Найти в Дзене

Удастся ли Мединскому вернуть Переделкино без скандала?

В писательском сообществе продолжают гадать над словами Мединского, произнесёнными сразу после съезда писателей: «Надо без скандалов вернуть Переделкино в лоно Союза писателей». Корреспондент «Комсомолки» Плешакова пыталась уточнить у Мединского, что конкретно он имел в виду. Какое именно Переделкино собрался Мединский возвращать? Бывший дом творчества писателей? Но там есть одна закавыка. Когда этим домом управлял Литфонд, всё уже рушилось. После же того, как к управлению этим Домом пришли люди из аффилированных с Романом Абрамовичем структур, всё враз заблестело. Структуры Абрамовича вложили десятки миллионов. Они полностью сменили все дряхлые коммуникации, построили новые котельные и пр. И что? Они теперь всё это просто так отдадут Союзу писателей? Как-то сомнительно. Не такой Абрамович человек, чтоб сначала вбухать во что-то миллионы, а потом всё это кому-то подарить. Да и влияния у Абрамовича поболе, чем у Мединского. К тому же люди Абрамовича, помимо коммерции, занимаются и тво

В писательском сообществе продолжают гадать над словами Мединского, произнесёнными сразу после съезда писателей: «Надо без скандалов вернуть Переделкино в лоно Союза писателей». Корреспондент «Комсомолки» Плешакова пыталась уточнить у Мединского, что конкретно он имел в виду. Какое именно Переделкино собрался Мединский возвращать?

-2

Бывший дом творчества писателей? Но там есть одна закавыка. Когда этим домом управлял Литфонд, всё уже рушилось. После же того, как к управлению этим Домом пришли люди из аффилированных с Романом Абрамовичем структур, всё враз заблестело. Структуры Абрамовича вложили десятки миллионов. Они полностью сменили все дряхлые коммуникации, построили новые котельные и пр. И что? Они теперь всё это просто так отдадут Союзу писателей? Как-то сомнительно. Не такой Абрамович человек, чтоб сначала вбухать во что-то миллионы, а потом всё это кому-то подарить. Да и влияния у Абрамовича поболе, чем у Мединского. К тому же люди Абрамовича, помимо коммерции, занимаются и творческими проектами. В том же доме творчества в Переделкине они круглый год устраивают бесплатные резиденции сроком на месяц для шести-десяти писателей, отбираемых не по блату, а по конкурсу.

Роман Абрамович
Роман Абрамович

Так что не верится, что аппарат Мединского начнёт закулисную борьбу с окружением Абрамовича. Или всё-таки Мединский, делясь мечтами о возвращении Союзу писателей Переделкина, имел в виду что-то другое?

А почему бы не предположить, что Мединский сейчас попытается без скандалов разобраться, кто сейчас населяет писательский городок Переделкино и на каких основаниях. И тут ему такое откроется!

Выяснится, что не одна и не две дачи в Переделкине десятилетиями занимают люди, у которых на это нет никаких прав. Показательна в этом отношении история с кланом Владимира Ерёменко.

Первую литфондовскую дачу этот клан получил в аренду ещё в 1978 году. Тогда ЦК КПСС поменял руководство издательства «Советский писатель». И сразу после этого снятый с должности директора «Совписа» Лесючевский с Переделкина съехал, а в освободившиеся комнаты вселился новый директор «СП» В.Н. Ерёменко, до этого работавший инструктором отдела пропаганды ЦК КПСС. Позже стало известно, как этот В.Н. Ерёменко директорствовал: об этом писали все московские газеты (он руководствовался принципом «ты мне, я тебе», он в «Совписе» выпускал книги начальников одних издательств, те в благодарность огромными тиражами печатали его графоманию). Позже окружение этого дельца утверждало, будто на В.Н. Ерёменко были устроены за его патриотическую линию гонения и человека затравили. Хороша же была травля: когда В.Н. Ерёменко всё-таки выпроводили в 1988 году на пенсию, ему выделили шикарную квартиру в новом доме на Старом Арбате и сохранили за ним на правах аренды литфондовскую дачу в Переделкине!

Умер В.Н. Ерёменко уже в 2014 году. Согласно всем положениям, члены его семьи должны были освободить переделкинскую дачу не позднее чем через полгода после смерти арендатора. Но клан Ерёменко и не подумал выполнять это положение. На руку сыну В.Н. Ерёменко тогда сыграло и то, что он на тот момент входил в ближайшее окружение самого справедливого в нашей стране человека – лидера партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова.

