Aurus Komendant — это полноразмерный роскошный внедорожник от Aurus, ведущего российского производителя автомобилей класса люкс. Его можно рассматривать как российский аналог Cullinan или Bentayga. Это вторая серийная модель Aurus после седана Senat.
Вот подробное описание Aurus Komendant:
1. Бренд и исторический контекст
Проект «Кортеж»: Aurus родился из закрытого государственного проекта по созданию нового поколения официальных автомобилей для высшего руководства России (замена Mercedes-Benz Pullman и S-класса). Komendant использует ту же модульную платформу, что и президентский лимузин Aurus Senat (К-4).
· Консорциум: Разработка велась силами НАМИ (Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт) совместно с Соллерс и рядом оборонных предприятий. Привлекались иностранные партнёры (например, Porsche Engineering для помощи в настройке шасси).
· Цель: Создать национальный люксовый бренд, способный конкурировать на мировом уровне и демонстрировать технологическую независимость.
2. Технические характеристики Двигатель: Бензиновый V8 4.6 л с двойным турбонаддувом. Особенность — гибридная система полного гибрида (Full Hybrid).
· Электродвигатель: Встроен в коробку передач, выполняет функции стартера, генератора и источника дополнительной тяги.
· Суммарная мощность: 607 л.с. (не 598, как часто указывалось ранее).
· Суммарный крутящий момент: 880 Нм.
· Коробка передач: Собственная разработка — 9-ступенчатая автоматическая КП (9АКП) с гидротрансформатором.
· Привод: Постоянный полный (4WD) с электронно управляемой многодисковой муфтой раздатки.
· Динамика:
· Разгон 0-100 км/ч: ~6.5 секунд (для веса ~3.3 тонны).
· Максимальная скорость: электронно ограничена на 220 км/ч.
· Шасси:
· Пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами и автоматическим регулированием клиренса (диапазон ~110 мм).
· Повышенный режим для бездорожья.
· Активные гидроусилители руля на обеих осях (задние колеса подруливают на малой скорости для уменьшения радиуса разворота).
· Тормоза: Дисковые, вентилируемые, спереди 6-поршневые суппорты.
3. Дизайн и экстерьер
· Размеры (мм):
· Длина: 5380
· Ширина (с зеркалами): 2005 (без зеркал ~1900)
· Высота: 1820
· Колесная база: 3100
· Дорожный просвет (клиренс): 210 мм (в нормальном режиме), может увеличиваться.
· Внешний вид: Массивная вертикальная решетка радиатора из хромированного металла, прямоугольные светодиодные фары с хромированными «ресницами». Линии кузова угловатые, с минимумом кривых, создают ощущение монолитности и бронированности (хотя серийные версии не бронированы). Задние фонари — вертикальные, в стиле классических американских SUV. Стандартные диски — 22 дюйма.
4. Интерьер и роскошь
· Материалы: Кожа полуанилиновая/наппа, натуральный шпон (ясень, клен, возможен карбон), металлические вставки, ковровые покрытия из чистой шерсти. Все сборки ручной работы.
· Посадочные места: Стандартно — 4-местная компоновка с двумя индивидуальными задними креслами, разделенными широким центральным тоннелем с панелью управления. Опционально — 5-местная (задний диван).
· Задний ряд: Это «бизнес-класс». Кресла с электроприводом, вентиляцией, массажем множества типов, подогревом. Между ними — откидной столик с механизмом от ювелирного бренда. Также есть холодильник на центральной консоли.
· Разделение: Электроприводная стеклянная перегородка с тонировкой и электрохимическим затемнением между передом и задним рядом.
· Мультимедиа: 12.3-дюймовый цифровой щиток приборов, 2 сенсорных экрана на центральной консоли (верхний — для навигации/медиа, нижний — для климата/функций автомобиля). Отдельные экраны в спинках передних сидений для пассажиров. Аудиосистема высокого класса.
5. Технологии и безопасность
· Электронные ассистенты: Адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение, помощь в удержании полосы, мониторинг слепых зон, круговой обзор камерами (виртуальный вид сверху).
· Безопасность: Высокопрочный кузов, 8 подушек безопасности (включая задние боковые и коленные). Проходил полный цикл краш-тестов.
· Индивидуальные настройки: Возможность тонкой настройки режимов двигателя, руля, подвески, звука выхлопа через систему «Drive Mode Select».
6. Производство и рынок
· Где собирается: Завод «Соллерс» в г. Елабуга, Татарстан. Сборка мелкосерийная, почти ручная.
· Цена и продажи: В России цена начинается от ~33-38 млн рублей. Продажи идут через избранных дилеров, в основном в Москве и крупных городах. Экспортные поставки начались в ОАЭ, Беларусь, Казахстан. Обсуждается выход на рынки Китая.
· Целевая аудитория: Высокопоставленные государственные служащие, топ-менеджеры госкомпаний, крупный бизнес, желающий подчеркнуть патриотичность статуса. Вне России — коллекционеры и ценители эксклюзива.
7. Впечатления от вождения и эксплуатации (сводные данные тестов)
· На асфальте: Очень плавный, тихий и устойчивый. Гибридная система обеспечивает незаметный старт на электротяге. Динамика адекватна для такого класса, но ощущение скорее «непобедимого слона», чем спортивного автомобиля. Управляемость лучше, чем ожидается от машины таких размеров, благодаря заднему подруливанию.
· На бездорожье: Специальных тестов мало, но пневмоподвеска, высокий клиренс и полный привод позволяют уверенно ехать по грунтовкам, снегу, легкому бездорожью. Это не внедорожник-проходимец, но для поддержания имиджа «вездеходности» возможностей более чем достаточно.
· Качество сборки: На высоком уровне, но в ранних экземплярах отмечались мелкие электронные «глюки», характерные для новых сложных автомобилей.
Итог: уникальное предложение
Aurus Komendant — это не просто автомобиль. Это технологический и имиджевый флагман, который сочетает в себе:
· Национальную идею (российская разработка и производство).
· Исключительную роскошь (уровень отделки и комфорта на мировом уровне).
· Универсальность (представительский статус в городе + вседорожные возможности).
· Эксклюзивность (штучное производство, узнаваемый, но небанальный образ).
Его главный конкурент — не столько технически превосходящие европейские модели, а скорее символический капитал и статус, которые он предоставляет своему владельцу в определенных кругах.