Найти в Дзене
Минобрнауки РД

В Дагестанском государственном педагогическом университете имени Р

Гамзатова состоялось рабочее совещание, посвящённое подведению итогов и анализу результатов совместной деятельности по организации целевого приёма в систему педагогического образования республики. Встреча прошла под руководством министра образования и науки Республики Дагестан Яхья Бучаева и ректора ДГПУ им. Р. Гамзатова Наримана Асварова. ⚡️В центре внимания участников — итоги взаимодействия университета и регионального Министерства образования и науки по вопросам целевого приёма и подготовки педагогических кадров для образовательных организаций республики в 2025 году. В своём выступлении Яхья Бучаев подчеркнул, что проблема кадрового дефицита в системе образования остаётся одной из самых острых и, к сожалению, с каждым годом лишь усугубляется. Речь идёт не только о нехватке педагогических работников, но и о дефиците иных специалистов, обеспечивающих полноценное функционирование образовательных организаций. Министр отметил, что вопрос целевого обучения и закрытия кадровой потребно

В Дагестанском государственном педагогическом университете имени Р. Гамзатова состоялось рабочее совещание, посвящённое подведению итогов и анализу результатов совместной деятельности по организации целевого приёма в систему педагогического образования республики.

Встреча прошла под руководством министра образования и науки Республики Дагестан Яхья Бучаева и ректора ДГПУ им. Р. Гамзатова Наримана Асварова.

⚡️В центре внимания участников — итоги взаимодействия университета и регионального Министерства образования и науки по вопросам целевого приёма и подготовки педагогических кадров для образовательных организаций республики в 2025 году.

В своём выступлении Яхья Бучаев подчеркнул, что проблема кадрового дефицита в системе образования остаётся одной из самых острых и, к сожалению, с каждым годом лишь усугубляется. Речь идёт не только о нехватке педагогических работников, но и о дефиците иных специалистов, обеспечивающих полноценное функционирование образовательных организаций.

Министр отметил, что вопрос целевого обучения и закрытия кадровой потребности системно поднимается на всех ключевых площадках, начиная с 2021 года. Он регулярно рассматривается на августовских педагогических совещаниях, заседаниях Совета по науке и образованию, а также находится под личным вниманием Главы Республики Дагестан. 

На сегодняшний день целевое обучение фактически остаётся единственным действенным инструментом привлечения молодых специалистов в сферу образования.

Яхья Бучаев акцентировал внимание на том, что после окончания вуза выпускников крайне сложно мотивировать выбрать работу в школе, особенно в условиях отсутствия конкурентных преимуществ в виде высоких заработных плат и расширенных социальных гарантий.

Молодые специалисты зачастую ориентируются на альтернативные сферы деятельности, где, по их мнению, уровень нагрузки ниже, а материальные условия привлекательнее.

Именно поэтому особую роль приобретает работа со студентами ещё в период их обучения, когда они находятся в процессе профессионального самоопределения и более открыты к диалогу и осознанному выбору будущей карьеры.

Руководитель ведомтва напомнил, что механизм целевого обучения был усовершенствован и теперь позволяет заключать договоры не только на этапе поступления, но и в течение всего периода обучения, включая старшие курсы.

Это даёт возможность заранее формировать кадровый резерв для системы образования.

Республика Дагестан на сегодняшний день демонстрирует одни из самых низких показателей по целевому обучению в масштабах страны. При этом субъекты Северо-Кавказского федерального округа, находящиеся в схожих социально-экономических условиях, показывают более устойчивые и результативные практики.

По словам министра, одной из ключевых причин остаётся недостаточный уровень коммуникации между школами, муниципалитетами и образовательными организациями, осуществляющими подготовку педагогических кадров.

В рамках мониторинга кадрового состава было озвучено, что порядка 45 процентов педагогов, работающих в системе образования республики, являются выпускниками ДГПУ им. Р. Гамзатова, ещё 18 процентов — выпускниками Дагестанского государственного университета. Остальная часть специалистов получила образование в других вузах, в том числе за пределами региона.

В ходе совещания участниками были:

🔴проанализированы результаты целевого приёма прошлого года;

🔴определены приоритетные направления подготовки педагогических кадров с учётом реальных потребностей школ республики;

🔴обсуждены механизмы повышения эффективности взаимодействия по модели «школа — вуз — муниципалитет»;

🔴намечены конкретные шаги по привлечению мотивированных абитуриентов и формированию устойчивой системы кадрового обеспечения регионов.

Подводя итоги встречи, было отмечено, что выстроенный диалог между органами власти и педагогическим вузом имеет ключевое значение для решения одной из важнейших стратегических задач — обеспечения каждой школы Республики Дагестан квалифицированными, талантливыми и мотивированными педагогами, готовыми работать в современных образовательных условиях.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10