Найти в Дзене
Автовед

Самый спорный Mercedes 2025. За что ругают и за что платят 6 млн за новый CLA

Приветствую поклонников немецкого стиля! Сегодня на повестке — автомобиль, который с момента своего появления спорил о своём месте в модельном ряду. Mercedes-Benz CLA — это не просто компактный седан, это четырёхдверное купе, обещающее дизайн CLS за меньшие деньги. В 2025 году он проходит рестайлинг (обновление модели C118). Стал ли он ближе к идеалу или так и остался красивой, но спорной
Оглавление

Приветствую поклонников немецкого стиля! Сегодня на повестке — автомобиль, который с момента своего появления спорил о своём месте в модельном ряду. Mercedes-Benz CLA — это не просто компактный седан, это четырёхдверное купе, обещающее дизайн CLS за меньшие деньги. В 2025 году он проходит рестайлинг (обновление модели C118). Стал ли он ближе к идеалу или так и остался красивой, но спорной альтернативой C-Классу? Разбираемся по-честному.

Внешность: Фирменный «хищник» стал ещё злее.

-2

Дизайн CLA — его главный, а для многих и единственный, козырь. После рестайлинга 2025 года его черты заострились. Решётка радиатора Panamericana (с вертикальными планками) может стать доступнее для младших версий. Передний бампер получил новые, более агрессивные воздухозаборники, а задний — перерисованные диффузоры. Но главное — оптика.

Ожидаются новые, более сложные по графике светодиодные фары (а в топе — цифровые, с функцией проекции символов на дорогу) и такие же хитрые задние фонари. Линия крыши, эта «падающая» линия купе, остаётся неизменной — красиво, но за неё приходится платить пространством сзади. Сборка кузова безупречна: плотные стыки, идеальные зазоры.

Что под капотом? Маленький, но яростный.

-3

В России фокус, как всегда, будет на самой доступной, но отнюдь не слабой версии — CLA 200. Его сердце — это уже хорошо знакомый 1.33-литровый турбированный бензиновый мотор M282 (кстати, разработанный совместно с Renault-Nissan).

· Мощность: 163 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Цифры скромные, но не обманывайтесь. Благодаря турбине и 7-ступенчатому роботизированному преселективу 7G-DCT (с двумя «мокрыми» сцеплениями) автомобиль оживлён и резв. Разгон до 100 км/ч занимает около 8 секунд — более чем достаточно для города и уверенных обгонов.

· Особенности: Двигатель оснащён системой подкрутки стартера (ISG) — это мягкий гибрид 48В. Он помогает при старте, позволяет двигаться накатом и экономит чуть-чуть топлива. Расход в смешном для Mercedes режиме — около 7-8 литров по городу.

Двигатель шумноват на высоких оборотах, но тяга есть с самых «низов». Полный привод 4MATIC — чаще всего опция, за которую придётся доплатить.

Вождение: Спортивный намёк, но не вызов.

CLA позиционируется как спортивный седан, и это чувствуется в настройках. Подвеска (спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка в базе или многорычажка за доплату) жёстковата. Она собранная, отлично держит дорогу в поворотах, но прощает мало. Каждая стыковка плит, каждый люк будет отдаваться в кузове. Для молодого водителя — это «спортивность», для семейного человека — дискомфорт.

Рулевое управление острое, отзывчивое, с хорошей обратной связью. Машина управляется точно и азартно. Шумоизоляция — слабое звено. Вы слышите и дорогу, и ветер, и работу двигателя. CLA не изолирует от мира, а скорее, вовлекает в него, но делает это с немецкой чёткостью.

Салон: Роскошь с двойным дном.

-4

Вот где начинается магия и... разочарование. Дизайн салона после рестайлинга получил новые элементы: возможно, обновлённые дефлекоры, новую кожу для сидений. Но главная звезда — это два 10.25-дюймовых экрана под одним стеклом (для системы MBUX). Это смотрится потрясающе, дорого и технологично.

-5

Но приглядитесь к материалам. Верх торпедо — мягкий, но на дверях и центральном тоннеле в базе — жёсткий, скрипучий пластик. Пространство сзади тесное, особенно для высоких пассажиров из-за покатой крыши. Багажник (около 460 л) неожиданно практичный. Вы платите за роскошную атмосферу, созданную светом, экранами и дизайном, а не за премиальные материалы по всей площади.

Безопасность и надёжность: Немецкий стандарт с «тонкими» местами.

С безопасностью всё отлично: множество подушек, активный ассистент рулевого управления, система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов. Пакет Driving Assistance Package (адаптивный круиз и т.д.) — почти наверняка дорогая опция.

Надёжность — тема сложная. Самый проблемный элемент — это 7-ступенчатый робот (7G-DCT). При агрессивной езде в пробках он может дёргаться, а его ремонт очень дорог. Двигатель 1.33 в целом неплох, но не обладает запасом прочности старых «мерседесовских» моторов. Ключевое правило: только официальное обслуживание, только оригинальные жидкости и запчасти. Выход из строя электроники или коробки ударит по бюджету больно.

Цена: Эмоции оценили дорого.

CLA — это история про премиум-доступность, которая уже не очень доступна. Ориентировочные цены на рестайлинг 2025:

· CLA 200 в минимальной комплектации: от 5.2 – 5.5 млн рублей.

· Версия с интересным оснащением (полный привод, хорошая мультимедиа): около 6 – 6.5 млн рублей.

· Мощный CLA 35 или 45 AMG: от 8 млн рублей и в космос.

За эти деньги можно взять полноценный, более просторный и комфортный C-Класс в кузове седан. Выбор стоит между эмоциями от дизайна и практичностью.

Итог: Плюсы и минусы.

Плюсы (+):

· Один из самых эффектных и узнаваемых дизайнов на рынке.

· Современный, технологичный салон с «вау-эффектом» от экранов.

· Живая, отзывчивая управляемость.

· Достаточно резвый и экономичный двигатель.

· Статус и имидж Mercedes-Benz.

Минусы (-):

· Очень высокая цена за автомобиль такого размера.

· Тесный задний ряд и жёсткая подвеска.

· Качество материалов в салоне не дотягивает до цены.

· Потенциальные риски с надёжностью преселективной коробки.

· Слабая шумоизоляция.

Вывод: Для кого этот стильный компромисс?

-6

Mercedes-Benz CLA 2025 — это автомобиль для сердца, а не для разума. Для молодого человека или девушки, для кого машина — ключевая часть имиджа, кто готов мириться с теснотой и жёсткостью ради того, чтобы каждый раз, подходя к своей машине, ловить восхищенные взгляды. Это первый серьёзный Mercedes для тех, кто мечтал о трёхлучевой звезде, но не потянет E-Класс.

Если вам нужен практичный, комфортный и действительно премиальный автомобиль для ежедневного использования — ваш путь лежит к C-Классу. Но если вы хотите, чтобы автомобиль вызывал эмоции ещё до того, как вы тронетесь с места, CLA после рестайлинга 2025 — один из самых сильных претендентов. Просто трезво оцените, сколько вы готовы платить за эту красоту.