Найти в Дзене
Гаражбатя

Хотели такую «Весту» – ВАЗ выпустил. Без шуток: 4WD, 2.0 л атмо, 6-ст МКПП – Lada Vesta Limited Edition

На днях, после череды скандалов и неубедительных оправданий представителей АвтоВАЗа о том, почему наш автопром «отстал», завод решил блеснуть, представив «достижение года» — Lada Vesta 2026 модельного года. И что же это за вершина инженерной мысли? Ключ-карта, автозапуск, ИИ-помощник на базе GigaChat. Когда я услышал про ключ-карту с функцией «свободные руки», которая разблокирует замки на расстоянии полутора метров, я невольно усмехнулся. Дилеры уже предупредили: старые машины той опцией оснастить не получится, это, мол, «эксклюзивная опция». Надеюсь, после авто старта машина не начнет внезапно переключать коробку на задний ход или складывать зеркала? А то знаете, были тут прецеденты… Но, погодите, уважаемые! Эти «навороты» были стандартом для японских и европейских машин в начале двухтысячных. И вот теперь это наш «пик современности», которым нужно гордиться? Лично мне, как автомобилисту, ценящему надёжность, абсолютно безразличны эти электронные игрушки. Кому надо — тот поставит себ

На днях, после череды скандалов и неубедительных оправданий представителей АвтоВАЗа о том, почему наш автопром «отстал», завод решил блеснуть, представив «достижение года» — Lada Vesta 2026 модельного года. И что же это за вершина инженерной мысли? Ключ-карта, автозапуск, ИИ-помощник на базе GigaChat.

Когда я услышал про ключ-карту с функцией «свободные руки», которая разблокирует замки на расстоянии полутора метров, я невольно усмехнулся. Дилеры уже предупредили: старые машины той опцией оснастить не получится, это, мол, «эксклюзивная опция». Надеюсь, после авто старта машина не начнет внезапно переключать коробку на задний ход или складывать зеркала? А то знаете, были тут прецеденты…

Но, погодите, уважаемые! Эти «навороты» были стандартом для японских и европейских машин в начале двухтысячных. И вот теперь это наш «пик современности», которым нужно гордиться?

Лично мне, как автомобилисту, ценящему надёжность, абсолютно безразличны эти электронные игрушки. Кому надо — тот поставит себе автозапуск за 15 тысяч рублей. В машине, которая позиционируется как флагман отечественного производства, мне нужны базовые, фундаментальные вещи: нормальный, неприхотливый двигатель, надёжная коробка передач и, конечно, оцинкованный кузов.

И тут мы подходим к главной претензии к нынешней «Весте»: из всего этого списка только оцинковка является чем-то, что можно назвать адекватным. Остальное — отставание.

Я повторяю это уже который год: нашей «флагманской» модели нужен нормальный автомат, а не тот китайский вариатор, от которого бросает в дрожь каждого, кто помнит, как эти вариаторы вели себя на старых Renault. Нужен нормальный атмосферный мотор — хотя бы двухлитровый, на 150 лошадей, чтобы машина не «захлёбывалась» при полной загрузке.

Но самое возмутительное — это то, что, кажется, АвтоВАЗ уже сделал то, что нам нужно, но спрятал это в дальнем углу склада.

Мне говорят, что «на Весту нельзя установить полный привод». Но я вам кое-что покажу. Где-то в недрах конструкторского отдела завода существует полнофункциональная Lada Vesta Limited Edition с шильдиком 4WD на багажнике.

-2

Судя по всему, полный привод реализован на компонентах, взятых от полноприводных Renault на платформе B0. Скорее всего, это агрегатная часть от «Дастера». И он существует! Разговоры о том, что «платформа не позволяет», — всего лишь отговорки, чтобы не тратиться на перенастройку конвейера или потому что нет денег на разработку.

Когда руководство АвтоВАЗа заявляет, что «мы не должны гордиться своим автопромом, это низменное чувство», а директор цитирует ответ «Сделать можно, а зачем?», становится ясно: завод не слышит рынок. Они не понимают, что в эпоху, когда иномарки стали доступны лишь избранным, потребитель хочет видеть не «ИИ-помощников», а простую, но добротную машину.

Представьте себе: Lada Vesta с 2,0-литровым атмосферным двигателем, 6-ступенчатой механической коробкой передач и даже с тем же полным приводом, что и у «Дастера».

-3

Это была бы машина, которую захотели бы купить не только из-за отсутствия альтернатив, но и потому, что она действительно хороша. Такой автомобиль немедленно вернул бы доверие к «Ладе» и поднял бы продажи, не дожидаясь утильных программ.

Пока же АвтоВАЗ продолжает играть в игру «добавь опций, подними цену», игнорируя базовые потребности. Моё мнение простое: сделайте эту «ограниченную серию» массовой. Дайте нам Vesta 4WD с двухлитровым двигателем. Народ перестанет "тащить" из-за бугра дорогущие иномарки, а будет интересоваться своими, отечественными автомобилями. И тогда, возможно, завод действительно можно будет не закрывать, а уважать. А пока это лишь дорогие электронные костыли для стареющей платформы.

Согласны с моим мнением?

Обязательно ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы поддержать канал!Спасибо вам, тем, кто читает!

А ещё заходите в ТГ-канал "Гаражбатя", буду рад всем.

Благодарю за прочтение, всем добра!