Найти в Дзене
mamaevilja@gmail.com

❌ Если человек говорит, что «маркетинг не работает» в его теме, чаще всего причина в одном из трёх

: — он не понимает сути самого маркетинга, — не знает, как правильно применить инструменты под свою ситуацию, — или у него слишком короткий горизонт планирования. Когда-то я тоже был в этой категории. На заре моего предпринимательства у меня были островки в ТЦ, где я продавал мармелад на развес — всё по одной цене. Тогда я впервые задумался о рекламе. Соцсети тогда не были развиты, и лучшей идеей, чем разместить баннеры в маршрутках с остановками рядом с ТЦ, я не придумал. Я просто верил, что это сработает — ведь по-другому проверить было невозможно. 1. Непонимание сути маркетинга. Маркетинг — это не красивая картинка или громкая акция. Это — поиск точек соприкосновения продукта и человека. Если просто «повесить баннер» без понимания, кто увидит и зачем ему это, — это не маркетинг. Это надежда. 2. Непонимание применения. Сегодня я вижу, что каждый инструмент работает в контексте. У маршруток был смысл, если бы я тогда измерял трафик, собирал контакты клиентов или создавал узнаваемос

❌ Если человек говорит, что «маркетинг не работает» в его теме, чаще всего причина в одном из трёх:

— он не понимает сути самого маркетинга,

— не знает, как правильно применить инструменты под свою ситуацию,

— или у него слишком короткий горизонт планирования.

Когда-то я тоже был в этой категории.

На заре моего предпринимательства у меня были островки в ТЦ, где я продавал мармелад на развес — всё по одной цене. Тогда я впервые задумался о рекламе. Соцсети тогда не были развиты, и лучшей идеей, чем разместить баннеры в маршрутках с остановками рядом с ТЦ, я не придумал.

Я просто верил, что это сработает — ведь по-другому проверить было невозможно.

1. Непонимание сути маркетинга.

Маркетинг — это не красивая картинка или громкая акция. Это — поиск точек соприкосновения продукта и человека. Если просто «повесить баннер» без понимания, кто увидит и зачем ему это, — это не маркетинг. Это надежда.

2. Непонимание применения.

Сегодня я вижу, что каждый инструмент работает в контексте. У маршруток был смысл, если бы я тогда измерял трафик, собирал контакты клиентов или создавал узнаваемость перед открытием новой точки. Тогда это была бы часть системы, а не попытка попасть «на удачу».

3. Панорамное мышление.

Сейчас я понимаю: серьезный маркетинг — не история про быстрые результаты. Он работает там, где есть стратегия и долгий горизонт.

Те, кто строит бизнес на одном Авито или лендинг+директ, никогда не увидят, какие результаты может давать хороший маркетинг. Потому что маркетинг — инструмент для тех, кто готов играть в долгую. А тот,кто играет в короткую всегда проиграет тому, кто видит на несколько шагов вперед.

А короткие шаги типа лендинг+директ нужны лишь для того, чтобы эта игра вообще продолжалась.

К стати на фото я много лет назад, на открытии по франшизе первого моего островка. Как сейчас помню — 10 декабря. Прекрасное было время!❤️‍🔥