В этих перелетах все пошло не так. И такого еще не было ни разу за все мои 20 лет путешествий.
Да, я наивно полагала что напишу стандартную статью на тему "Как проходит полет и чем там кормят". Ну лишь с той фишкой, что это полет в Ирак, куда не так много путешественников летает. Но все показалось интереснее. И гораздо не предсказуемее.
Итак, кто-то летит на Мальдивы, а я в Ирак.
Москва - Багдад
Туда купила билеты Air Arabia с пересадкой в Шардже. За последние пару месяцев этот аэропорт уже стал почти родным. Настолько, что сотрудники дьюти фри узнают.
Билет Москва - Багдад удалось купить на сайте авиакомпании примерно за 27 000 рублей. Плюс еще потратила мили, которые начислили за перелет в Непал.
В целом авиакомпания нормальная — вежливые, аккуратные, тихие. Если взять места в начале салона, можно даже ноги вытянуть полностью, спинка откидывается хорошо. Звучит почти как бизнес-класс, правда?
Но есть одна проблема. Очень хочется посмотреть в глаза тем, кто проектировал эти спинки сидений. Не знаю, какие задачи стояли перед дизайнерами, но мне не удалось найти ни одного положения, чтобы спина не болела и не напрягалась. Вообще никак. За два часа полёта уже хочется встать и размяться, а когда впереди 5-6 часов — это испытание.
Ну и как вишенка на торте на соседнем месте весь полет (весь, я не преувеличиваю) плакал младенец, которого никак никто не мог успокоить. Короче, в Иракской визе, на которую фотографирую по прилету у меня та еще фотография.
Стоит виза 180 долларов, заранее оформляется онлайн, а потом вклеивается с фоткой в аэропорту без вопросов.
Дальше неделя путешествий по стране — Багдад, древний Вавилон, священный для шиитов Наджаф и Кербела, курдский Эрбиль на севере, Дохук в горах, Лалиш и езиды, горный Амеди и ещё с десяток мелких городов и деревень. Ирак оказался совсем не таким, каким его показывают в новостях, но это уже другая история.
Про это буду постепенно рассказывать (в телеграмм-канале уже начала - https://t.me/liseykina_travel)
Ну а сейчас про обратный перелет.
Всё идёт не по плану
Изначально я должна была вылетать из Эрбиля (это тоже в Ираке, но в другом регионе) в Москву рейсом Pegasus Airlines с пересадкой в Стамбуле в пять утра (билеты обошлись в 24 000 рублей). Как порядочный человек, я приехала в аэропорт в половину третьего ночи — запас времени, все дела. Прошла все бесконечные иракские досмотры, и у входа в зал регистрации пожилой дядечка-сотрудник спокойно так меня спрашивает: «Вы знаете, что аэропорт закрыт?»
Ну закрыт и закрыт, думаю, сейчас откроют. Постояли, покрутились, табло вроде показывает, что рейсы вылетают. А через полчаса приходит письмо от Pegasus: ваш рейс отменён. Не задержан, не перенесён — просто отменён, делайте что хотите. Причина — туман.
Оказывается, в Ираке бывает зима, а зимой бывают туманы. И это, как мне объяснили, частая история. Варианты такие: можно попытаться улететь следующим рейсом через сутки, но никаких гарантий — ни что тумана не будет, ни что на рейсе будут места. А можно за свои деньги покупать новый билет куда угодно.
Сидеть ещё сутки в аэропорту в надежде, что завтра погода будет лучше? А если не будет? А если не будет мест?
Нет, спасибо. Покупаю новый билет через Шарджу на ту самую Air Arabia с неудобными спинками. Вместо пяти утра вылет теперь днём. Возвращаюсь в отель, благо ночь была оплачена — ребята на ресепшене очень удивились, увидев меня снова, но ключи молча отдали. Поспала пару часов, позавтракала, и вот она, вторая попытка покинуть Ирак.
Но это не все
Рейс в Шарджу задержали на час. Но всё-таки вылетела. В самолёте снова эти спинки, от которых через два часа начинает ныть поясница, но тут я уже просто радуюсь, что удалось улететь из Ирака.
Четыре часа пересадки в Шардже пережила с традиционным шафрановым чаем в аэропорту и с помощью бизнес-зала, и вот он — последний рывок в Москву, в Домодедово.
Казалось бы, что может пойти не так?
Тут мне даже повезло: два места рядом оказались пустыми, никого. Я подумала, что Air Arabia даже немного реабилитировалась в моих глазах, легла поудобнее и проспала весь полёт. Пять с половиной часов.
Прилетели, но нет
Заходим на посадку в Домодедово, я уже мысленно дома, и тут командир объявляет: «Извините, ребята, Домодедово только что закрыли. Покружим над Москвой, пока топливо есть, подождём информации».
Покружили. Минут тридцать, наверное. Домодедово так и не открылся. Командир снова в эфире: летим в Шереметьево. Я даже обрадовалась — оттуда мне ближе ехать домой! Приземлились через сорок минут, и вот тут началось самое интересное.
Из самолёта нас никто выпускать не собирался. Оказывается, у Air Arabia контракт с Домодедово, а в Шереметьево мы, грубо говоря, в гостях. Какие-то формальности, бумажки, разрешения — короче, просидела в закрытом салоне ещё два часа. Но на удивление все пассажиры вели себя очень спокойно. Только дети где-то в начале салона периодически пытались капризничать. Потом самолёт заправили, что-то там оформили наземные службы, и — внимание — мы взлетели обратно.
В Домодедово.
Такие дела
Я должна была быть дома примерно 24 часа назад. А в результате провела в дороге в два раза больше запланированного. Да еще и спешно меняла все планы. И пришлось потратить деньги на новый билет. Правда, к моменту написания статьи, сумму за отмененный рейс вернули. Тут без претензий. Только вот новые билеты стоили на 10 000 рублей дороже.