю-знаю, что с отцом сравниться никто не сможет. А ты и не сравнивай. Отец всегда в нашем сердце. Но его уже почти десять лет нет, мам…

- Ольга! Сейчас не обо мне речь, а о тебе. Тебе же будет невыносимо скучно на этой новой работе кондуктором! Никакого творческого начала! Впрочем, отец всегда про тебя говорил, что ты даже если дворником будешь работать, что-нибудь да придумаешь… А, может, ты в Дубай на недельку рванешь? Наверняка, тебе большую компенсацию за неотгуленный отпуск выдадут? Подумаешь там о смысле жизни, пока отдыхаешь.

- А давай лучше рванем в Сочи вместе за счет мой компенсации, мам?

У Лёли зазвонил телефон. Мама привстала с дивана и стала вслушиваться в разговор. 
  Дочь получила информацию и спокойно ответила: «Хорошо, четвертого января выйду на маршрут. Да, мои документы уже в отделе кадров автотранспортного предприятия. Спасибо.»

- Мамуля, извини, и Дубай, и Сочи отменяются!

*******

Автобус №7 завершил первую за день поездку через весь город на восточную окраину. У автобуса популярный маршрут всегда с большим количеством пассажиров. Конечная остановка.

- Дементий Петрович! А можно я буду пользоваться Вашим микрофоном? Ну, почти как экскурсовод.

- Опять что-то придумала, голуба? Салон автобуса мишурой и новогодними шарами уже украсила. Цветные объявления надо мной обновила. Цитаты дня для пассажиров на самом видном месте пришпандырила. Какая, кстати, сегодня там афоризма для народа?

- Афоризм, Дементий Петрович!

- Во-во, афоризьм!

- «Хорошо быть в дороге, которую ты сам себе выбираешь!»

- Интересно с Вами, Ольга Геннадьевна. Повезло на старости лет с кондуктором. Правда, вот сменщик мой Савелич никак к Вам не привыкнет. Говорит, что даже смотреть в Вашу сторону иногда боится. Удивился очень, когда Вы ему новую папку для документов подарили с государственной символикой, и предложили все наши бумажки, которые на свежих листах распечатали, именно в неё положить. Савелич тут же старую папку выбросил и сказал, что новая эра начинается. Жену заставил две новые футболки ему через ОZON заказать с флагом или гербом страны. Мы, говорит, хоть и на старом российском автобусе ездим, но возим не каких-нибудь, а наших россиян, наших граждан! Во как! Уж, больно Вы, Ольга Геннадьевна, необычная для нашего дела. И одежда у вас как будто форменная, и обувь, и очки. Савелич мне уже несколько раз говорил, будто раньше видел вас где-то… А я ему одно твержу: «На артистку похожа!». Но особенно Савельич был сражен, когда Вы рядом с нашими водительскими фамилиями высказывания наши же написали! Это надо же выдумать такое. Мы с Савеличем себя почти Аристотелями почувствовали, хотя всего лишь шутили.

***

***

- Дементий Петрович! Так вы и есть наши местные Аристотели!!! Подумать только, как вы шутя, так глубоко мыслите.

Ольга Геннадьевна, отдыхая в кресле кондуктора рядом с водителем, выразительно прочитала две таблички, висевшие в салоне под заголовком «Цитаты для размышления от наших водителей»:

- «По телефону говорите либо тихо, либо интересно!» - водитель автотранспортного предприятия №1 Сидоров Дементий Петрович.

- «Если вы не уступите старушке место, это сделаю я» - водитель автотранспортного предприятия №1 Батурин Илья Савельевич.

Ну просто, философия на века», - заключила Ольга Геннадьевна.

- А мы, голуба наша, тебя цитируем! Можно на ты? Как ты там говоришь: «Всё в наших головах. Смените пластинку в голове, и будет вам веселая песенка на выбор».

- Это, Дементий Петрович, не моя цитата. Это так мой отец говорил.

- А почему в прошедшем времени? Помер что ли?

- Погиб. Он у нас заслуженный строитель был, дома, мосты, школы строил. Авария на объекте. В больнице у мамы на руках умер. Не спасли.

- Прости, голуба! Судьба значит. А мать-то жива?

- Жива. В детскому саду работает музыкальным руководителем. Так я чего хотела-то, Дементий Петрович! Хотела, чтобы в салоне автобуса у нас музыка звучала. Я бы несколько слов в микрофон пассажирам сказала, а потом бы мы им музыку включили для настроения.

