Найти в Дзене
Минобрнауки РД

В Дагестанском государственном педагогическом университете имени Р

Гамзатова состоялось рабочее совещание, посвящённое подведению итогов и анализу результатов совместной деятельности по организации целевого приёма в систему педагогического образования республики. Встреча прошла под руководством министра образования и науки Республики Дагестан Яхья Бучаева и ректора ДГПУ им. Р. Гамзатова Наримана Асварова. ⚡️В центре внимания участников — итоги взаимодействия университета и регионального Министерства образования и науки по вопросам целевого приёма и подготовки педагогических кадров для образовательных организаций республики в 2025 году. В своём выступлении Яхья Бучаев подчеркнул, что проблема кадрового дефицита в системе образования остаётся одной из самых острых и с каждым годом лишь усугубляется. Речь идёт не только о нехватке педагогических работников, но и о дефиците иных специалистов, обеспечивающих полноценное функционирование образовательных организаций. Министр отметил, что вопрос целевого обучения и закрытия кадровой потребности системно

В Дагестанском государственном педагогическом университете имени Р. Гамзатова состоялось рабочее совещание, посвящённое подведению итогов и анализу результатов совместной деятельности по организации целевого приёма в систему педагогического образования республики.

Встреча прошла под руководством министра образования и науки Республики Дагестан Яхья Бучаева и ректора ДГПУ им. Р. Гамзатова Наримана Асварова.

⚡️В центре внимания участников — итоги взаимодействия университета и регионального Министерства образования и науки по вопросам целевого приёма и подготовки педагогических кадров для образовательных организаций республики в 2025 году.

В своём выступлении Яхья Бучаев подчеркнул, что проблема кадрового дефицита в системе образования остаётся одной из самых острых и с каждым годом лишь усугубляется.

Речь идёт не только о нехватке педагогических работников, но и о дефиците иных специалистов, обеспечивающих полноценное функционирование образовательных организаций.

Министр отметил, что вопрос целевого обучения и закрытия кадровой потребности системно поднимается на всех ключевых площадках, начиная с 2021 года. Он регулярно рассматривается на августовских педагогических совещаниях, заседаниях Совета по науке и образованию, а также находится под личным вниманием Главы Республики Дагестан. 

На сегодняшний день целевое обучение фактически остаётся единственным действенным инструментом привлечения молодых специалистов в сферу образования.

Яхья Бучаев акцентировал внимание на том, что после окончания вуза выпускников крайне сложно мотивировать выбрать работу в школе, особенно в условиях отсутствия конкурентных преимуществ в виде высоких заработных плат и расширенных социальных гарантий.

Молодые специалисты зачастую ориентируются на альтернативные сферы деятельности, где, по их мнению, уровень нагрузки ниже, а материальные условия привлекательнее.

Именно поэтому особую роль приобретает работа со студентами ещё в период их обучения, когда они находятся в процессе профессионального самоопределения и более открыты к диалогу и осознанному выбору будущей карьеры.

Руководитель ведомтва напомнил, что механизм целевого обучения был усовершенствован и теперь позволяет заключать договоры не только на этапе поступления, но и в течение всего периода обучения, включая старшие курсы.

Это даёт возможность заранее формировать кадровый резерв для системы образования.

Дагестан на сегодняшний день демонстрирует одни из самых низких показателей по целевому обучению в масштабах страны. При этом субъекты Северо - Кавказского федерального округа, находящиеся в схожих социально-экономических условиях, показывают более устойчивые и результативные практики.

По словам министра, одной из ключевых причин остаётся недостаточный уровень коммуникации между школами, муниципалитетами и образовательными организациями, осуществляющими подготовку педагогических кадров.

В рамках мониторинга кадрового состава было озвучено, что порядка 45 процентов педагогов, работающих в системе образования республики, являются выпускниками ДГПУ им. Р. Гамзатова, ещё 18 процентов — выпускниками Дагестанского государственного университета. Остальная часть специалистов получила образование в других вузах, в том числе за пределами региона.

В ходе совещания участниками были:

🔴проанализированы результаты целевого приёма прошлого года;

🔴определены приоритетные направления подготовки педагогических кадров с учётом реальных потребностей школ республики;

🔴обсуждены механизмы повышения эффективности взаимодействия по модели «школа — вуз — муниципалитет»;

🔴намечены конкретные шаги по привлечению мотивированных абитуриентов и формированию устойчивой системы кадрового обеспечения регионов.

Подводя итоги встречи, было отмечено, что выстроенный диалог между органами власти и педагогическим вузом имеет ключевое значение для решения одной из важнейших стратегических задач — обеспечения каждой школы республики квалифицированными и мотивированными педагогами, готовыми работать в современных образовательных условиях.

Читать нас в MAX

🚩 Минобрнауки РД

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10