В советскую эпоху личный автомобиль был символом статуса и часто становился едва ли не главной целью жизни. Покупка машины зачастую превращалась в настоящую эпопею с постановкой в очередь, ожиданием в несколько лет и выбором из того, что государство «выдаст по квитанции». Даже самый простой автомобиль стоил несколько годовых зарплат. Сколько же стоили популярные модели того времени в современных рублях? Это зависит от метода пересчета. Давайте посмотрим на два самых наглядных подхода. Автомобильная иерархия в СССР была довольно простой. ВАЗ-2101 «Копейка» в начале 1970-х стоила 5 150 — 5 620 рублей. ВАЗ-21013 — модернизированная «Копейка» 1980-х годов — ценилась существенно выше. Ее цена доходила до 7 300 рублей. Альтернативой «Жигулям» был «Москвич». Стоимость, например, модели 412 составляла около 5 200 рублей в 1971 году. Самый доступный автомобиль — ЗАЗ-968, известный также как «Запорожец» или «Ушастый» — стоил от 3 000 до 3 600 рублей. Автомобиль же премиум-класса, мечта и признак
Сколько бы стоил советский «Жигуль» в пересчете на современные деньги
ВчераВчера
4202
2 мин