Данный способ, я нигде не нашёл на просторах интернета. Однако в процессе, оказалось, что я не один кто до такого додумался.
Итак. Начнём сначала.
У меня была проблема с датчиком положения коленвала. А именно: при проезде по глубоким лужам, на приборной панели загорался значок «Чека». А иногда и вовсе глох и не мог завестись, пока ELMкой не сброшу ошибку. Ошибка указывала на датчик детонации. Но по логике вещей, и это очевидно, проблема была в датчике положения коленвала. Однако, сомнения всё равно оставались. И вот, при очередной замене масла (в этот раз решил поменять масло в местном сервисе), решил взять китайский и самый дешёвый датчик положения коленвала, так сказать для проверки. Прошу работника, при замене масла, пока машина на подъемнике, заменить этот датчик. Задача – проще простого. Открутить один болт и отсоединить одну фишку. И всё сделать в обратном порядке. Ну всё, вроде договорились. Масло поменяно, датчик новый. Выезжаю на автомобиле из сервиса. Для проверки нажимаю газ в пол – машина тухнет. Не понял. Запускаю, повторяю процесс, результат тот же. Разворачиваюсь, на холостых закатываюсь обратно. Говорю: претензий нет. Датчик самый дешёвый, и видимо плохо работает. Давай обратно старый прикрутим. Работник соглашается, меняет на старый датчик. И что я вижу: он этот болтик на датчике гайковёртом прикручивает, но вроде без последствий. О, как же я ошибался. Спустя какое время, приходит время замены ремня ГРМ и всего сопутствующего. Время есть, денег отдавать за это отдавать не хочется. Лезу менять сам. Всё поменял. Начал прикручивать датчик и понимаю, что болтик на месте крутится. Вынимаю болт. С болтом всё в порядке. И всё… Понимаю, что прилип. Как он до этого держался, это просто чудо чудное. И тут начинается самая суть поста.
ПОПЫТКА №1
Первое что хотелось сделать, просто нарезать новую резьбу следующего размера. НО! Нужная нам резьба находится в блоке цилиндров снизу за колесом. Метчиком подлезть реально, но крутить его там проблема, рука еле дотягивается, и метчикодержатель будет упираться в шкиф. Приходит гениальная мысль (нет), зажать метчик в дрель, и потихоньку вращать. Результат очевиден - резьба полностью изнасилована. На машине сегодня не уеду.
ПОПЫТКА №2
На следующий день, начитавшись форумов про восстановление резьбы, иду в автомагазин за холодной сваркой. Пообщавшись с сотрудником магазина, он предложил специальный набор для восстановления резьбы. Мне этот вариант не подходит, т.к. есть вопросы к способу нарезания новой резьбы. Но не упомянуть такой способ просто не могу. Суть такова: нарезается резьба следующего размера и в неё вкручивается футорка (ввертыш), нужного нам размера.
Ещё один способ, который можно было попробовать, до того, как я всё окончательно испортил – это использовать фиксатор резьбовых соединений. Для применения это способа, необходимы были какие-нибудь остатки резьбы. Сотрудник магазина рассказал, что ему этот способ помог.
Ну и способ, который я был намерен использовать – это холодная сварка. На болт леплю эту сварку, запихиваю в отверстие, жду весь день пока застынет, выкручиваю болт, прикручиваю датчик и езжу довольный собой. И всё действительно так и шло. Пока не начал прикручивать датчик на место. При самом минимальном моменте, сварка начала крошиться. Фактура была похожа на какой-то гипс. Короче – способ мне не подошёл.
Начинаю дальше искать способы в интернете. Следующее что надёжно, и точно сработает – это аргоновая сварка. Но это было бы уже с перебором. Из-за одного болтика на М6 так кардинально действовать.
ПОПЫТКА №3
Сидим с товарищем думаем, как же можно выкрутиться из такой ситуации. Думаем логично и пошагово: нужно как-то уставить внутреннюю резьбу так, чтобы при закручивании, эта деталь расширялась и не проворачивалась. И просто наобум, вбиваем на маркетплейсе «внутренняя резьба M6», листаем картинки и ВОТ ОНО! Заклёпка резьбовая. Доставка завтра. Цена просто смех. Заказываю. Пока ждём доставку – читаем отзывы. В отзывах, люди для этих целей их и используют. Суть заклёпки такова: при закручивании болта, мягкая часть клёпки расширяется, и зубцы не дают ей провернуться, а вывалиться ей не даёт сам болт и в моём случае, датчик положения коленвала.
Итак. Заклёпки пришли. Дрелью аккуратно выравниваю то, что наворотил метчиком и холодной сваркой. Слегка постукивая, запрессовываю клёпку. Выглядит всё очень аккуратно и эстетично. Прислоняю датчик положения коленвала. Закручиваю болт. Сначала опасаясь, что может что-то пойти не так, а потом увеличиваю момент до какого могу, и вуаля, датчик держится крепко и не болтается.
У меня возникает вопрос ко всему интернету: почему ни на один запрос, и ни на одном форуме, я не нашёл информацию про такой способ? С этой целью, я и начал печатать данную статью. И если Вам, каким-то образом, попалась данная статья, прошу – поставьте палец вверх и напишите любой комментарий. Надеюсь, алгоритмы поисковика, продвинут этот способ, и он поможет множеству людей. Спасибо!