Хай-Фай, друзья мои!
Каждый продвинутый меломан, а аудиофил, даже начинающий, тем паче, что-то слышал, что-то знает или даже искал "вовлекатор". Никто точно не знает, что это за зверь такой, но с ним слушать музыку - не оторваться. И вот, уважаемые коллеги, он найден! Но сначала давайте определимся с определениями, что же такое - вовлекатор?
У аудиофилов имеется масса всевозможных определений, которыми они умело жонглируют. Если некто не понимает, что такое "прозрачность", "слитность", "пелена", "разрешение", "эшелонирование", а также чем "тональный" баланс отличается от "тембрального", то он ... фанерный, его аппаратура - отстой, а на уши ему медведь наступил. При этом сами аудиофилитики постоянно путают эти и многие другие понятия и определения и используют их так, как им выгодно в данный момент и при данных обстоятельствах. Неизменным остаётся одно: не слышишь - тьфу на тебя.
Мы сейчас не станем плутать в дебрях леса аудиофилитических баек, чисто-конкретно перейдём к "вовлекатору". Большинством голосов это: очень красивое воспроизведение музыки, при котором хочется слушать систему бесконечно. Иногда вовлекатор называют иначе - мэджик - волшебный. Иногда говорят - "бриллианс" - что означает акцентирование на медных ударных и высокочастотных звуках, т.е. как подъём АЧХ в области выше 5 кГц.
Буржуи даже придумали свой собственный термин - "Русские шесть кило Герц", который очень точно и ёмко определяет всю русскую аудиофилию.
Но!
Вовлекатор! Он же Эффект присутствия. Он же - ПРЕЗЕНС! А ведь термин-то из далёкого прошлого. И даже в Советском Союзе он имел место быть:
Первые два микрофонных входа имеют регулятор "Презенс" - эффект присутствия. Имелись регуляторы Присутствия и у микшерских пультов Динакорд.
А вот и схема - тут всё просто.
Японцы тоже не отставали:
Вон он - рубильник на полшестого. PRESENCE собственной персоной. Как раз эти органы управления и увеличивают неуловимый "вовлекатор".
Это было полвека назад! Пощёлкайте-покрутите, вам понравится.
Желаю всем приятного звуковоспроизведения!