Что любопытно?! Сын В.Н. Ерёменко, когда сказал, что никуда с ранее арендованной его отцом дачи съезжать не будет, уже более десяти лет имел в заповедном Переделкине собственную дачу, причём не в аренде у Литфонда, а на правах собственности. А как такое могло получиться?

Вторая дача клана Ерёменко ранее принадлежала бывшему издательству «Литературная газета», которое в лихие ельцинские годы было преобразовано в издательско-производственное объединение писателей (ИПО). Руководил тем ИПО ещё тот жук. А звали того жука Анатолием Головчанским. Тот жук утверждал, что самое святое для него – партбилет. Но это не мешало ему проделывать разные тёмные делишки. Единственным препятствием ему служила редакция еженедельника «Литературная Россия». Она мешала жуку разным его махинациям. Так как решил жук эту проблему? Очень просто: он оформил в собственность (по сути, за бесценок) одну из дач, принадлежавших этому ИПО в Переделкине, тогдашнему главреду еженедельника и сыну В.Н. Ерёменко – В.В. Ерёменко. А ещё одну дачу в Переделкине, но за чуть большие деньги, жук уступил банкиру Алтунину, женатому на сестре В.В. Ерёменко.

В.В. Ерёменко
В.В. Ерёменко

Кстати, сразу после аферы с дачами В.В. Ерёменко получил предложение перейти в аппарат Совета Федерации на должность пресс-секретаря тогдашнего руководителя верхней палаты нашего парламента Сергея Миронова. Вот так самые справедливые люди подбирали кадры.

В чём ещё заключалась пикантность тех продаж? Упомянутое ИПО в то время во многом контролировалось Союзом писателей России. Этому Союзу принадлежал солидный пакет акций в ИПО, который оценивался в миллионы долларов. И тогдашние руководители СПР Валерий Ганичев и Геннадий Иванов прекрасно были осведомлены о том, куда, кому и почём утекали находившиеся на балансе ИПО десятки переделкинских дач.

Вопрос к Мединскому: а с этими дачами он будет разбираться и возвращать их Союзу писателей или нет?

Сразу спросим и о другом: намерен ли Мединский инициировать возвращение Союзу писателей бывшее ИПО со зданиями в центре Москвы на Цветном бульваре, складами в Очаково, детским садиком и поликлиникой в районе метро Аэропорт и домом отдыха в Абхазии?

А теперь поговорим о том, как сейчас распределяются бывшие литфондовские дачи. Для начала напомним о тех порядках, которые до недавнего времени существовали в заповедном Комарово под Санкт-Петербургом. Там официально имелись две очереди жаждущих пожить в этих дачах: одну очередь вëл Союз писателей Санкт-Петербурга, другую – Сакт-Петербургское отделение СПР. Очередникам дача предоставлялась только на пять лет. Когда было попробовал вселиться в бывшую будку Анны Ахматовой Евгений Водолазкин, ему сразу и в одном союзе, и в другом

дали по рукам и заставили ключи от дачи вернуть хозяйственникам.

А что наблюдается в Переделкино? Раньше там дачи выделялись писателям пожизненно. Теперь – вроде бы на 20 лет. Молва утверждает, что распределяет все дачи якобы Марина Кудимова, а какое-то правление существует лишь для проформы.

Многих возмутило последнее распределение. Сначала на какой-то тайной вечере было решено одну из дач выделить поэту, участнику СВО Алексею Шорохову. Однако поселиться в заповедном Переделкино Шорохов не успел. Кто-то всё переиграл в пользу преподающей экономику в МГУ Анны Ревякиной. Несколько старожилов Переделкина попробовали возмутиться. Но им быстро рты позатыкали. Ну как же: Ревякина ведь член общественной палаты, то есть номенклатура! А у нас не принято обижать номенклатуру. К тому же её муж вхож в президентскую администрацию.

Анна Ревякина
Анна Ревякина

Так и хочется спросить саму Ревякину: а совесть у неё осталась?!

Теперь вопросы к Мединскому. Первый: в Переделкино и дальше дачи будут выделяться не столько писателям, сколько прежде всего номенклатуре и людям с большими связями в правительстве и президентской администрации? Второй: каким образом часть писательских дач в Переделкино сдается сейчас коммерсантам? И третий: можно ли без скандала попросить Ревякину на выход с вещами, а занимаемую ею сейчас дачу передать сражавшимся на СВО поэтам?

(Телеграм-канал интернет-портала "Литературная Россия")