Найти в Дзене
Надежда Почтова

Нелюбовь Часть 8

– Здравствуй, Лиза! – возник откуда-то рядом с ней Женя. – Здоровей видали! – небрежно ответила та. Предыдущая часть рассказа – Что это ты так невежливо со мной? – обиделся он. – А должна была на шею броситься? – Хотя бы полюбезнее будь, всё-таки не чужие люди. – Ты для меня чужой, так что не обольщайся. – А вот сыну твоему родной. Скажешь, нет?! Можешь не отвечать, я всё про тебя и про него узнал. – Узнал, молодец, ну и иди своей дорогой. – Я хочу, чтобы и сын узнал обо мне. – А он всё о тебе уже знает, ничего нового ты ему сообщить не можешь. – Ну зачем ты так. – обиделся Женя, – Я виноват, конечно, перед вами, но уже всё осознал. Познакомь нас, уверен, что Макс поймёт меня и простит. – А дочь почему-то не простила. Не догадываешься, почему? – Это она из женской солидарности. Только мужчина может понять другого мужчину и то, что он может ошибаться, может потерять любимую женщину, но навсегда сохранить в душе любовь к ней. – Это к которой же из двоих женщин ты сохранил любовь? – Не по

– Здравствуй, Лиза! – возник откуда-то рядом с ней Женя.

– Здоровей видали! – небрежно ответила та.

Предыдущая часть рассказа

– Что это ты так невежливо со мной? – обиделся он.

– А должна была на шею броситься?

– Хотя бы полюбезнее будь, всё-таки не чужие люди.

– Ты для меня чужой, так что не обольщайся.

– А вот сыну твоему родной. Скажешь, нет?! Можешь не отвечать, я всё про тебя и про него узнал.

– Узнал, молодец, ну и иди своей дорогой.

– Я хочу, чтобы и сын узнал обо мне.

– А он всё о тебе уже знает, ничего нового ты ему сообщить не можешь.

– Ну зачем ты так. – обиделся Женя, – Я виноват, конечно, перед вами, но уже всё осознал. Познакомь нас, уверен, что Макс поймёт меня и простит.

– А дочь почему-то не простила. Не догадываешься, почему?

– Это она из женской солидарности. Только мужчина может понять другого мужчину и то, что он может ошибаться, может потерять любимую женщину, но навсегда сохранить в душе любовь к ней.

– Это к которой же из двоих женщин ты сохранил любовь?

– Не поверишь, к тебе.

– Не поверю, – подтвердила Лиза, – ты так любил меня, что вернулся к Наташе?!

– Да у меня просто духу не хватило к тебе заявиться, знал, что не примешь. А когда увидел, понял, что без тебя мне жизни нет. Потом ещё про сына узнал, и решил, что это судьба.

– Ошибаешься. Ты выбрал свою судьбу восемнадцать лет назад, и теперь уже ничего изменить нельзя. Иди давай туда, откуда пришёл, а то я расскажу всё Наташе.

– Да рассказывай, – махнул небрежно рукой Женя, – я всё равно хочу уйти от неё. Не люблю я её, говорю же. Я тебя люблю.

– Не смеши! Никого ты не любишь, просто некуда податься, наверное, вот и вспомнил про нас.

– Не знал, что ты такая жестокая. Не ценишь мои чувства, поэтому ищешь оправдание своей холодности.

– Да, я не ценю, потому что нечего оценивать! – рассердилась Лиза, – И закончим на этом наш разговор. Надеюсь никогда тебя больше не увидеть.

– Зря надеешься! – выкрикнул он ей вслед, – Ты от меня так просто не отделаешься!

Чтобы для Максима знакомство с отцом не стало неожиданностью, Лиза тем же вечером всё рассказала ему. Сын воспринял новость именно так, как она и ожидала.

– Пусть даже не пытается сунуться к нам! – сказал он, – Не нужен нам этот предатель. И я никогда не прощу его за то, что он обидел тебя, мама. Раньше мы с тобой ему были не нужны, а теперь мы не хотим его знать.

Я хочу, чтобы ты была счастлива, и чтобы рядом был надёжный человек. А этот негодяй не имеет права называться моим отцом, я так и скажу ему, если посмеет показаться на глаза.

Володя по просьбе Лизы рассказал о Максиме Наташе. Та была обескуражена этой новостью, потребовала ответа у Жени. Неизвестно, как он оправдывался, но был в конце концов прощён.

Ариша обрадовалась тому, что у неё появился брат, скоро познакомилась с ним и Дашей, чему и те были рады. Они проводили теперь много времени вместе, по большей части дома у Максима. Посещать квартиру Ариши и знакомиться с отцом он наотрез отказался.

После окончания школы вся троица переехала в столицу. Максим поступил в Бауманку, Даша в медицинский колледж, Ариша в Текстильный институт. Жили все вместе на съёмной квартире.

После отъезда сына Лиза испытала чувство, которое она называла сиротством. Это было ощущение того, что внезапно из неё вынули часть души, и пустота, образовавшаяся на этом месте, ничем теперь не могла заполниться.

Даже общество Володи не могло заменить общение с Максимом, его безусловной поддержки и бескорыстной заботы о ней. Лиза так тосковала, что ничто не могло радовать её.

Отчаявшись утешить, мужчина предложил ей, не дожидаясь молодёжи домой, самим съездить к ним. Это стало спасением для страдающей Лизы. Увидев сына, она испытала такое острое счастье, что прослезилась.

– Максик, как же я тебя люблю! – рыдала она, – Прости, что никогда не говорила тебе этого! Я, наверное, самая бездушная в мире мать, потому что обделила сына заботой и лаской.

И я только теперь осознала, как много потеряла за эти годы. Спасибо, что ты не отвернулся от меня, не озлобился. Ты все мне прощал, был такой терпеливый, столько тепла мне давал, сколько я не заслужила за всю жизнь. Но теперь всё будет по-другому. Я всё наверстаю, обещаю!

– Мам, не плачь! – утешал её Максим, – Что ты там себе напридумывала?! Я всегда знал, что ты меня любишь. Я тебя тоже очень люблю и всегда буду рядом, что бы ни случилось.

Скажи, ты уже в курсе, что Женя уехал? – переключился он на другую тему, – Он снова бросил тётю Наташу, представляешь?! Для неё это трагедия целая. Вы уж там поддержите как-нибудь её.

– Не переживай, Максим, мы её не бросим! – вмешался Володя, – Вы тут учитесь спокойно, не переживайте. И, кстати, мы с твоей мамой собираемся пожениться. Ты как, одобряешь?!

– Конечно! – заулыбался тот, – Я вас благословляю!