Найти в Дзене
#n0channel

Легенда на продажу: идеальный 70-летний ГАЗ-12 ЗИМ за 6.5 млн рублей выставлен в Сочи

На российском рынке появилось уникальное предложение: в Сочи выставлен на продажу советский седан ГАЗ-12 ЗИМ 1957 года выпуска с фантастически малым пробегом — всего 12 500 км. Автомобиль, прошедший полную реставрацию, находится в идеальном состоянии и оценивается в 6,5 миллиона рублей. Этот раритет — не просто старая машина, а настоящий кусок истории советского автопрома, сохранившийся до наших дней в коллекционном качестве. Выставленный на продажу автомобиль имеет ряд характеристик, делающих его исключительным предметом для коллекционирования. Ключевые особенности и состояние: ГАЗ-12 «ЗИМ» (Завод имени Молотова) — это первый представительский серийный автомобиль Горьковского автозавода, серийно производившийся с 1949 по 1959 год. За десять лет производства было выпущено чуть более 21 500 экземпляров этой модели. Сегодня хорошо сохранившиеся автомобили, особенно в таком состоянии, как выставленный на продажу, представляют большую коллекционную ценность. Технические характеристики ГАЗ-
Оглавление

На российском рынке появилось уникальное предложение: в Сочи выставлен на продажу советский седан ГАЗ-12 ЗИМ 1957 года выпуска с фантастически малым пробегом — всего 12 500 км. Автомобиль, прошедший полную реставрацию, находится в идеальном состоянии и оценивается в 6,5 миллиона рублей.

Этот раритет — не просто старая машина, а настоящий кусок истории советского автопрома, сохранившийся до наших дней в коллекционном качестве.

Почему это уникальный экземпляр

Выставленный на продажу автомобиль имеет ряд характеристик, делающих его исключительным предметом для коллекционирования.

Ключевые особенности и состояние:

  • Пробег и документы: Заявленный пробег составляет всего 12 500 километров. В комплекте с автомобилем идет оригинальный паспорт транспортного средства (ПТС), а сам седан стоит на учете.
  • Реставрация: В 2018 году машина прошла полную реставрацию, которая вернула ей первозданный вид. Владелец утверждает, что автомобиль никогда не участвовал в ДТП, а в его салоне никогда не курили.
  • Аутентичность: Даже колесные диски и шины соответствуют 1957 году выпуска, что дополнительно подчеркивает историческую ценность и бережное отношение к деталям.
  • Техническая начинка: Под капотом находится рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3.5 литра, развивающий мощность 90 л.с., который работает в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.

Историческая справка: автомобиль для элиты и такси

ГАЗ-12 «ЗИМ» (Завод имени Молотова) — это первый представительский серийный автомобиль Горьковского автозавода, серийно производившийся с 1949 по 1959 год.

  • Статусный предшественник: ЗИМ был создан как автомобиль для партийной номенклатуры среднего звена и стал прямым предшественником знаменитой «Чайки» (ГАЗ-13).
  • Технические инновации: При его создании впервые в мировой практике для автомобиля такой длины (более 5.5 метров) был применен несущий кузов, а не рамная конструкция. Для облегчения управления использовалась гидромуфта в трансмиссии, что было прогрессивным решением для своего времени.
  • Доступность для граждан: Хотя ЗИМ изначально был служебным автомобилем, его также продавали в личное пользование, правда, цена была высокой — около 40 000 рублей, что вдвое превышало стоимость «Победы».
  • Работа в такси: В 1950-е годы значительное количество ЗИМов было передано в таксопарки, где они использовались для обслуживания делегатов, иностранных гостей, а также как обычные линейные такси. Из-за своих габаритов они были удобны для перевозки крупногабаритных грузов.

За десять лет производства было выпущено чуть более 21 500 экземпляров этой модели. Сегодня хорошо сохранившиеся автомобили, особенно в таком состоянии, как выставленный на продажу, представляют большую коллекционную ценность.

Технические характеристики ГАЗ-12 ЗИМ в цифрах:

-3

Дорого, но уникально

Цена в 6,5 миллионов рублей действительно выглядит очень высокой. Однако для мира классических автомобилей стоимость определяется не столько возрастом, а степенью сохранности, подлинностью, историей и редкостью.

Идеальное техническое состояние, подтвержденная подлинность, минимальный пробег и качественная реставрация делают этот конкретный экземпляр одним из лучших из сохранившихся. Такие автомобили редко появляются в открытой продаже и обычно становятся жемчужинами частных коллекций.

Для сравнения, в конце 1950-х годов, когда автомобиль уже снимался с производства, его цена для частного покупателя составляла около 3 000 рублей (после деноминации 1961 года), что было сопоставимо с несколькими годовыми зарплатами высококвалифицированного инженера.