- Ну, не знаю, голуба, пассажиры разные. Кому громко, кому тихо, эту музыку люблю, эту не люблю…

- Я, Дементий Петрович, документы нормативные посмотрела, нигде в правилах не увидела запрета на включение музыки в салоне пассажирского транспорта, и ее громкость правилами и нормами тоже не оговаривается. Конечно, если в салоне будет играть музыка, то она не должна раздражать пассажиров или доставлять им неудобства. Наоборот, музыка настроение должна создавать. Кстати, именно Аристотель еще в древности доказал, что с помощью музыки можно влиять на настроение человека, делать его, как спокойным, так и возбужденным. Я подберу такую музыку, которая понравится пассажирам, вот увидите. А еще я в микрофон буду делать интересные и очень важные объявления, конечно, не в час пик, чтобы никого не раздражать. Поехали, Дементий Петрович, сейчас услышите. Можно микрофон?

Автобус тронулся. На конечной остановке в салон вошли пассажиры, которые оплатили проезд, заняли свободные места и отправились по маршруту с восточной окраины города к центру…Ольга Геннадьевна села рядом с водителем, взяла в руки старенький микрофон и поставленным голосом выразительно начала говорить: «Уважаемые пассажиры! Мы с вами едем по самому длинному и самому массовому автобусному маршруту нашего города, который начался от ул. Лесной. Кстати, в Лесном микрорайоне самый свежий воздух, поэтому нередко из центра люди семьями едут сюда на нашем седьмом автобусе, чтобы прогуляться в красивом лесу. А центр нашего маршрута будет виден через 15 остановок. Центр города - остановка «Улица Светлая». Она и правда, самая светлая в городе, особенно зимой - от чистого белого снега, от новогодних огней, от ярких гирлянд на городских зданиях. Дорогие наши земляки! У нас чудесный город, и в эти новогодние и рождественские праздники, у вас есть возможность побывать на новогодней ярмарке в центре города, посмотреть с детьми зимние сказки в театре кукол, надо только выйти из нашего автобуса, не доезжая одну остановку до Центра. Гостям города мы предлагаем не проехать мимо уникального музейного комплекса деревянного зодчества. Для этого надо преодолеть две трети нашего маршрута до ул. Деревенской. А, главное, мы приглашаем Вас на семейную елку на старый Новый год в Главный городской парк на Садовой улице. Не пожалеете. Приятной вам поездки и интересного содержательного отдыха в праздничные дни».

Ольга Геннадьевна закончила свое обращение к народу и хотела вернуть микрофон водителю, но услышала ехидный голос молодого пассажира: «А, может, скажете, и что в кинотеатре «Мир» идет?» Ольга Геннадьевна, ни секунды не сомневаясь, бойко ответила: «К сожалению, до кинотеатра «Мир» на нашем автобусе Вы, молодой человек, не доедете. Вам нужно будет пересесть в Центре на автобус №1 и проехать еще остановок десять. В кинотеатре «Мир» только один зал, и там показывают сегодня кинокомедию «Елки 15». Я бы лучше посоветовала Вам кинотеатр «Звездный» прямо по нашему маршруту. Остановка так и называется - «Кинотеатр «Звездный». Три зала - три разных фильма: и «Елки 15» и сказка для взрослых про Илью Муромца и лирическая мелодрама «Новогодняя посылка».

Ольга Геннадьевна вернула микрофон водителю, он одобрительно кивнул и прошептал: «Мы с женой на семейную елку в Главный городской парк обязательно пойдем. А, правда, что там будут беспроигрышная лотерея и глинтвейн по-русски?» Ольга, улыбнувшись, ответила: «Правда». На это Дементий Петрович сказал: «Чувствую я, не успокоишься ты на этом, Ольга Геннадьевна! Еще чего-нибудь удумаешь!» Ольга поделилась: «Мечтаю, Дементий Петрович, чтобы в автобусе звучала живая музыка, хотя бы в праздничные дни. Можно на Рождество с нами в салоне покатается и попоет трио «Светлояр»? Ребята исполняют красивые фольклорные песни. А в день рождения Высоцкого я приглашу гитариста Ивана. У него необычайный талант петь песни Высоцкого. Он не откажет. А еще я классного баяниста знаю. Его на Масленицу зазовем». Лёля позвонила матери и сказала: «Мам, извини, для меня семейная елка отменяется. Я буду работать в две смены. Кадровый голод! Нет, мам, елка в парке состоится, но без меня. Сходите с Владимиром Семеновичем. Он будет счастлив! Ты, думаю, тоже! Всё, мамочка, целую. Мы выходим на маршрут».

…В течение очередного автобусного круга Ольга Геннадьевна несколько раз просила микрофон у водителя, который им практически не пользовался, потому что остановки объявлялись автоматически. Кондуктор, проезжая мимо объектов культуры, рассказывала пассажирам о достопримечательностях города, приглашала на разные культурные программы. Она была предельно вежлива, ненавязчива и убедительна. Через месяц постоянные пассажиры седьмого маршрута уже не удивлялись новшеству и разносили молву о необычном кондукторе по всему городу.

