Найти в Дзене

Моцарт в роли детектива?.. Почему бы и да!

Личность одного из величайших композиторов в истории человечества –Вольфганга Амадея Моцарта – знакома даже тем, кто крайне далек от мира классической музыки. А уж для меня, музыканта и большого поклонника классической музыки в целом и творчества австрийского гения в частности, личность Моцарта всегда была очень интересной и привлекающей внимание. Не могу пройти мимо чего-то связанного с ним! Поэтому, узнав о существовании книги "Аллегро" Ариэля Дорфмана, написанной в жанре захватывающего исторического детектива с Моцартом в главной роли, я захотела ее прочесть. Аллегро – это музыкальный термин, означающий быстрый темп исполнения музыкального произведения или одной из его частей. С итальянского (allegro) буквально переводится как "быстро", "весело", "радостно". Сейчас я читаю эту книгу, остановилась примерно на трети. Моцарт пока что просто девятилетний мальчик по имени Вофель, Вольфгангерль. Хотя, конечно же, не "просто мальчик", а вундеркинд, написавший несколько самых ранних сочинен

Личность одного из величайших композиторов в истории человечества –Вольфганга Амадея Моцарта – знакома даже тем, кто крайне далек от мира классической музыки.

А уж для меня, музыканта и большого поклонника классической музыки в целом и творчества австрийского гения в частности, личность Моцарта всегда была очень интересной и привлекающей внимание. Не могу пройти мимо чего-то связанного с ним!

Поэтому, узнав о существовании книги "Аллегро" Ариэля Дорфмана, написанной в жанре захватывающего исторического детектива с Моцартом в главной роли, я захотела ее прочесть.

Аллегро – это музыкальный термин, означающий быстрый темп исполнения музыкального произведения или одной из его частей. С итальянского (allegro) буквально переводится как "быстро", "весело", "радостно".

Сейчас я читаю эту книгу, остановилась примерно на трети. Моцарт пока что просто девятилетний мальчик по имени Вофель, Вольфгангерль. Хотя, конечно же, не "просто мальчик", а вундеркинд, написавший несколько самых ранних сочинений и с блеском выступающий с концертами перед самыми именитыми, богатыми и важными персонами Европы.

Однажды после окончания концерта к нему подошел незнакомец, представившийся как Джек Тейлор, сын шевалье Тейлора, королевского окулиста, и попросил юного Моцарта об одной деликатной услуге – поговорить с Иоганном Кристианом Бахом, сыном великого Иоганна Себастьяна Баха, известным как "Лондонский Бах".

Иоганн Кристиан Бах (нем. Johann Christian Bach) — композитор эпохи классицизма, младший сын Иоганна Себастьяна Баха. Известен как «Миланский Бах» и «Лондонский Бах», или «Английский Бах» (прожил в Милане 8 лет и в Лондоне 20 лет).

По некоторым причинам младший Бах не желает разговаривать с Тейлором. Поэтому он просит Моцарта стать посредником:

– Попросите маэстро Баха, чтобы он сообщил королеве о том, что на самом деле произошло между его отцом и моим отцом, сказал правду. Передайте ему, что помимо королевы больше никому не надо рассказывать о тех двух операциях, которые мой достойный отец провел Иоганну Себастьяну Баху.
– Ваш отец оперировал отца герра Баха?
– Дважды. И королеве следует сказать правду.

Лондонский Бах привязан к юному Моцарту, поэтому Тейлор надеется, что тот прислушается к своему любимцу, чья невинность и чудесная музыка способны "смягчить даже самое суровое сердце" по мнению просителя.

Я оставила будущего великого композитора на страницах книги в состоянии размышлений и бессонницы в доме у Иоганна Кристиана.

Первые впечатления вполне положительные. Всегда интересно читать об известной великой личности, представленной как живой человек во всей полноте, со всеми страстями, слабостями, странностями, пороками. Именно таким представлен Моцарт в книге: он показан не только как чудо-ребенок, умеющий сочинять музыку, виртуозно играть на музыкальных инструментах и красиво рассуждать, но и как просто ребенок, любящий своих родителей и сестру и говорящий всякие смешные глупости, как все дети в мире.

В отзыве с обложки книги можно прочесть:

"Книга... читается как плутовской роман XVIII века... Несмотря на нищету, болезни, потери и смерть, окружающие его, Моцарт восхищает читателя своей восторженной любовью к еде, напиткам, женщинам и музыке, музыке превыше всего... Невероятно увлекательно смотреть на мир его глазами."

В общем, буду следить с интересом за развитием сюжета, связанного с расследованием тайны, растянувшимся на целых двадцать пять лет. Чем закончится эта история, постараюсь рассказать как можно скорее, благо книга не очень большая – 255 страниц.

А пока что приведу понравившуюся цитату:

... моя первая встреча с музыкой (по крайней мере, так мне нравилось себе говорить, именно так я рассказываю себе об этом, оглядываясь назад и пытаясь восстановить прошлое) произошла внутри моей матери <...>. Я научился гармонии вселенной от ударов ее сердца, которые по-прежнему носил с собой.

Не в этом ли загадка гения Моцарта? В его божественной одаренности? В том, что он слышал гармонию Вселенной и умел передать ее в своей музыке?

***

Несколько слов о писателе:

Ариэль Дорфман – чилийской-американский писатель. Его книги были опубликованы более чем на пятидесяти языках, а пьесы поставлены более чем в ста странах. Его романы, стихи, эссе, пьесы, рассказы и сценарии удостоены многочисленных наград. Носит звание почтенного профессора литературы, работает в Университете Дьюка.

Всем спасибо за внимание!

Хороших книг и отличного настроения!

Ваша Джульетта

Мои каналы в Телеграм:

Клуб’book🧶📚 (о книгах и околокнижном)

Элегантный Ёжик🦔🌸🍀 (об искусстве, красоте и эстетике)

Офелия, где веник? (о творчестве и его муках)

Читайте меня в ВК и ЖЖ