Найти в Дзене
АРТ ПЛОЩАДКА

✅ Правильный ответ – Бэнкси

Случай, произошедший на аукционе Sotheby's в октябре 2018 года, моментально стал историей не только современного искусства, но и рынка аукционных продаж. На продажу была выставлена работа уличного художника Бэнкси, названная «Девочка с шаром» ("Girl with Balloon"). Это одно из самых узнаваемых изображений мастера, появившееся впервые на лондонских улицах ещё в 2002 году и с тех пор получившее статус символа утраченной невинности, надежды и мимолётности. Однако всё пошло совершенно не так, как обычно происходит на аукционах. Как только молоток ударил, фиксируя продажу за 1,04 миллиона фунтов стерлингов, сработал скрытый в массивной раме шредер. На глазах у публики полотно начало медленно сползать вниз и превращаться в полоски бумаги, как будто его пропускали через измельчитель документов. Публика изумилась: кто-то был в шоке, а кто-то начал аплодировать (что хорошо отображает полярность отношения к уличному искусству и его провокациям). Именно эта провокация сделала работу ещё более з

✅ Правильный ответ – Бэнкси.

Случай, произошедший на аукционе Sotheby's в октябре 2018 года, моментально стал историей не только современного искусства, но и рынка аукционных продаж. На продажу была выставлена работа уличного художника Бэнкси, названная «Девочка с шаром» ("Girl with Balloon"). Это одно из самых узнаваемых изображений мастера, появившееся впервые на лондонских улицах ещё в 2002 году и с тех пор получившее статус символа утраченной невинности, надежды и мимолётности.

Однако всё пошло совершенно не так, как обычно происходит на аукционах. Как только молоток ударил, фиксируя продажу за 1,04 миллиона фунтов стерлингов, сработал скрытый в массивной раме шредер. На глазах у публики полотно начало медленно сползать вниз и превращаться в полоски бумаги, как будто его пропускали через измельчитель документов. Публика изумилась: кто-то был в шоке, а кто-то начал аплодировать (что хорошо отображает полярность отношения к уличному искусству и его провокациям).

Именно эта провокация сделала работу ещё более знаменитой. Бэнкси вскоре выложил в Instagram видео о том, как он оснастил раму своим устройством: оказывается, шредер был предусмотрен им заранее «на случай, если картину когда-либо выставят на аукцион». Ирония художника состояла в том, чтобы показать — искусство не может быть полностью присвоено рынком, оно ускользает от классических форм контроля. Позже, кстати, часть картины, прошедшая сквозь шредер, получила новое название: «Любовь в мусорной корзине» ("Love Is in the Bin").

Этот случай стал одновременно произведением перформанса, актом протестного искусства и тонкой иронией над арт-рынком. К слову, по оценкам специалистов Sotheby's и других аналитиков, такой неординарный жест не снизил, а лишь повысил стоимость работы в глазах коллекционеров. Спустя несколько лет «Love Is in the Bin» перепродали уже за 18,5 миллионов фунтов, превратив её в один из самых известных и дорогих эпизодов в истории уличного искусства.

😎 Интересно, что среди публики сразу начались споры: всё ли было задумано художником, и был ли аукцион заранее поставлен в известность о готовящейся «акции». Sotheby's и Бэнкси официально заявили, что это был сюрприз для всех, даже для представителей аукционного дома.

Почему это важно для истории искусства? Во-первых, Бэнкси поднял вопросы о том, кому принадлежит искусство — коллекционеру, который его купил, или публике, способной наблюдать перформанс как загадочную часть творческого процесса. Во-вторых, это размышление о том, может ли художественное произведение быть статичным, или оно существует в своём изменении, даже в саморазрушении.

🙏 Этот случай — отличный повод глубже погрузиться в феномен уличного искусства, изучить творчество Бэнкси и задуматься над тем, что искусство может быть не только объектом для продажи, но и сложной игрой между художником, зрителем, рынком и временем. Замечательный пример того, как современное искусство способно превращать даже сам процесс продажи в грандиозное шоу!

Выделим ключевые моменты:

- Бэнкси — анонимный творец и великий провокатор,

- Его работа «Девочка с шаром» стала перформансом прямо на аукционе,

- Саморазрушающаяся картина резко увеличила свою ценность и стала мировой сенсацией,

- В этом жесте заложено размышление о природе, временности и значимости искусства.

Этот случай стоит изучить всем, кто интересуется не только классикой, но и современными феноменами в мире искусства!

https://t.me/art_picture_ru/6870