***
Через три месяца слава об необычном автобусном маршруте и странном кондукторе дошла до многих людей и, конечно, до начальства.

- Ольга Геннадьевна, - строгим голосом обратился к кондуктору руководитель автотранспортного предприятия № 1 Андрей Сергеевич. - Я пригласил Вас на разговор неслучайно. Вы, кажется, не туда попали, устроившись к нам на работу. Ваша задача «обилечивать» пассажиров. А Вы чем занимаетесь?! Вступаете с пассажирами в диалог, развлекаете их песенками и разговорами? Чувствую я, скоро нас жалобами засыплют.

- Уважаемый Андрей Сергеевич! Я рада, что мне, простому кондуктору, выпала честь лично поговорить с Вами о качестве пассажирских перевозок. Хочу Вас поблагодарить за прекрасные профессиональные кадры водителей. Я работаю на маршруте с водителями высокого класса Сидоровым Дементием Петровичем и Батуриным Ильей Савельичем. Они прекрасные профессионалы и за многолетнюю работу на Вашем предприятии заслуживают премий и наград. Спасибо и за то, что даете мне возможность не только обилетить, но и окультурить наших граждан. Считайте мои мини-экскурсии и мини-концерты в салоне инновационным проектом нашего предприятия.

Андрей Сергеевич, грузный, бесформенный мужчина, слушая подчиненного кондуктора, сначала занервничал, потом засмущался, стал вытирать пот со лба, налил себе минеральной воды, замельтешил, встал, сел, снова встал и высокопарно произнес:

- Конечно, Ольга Геннадьевна, сбор средств с пассажиров на седьмом маршруте не уменьшается, а только растет. Это плюс! Но ведь люди такие разные, кто музыку не любит, кто шум, а Вы тут еще с живой музыкой, чуть не всем автобусом поёте! Не предусмотрено!

- Но и не запрещено, Андрей Сергеевич! В документах, которые Вами же и утверждены, написано, что кондукторы общественного транспорта не только проверяют и выдают билеты, но и обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров.

- Комфорт - это хорошо, но на Вас другие кондукторы уже начали жаловаться.

- Они ничего обо мне не знают, я еще ни с кем не успела познакомиться. Работаю в две смены.

- Именно потому что Вы не знаете никого, никого и не признали в салоне. Два самых опытных кондуктора, узнав о Вашем этом инновационном проекте, проехались с Вами по маршруту. Они же в шоке. Тут же прибежали в кадровую службу жаловаться. Вы, Ольга Геннадьевна, оказывается, сами не подходите к пассажирам для сбора с них денег. Только в микрофон объявляете, что нужно оплатить проезд. Бабы, простите, говорят, что Вы сидите вся такая-эдакая, как царица, рядом с водителем и красуетесь. А от скуки ведете экскурсии. Вы же кондуктором на работу устроены, а не экскурсоводом.

Ольга Геннадьевна пропела себе под нос слова старинной песни «Пока еще не поздно нам сделать остановку, Кондуктор, нажми на тормоза…» Она снисходительно посмотрела на начальника автотранспортного предприятия, у которого тысячи других забот, но все же не стала извиняться за свое поведение. Но и молчать не стала.

- Андрей Сергеевич! Я предполагаю, что у Вас много всяких хлопот, и Вам не до кондукторов. Но все же смею напомнить, что согласно инструкции «Кондуктор не вправе требовать от пассажира оплаты проезда и не вправе проверять наличие билетов - нет у него таких полномочий. Что он вправе, так это продать билет, но лишь по требованию пассажира. Это на пассажира возложена обязанность незамедлительно оплачивать проезд. Царица я, говорят? А мои коллеги «по цеху» не сказали Вам, что в нашем автобусе есть правило, которое принято всеми и никто не жалуется: все заходят в переднюю дверь, где я как раз и «царствую», а выходят в заднюю. Если пассажиров немного, они сразу оплачивают кондуктору проезд и проходят в салон. Если народу много, все сразу рассредотачиваются по салону и передают мне деньги или банковские карты. Я обращаюсь к людям в микрофон и успокаиваю, что передавать карты по цепочке пассажиров безопасно, карты обязательно вернуться к владельцам, потому что в салоне работает видеокамера, и если кто-то захочет воспользоваться чужой картой, его злой умысел будет моментально раскрыт!

- Но у нас же нет никаких камер! Вы еще и публично врете?! «Царица»!

- Я фантазирую, мечтаю… И все ради того, чтобы все были, как Вы говорите, «обилечены». А о камерах стоит подумать! Это теперь норма во всех общественных местах.

Задумчивый Андрей Сергеевич тихо произнес:

- Вы, правда, по салону никогда не ходите?

