Найти в Дзене
Минобрнауки РД

Ректор ДИРО Гульнара Ахмедова представила анализ результатов ГИА: проблемы и перспективы развития региональной системы образования

В своем выступлении она напомнила, что на протяжении многих лет в общественном дискурсе активно обсуждалась несоответствие заданий ОГЭ и ЕГЭ школьным программам.⚡️ Долгое время образовательные организации работали по примерным программам, а КИМы фактически становились ориентиром обучения. Это формировало искаженное понимание целей образования, — отметила ректор. По словам Гульнары Ахмедовой, ситуация принципиально изменилась после обновления нормативной базы. С 2021 года внесены изменения во ФГОС, а с 2023 года введены единые федеральные образовательные программы. Сегодня КИМы ГИА — это инструмент оценки эффективности реализации ФГОС и ФОП, а не перечень случайных заданий, — подчеркнула она. В рамках формирования суверенной системы образования была проведена синхронизация КИМов ОГЭ и ЕГЭ с федеральными стандартами и программами, обновлены кодификаторы и спецификации ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Это позволило выстроить единое образовательное пространство и обеспечить управляемость процессов на в

Ректор ДИРО Гульнара Ахмедова представила анализ результатов ГИА: проблемы и перспективы развития региональной системы образования.

В своем выступлении она напомнила, что на протяжении многих лет в общественном дискурсе активно обсуждалась несоответствие заданий ОГЭ и ЕГЭ школьным программам.⚡️

Долгое время образовательные организации работали по примерным программам, а КИМы фактически становились ориентиром обучения. Это формировало искаженное понимание целей образования,

— отметила ректор.

По словам Гульнары Ахмедовой, ситуация принципиально изменилась после обновления нормативной базы.

С 2021 года внесены изменения во ФГОС, а с 2023 года введены единые федеральные образовательные программы. Сегодня КИМы ГИА — это инструмент оценки эффективности реализации ФГОС и ФОП, а не перечень случайных заданий,

— подчеркнула она.

В рамках формирования суверенной системы образования была проведена синхронизация КИМов ОГЭ и ЕГЭ с федеральными стандартами и программами, обновлены кодификаторы и спецификации ВПР, ОГЭ и ЕГЭ. Это позволило выстроить единое образовательное пространство и обеспечить управляемость процессов на всех уровнях.

За последние десять лет, как отметила ректор ДИРО, анализ результатов ЕГЭ претерпел существенные изменения:

🔘произошло осмысление воспроизводящихся из года в год учебных проблем;

🔘фокус сместился с разбора отдельных заданий на анализ причин неуспешности;

🔘осознана ключевая роль метапредметных результатов в предметном обучении;

🔘определена актуальность и практическая значимость работы институтов развития образования.

Качество образования — это результат осмысленной реализации ФОП с 1 по 11 класс с анализом итогов каждого года обучения,

— при этом она отметила уникальность каждой муниципальной системы образования.

Особое внимание в докладе было уделено роли образовательных организаций. По словам ректора, повышение качества образования невозможно без:

☑️осмысленного проектирования и реализации основных образовательных программ;

☑️«точечной» методической работы на основе выявленных дефицитов;

☑️содержательного обновления педагогических советов, методических объединений и работы с родителями.

Школа обязана информировать родителей о последствиях выбора базового или углубленного уровня обучения и включать в учебные планы системную работу по устранению типичных дефицитов, например, в области осмысленного чтения,

— подчеркнула она.

Муниципальные органы управления образованием, в свою очередь, должны держать под контролем реализацию программ, методики обучения и систему оценки результатов.

Отдельный акцент был сделан на анализе конкретных заданий ГИА. На примере базовой математики ректор показала, что низкие результаты по ряду заданий обусловлены не отсутствием тем в программах, а системными пробелами в обучении на уровне 5–8 классов.

Мы должны перейти от экспресс-натаскивания выпускников на сдачу ГИА к полноценному обучению и преодолению неуспешности на протяжении всего школьного обучения — с 1 по 11 класс.

Спикер призвала муниципалитеты и школы активнее использовать аналитические и методические материалы института, выстраивать обратную связь и формулировать осмысленные запросы.

Читать нас в MAX

🚩 Минобрнауки РД