Найти в Дзене
Андрей Северный

"Чудо-свеча" с дыркой! Секретная мощь или дорога в ад?

Речь идет о боковом электроде (тот, который загнут буквой "Г" над центральным). Некоторые "кулибины" его просверливают. Их аргументы обычно такие: Искра возникает в самом узком месте — между центральным и боковым электродом. Ей абсолютно пофиг, что находится за боковым электродом. Ее задача — воспламенить смесь рядом с собой. Как только это произошло, фронт пламени распространяется со скоростью звука. Ему не нужно "окно", он обогнет электрод за микросекунды. На заводе миллионы лет (ну, много) подбирают оптимальный зазор и форму электродов, чтобы искра была стабильной, а износ минимальным. Дырка нарушает охлаждение электрода (он теперь тоньше в одном месте). Он начнет перегреваться и гораздо быстрее выгорать. Свеча превратится в одноразовую. Мощность искры определяет катушка зажигания, а не форма электрода. Можно сделать искру длиннее, увеличив зазор, но для этого нужно больше напряжения. Катушка и так работает на пределе. Сделав дырку, ты не увеличиваешь зазор, а просто ослабляешь эле

Речь идет о боковом электроде (тот, который загнут буквой "Г" над центральным). Некоторые "кулибины" его просверливают.

Их аргументы обычно такие:

  • "Окно для пламени": Мол, искра пролетает в эту дырку, пламя лучше "выстреливает" в камеру сгорания, смесь горит эффективнее.
  • "Мощнее искра": Якобы искра становится длиннее и мощнее.
  • "Больше мощность": Ну и, как следствие, обещают +5-10% к мощности двигателя.

Искра возникает в самом узком месте — между центральным и боковым электродом. Ей абсолютно пофиг, что находится за боковым электродом. Ее задача — воспламенить смесь рядом с собой. Как только это произошло, фронт пламени распространяется со скоростью звука. Ему не нужно "окно", он обогнет электрод за микросекунды.

На заводе миллионы лет (ну, много) подбирают оптимальный зазор и форму электродов, чтобы искра была стабильной, а износ минимальным. Дырка нарушает охлаждение электрода (он теперь тоньше в одном месте). Он начнет перегреваться и гораздо быстрее выгорать. Свеча превратится в одноразовую.

Мощность искры определяет катушка зажигания, а не форма электрода. Можно сделать искру длиннее, увеличив зазор, но для этого нужно больше напряжения. Катушка и так работает на пределе. Сделав дырку, ты не увеличиваешь зазор, а просто ослабляешь электрод.

Часто после таких манипуляций люди чистят свечи, возможно, выставляют нормальный зазор (а он у убитых свечей был уже не тот). Или психологический эффект ("я же что-то улучшил!"). На диностенде прибавки будет ноль.

Так есть ли от этого хоть какой-то плюс?

Теоретически, один, но он не стоит свеч (простите за каламбур):
Если дырку сделать идеально напротив центрального электрода, то в очень редких режимах (например, на очень бедной смеси) пламени может быть чуть легче "прорваться". Но это мизерный эффект, который на практике перекрывается всеми минусами.

Что будет на самом деле:

  • Боковой электрод в месте дырки станет красным от перегрева.
  • Он будет быстрее выгорать.
  • Возможно калильное зажигание (когда смесь воспламеняется не от искры, а от раскаленного металла), что гробит двигатель.
  • Электрод может просто отломиться и болтаться в цилиндре. Это сценарий капитального ремонта.

Итог:

Это чистой воды лохотрон и самообман. Ни одна серьезная тюнинг-компания в мире так не делает. Есть проверенные пути улучшения искры: хорошие катушки, качественные свечи с правильным калильным числом, хорошие провода.

Не ведись на это. Купи нормальные иридиевые или платиновые свечи от нормального производителя (NGK, Denso, Bosch) — вот это будет реальная, хоть и небольшая, оптимизация.

Сверлят дырку только те, кто не дружит с физикой или хочет быстро заработать на чужой наивности.