- Почему же? Иногда встаю со своего «царского ложа», чтобы помочь бабушке с палочкой или одинокой маме с коляской легче выйти из автобуса, дать бумажную салфетку плачущему ребенку, оказать доврачебную помощь. И передвигаюсь я по салону нечасто, потому что «Магомет сам идет к горе». Некоторым пассажирам, кто проскальзывает в салон, не оплачивая проезд, после моих обращений к народу становится любопытно, что за «царица» там рядом с водителем восседает. Они пробираются ко мне посмотреть на «эту штучку». Под шумок, рассказы и песни, глядишь и проезд оплачивают. Андрей Сергеевич! Дерзну спросить. А Вы любите наш город? Вы давно здесь живете? О Вас почти нет информации в соцсетях.

- Недавно я здесь. С женой развелся, вернулся в город, где родился и учился. Так многое изменилось. Не узнаю город-то!

- Вот именно. Многое меняется. К лучшему. Почему об этом людям не рассказать? Самим им иногда и почитать-то некогда! Я не экскурсовод, а навигатор, так сказать, подсказываю направление для отдыха и культурного развития. А Вам бы я очень посоветовала посмотреть в нашем драматическом театре спектакль «Развод по-мужски». Комедия. Для настроения.

- Ольга Геннадьевна, извините, я не могу больше говорить с Вами. У меня сейчас совещание. А вот если Вы меня когда-нибудь в театр пригласите, пожалуй, не откажусь…

********

Инновационный проект под кодовым названием «Кондуктор-царица» продолжился и в феврале, и в марте. Ольга Геннадьевна даже премию к 8 марта получила от Андрея Сергеевича, а она ему к 23 февраля подарила пригласительный билет в театр на две персоны, но сама пойти не смогла. Работала в две смены. Слава о кондукторе-царице постепенно дошла до всех сотрудников предприятия…Но последователей у проекта не нашлось. В основном коллеги, сплетничая о седьмом маршруте, крутили у виска и говорили, что «автобусная царица» чуть-чуть сумасшедшая - за такую зарплату еще что-то придумывать, это полный бред. При этом они распускали слухи, что у «царицы» десятки спонсоров, поэтому она и позволяет себе развлекаться. И никто не знал, что у «царицы» и её семьи был единственный благотворитель - полковник в отставке Владимир Семенович со второго этажа, который очень ценил Лёлечку и искренне любил её мать.

********

28 апреля. Суббота. День рождения Ольги. Мама предлагала дочери взять отгул именно в этот день. Ольга предпочла работать на любимом маршруте, где её ждали постоянные пассажиры. Лёля ранним утром выбежала на улицу и решила пройтись до диспетчерской пешком, хотя было не по-весеннему холодно. Она шла и думала о том, что ей определенно нравятся «мелодии и ритмы», которые звучат в её голове после ухода со статусной высокооплачиваемой работы. И вдруг она увидела белые пушинки снега, которые посыпались с неба, заснеживая прическу именинницы. Лёля не поверила своим глазам. Она с детства мечтала о снежинках в апреле! Снежинки падали на землю и тут же таяли, но в их медленном полете до земли была какая-то таинственность и волшебная сила. В прекрасном настроении Лелечка вошла в салон автобуса, который водители украсили для неё белыми снежинками. Савелич, а это был его день работы, подарил Ольге Геннадьевне от себя и Дементия Петровича коробку конфет и красивый новый микрофон со словами: «У нашей «царицы» всё должно быть красивым!» Она в ответ подарила им по бутылке бальзама для здоровья и по книге «Моя Россия».

Народу в этот выходной день в автобусе было немного, только в центре города салон наполнился людьми довольно плотно. И вдруг в первую дверь вошел пассажир, от взгляда которого у Лёли побежали мурашки по всему телу, сердце застучало так, что ей самой чуть ли не потребовалась доврачебная помощь. Это был он - её Павел, единственный мужчина её жизни. Над головой он держал футляр с инструментом, поэтому не мог заплатить за проезд. Как завороженная, изменив своим вежливым традициям, Лёля без микрофона почти закричала на весь салон: «Передаем за проезд! В салоне работает видеокамера! Проходим в середину салона». Она вскочила со своего места и, как будто желая спрятаться от своих чувств, стала пробираться на заднюю площадку автобуса. И вдруг… Ольга Геннадьевна, Лёлечка услышала живую музыку. Романтический чувственный саксофон в руках Павла наполнил салон автобуса и «душевные покои царицы» мелодией Андрея Эшпая «А снег идет, а снег идет…».

Автор: antonovka

Источник: https://litclubbs.ru/articles/62621-carica.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Оформите Премиум-подписку и помогите развитию Бумажного Слона.

Благодарность за вашу подписку
Бумажный Слон
13 января
Присоединяйтесь к закрытому Совету Бумажного Слона
Бумажный Слон
4 июля

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также: