Найти в Дзене
Сейчас показывают

Шоу-традиция, райдеры и "Золотое кольцо": Как Первый канал упаковывает Новый год

Говорят, что в новогоднюю ночь происходят чудеса. "Самое главное из них" на Первом канале — это то, как удаётся ежегодно создать иллюзию спонтанного праздника из абсолютно предсказуемых, как движение курантов, ингредиентов. Пока вы разливаете оливье по тарелкам, лучшие умы федерального вещания совершают свой традиционный ритуал: собирают пазл под названием «Новогодняя ночь». Встречать Новый год на Первом — всё равно что надевать тапочки, которые подарили десять лет назад: удобно, привычно, и все заведомо понятно. Ведущие этот принцип усвоили безукоризненно. Максим Аверин, например, демонстрирует образец мужской сдержанности. Пока другие мужчины щеголяют в бабочках, он выбрал строгий черный костюм-тройку. Видимо, решил, что в год Огненной Лошади главное — не пойти на поводу у красных оттенков, а показать, что он всерьёз готов «пахать как лошадь». Ведущий, который даже в костюме выглядит так, словно вот-вот пойдёт расследовать дело в «Глухаре». Его коллега Юлия Барановская совершила дер
Оглавление

Говорят, что в новогоднюю ночь происходят чудеса. "Самое главное из них" на Первом канале — это то, как удаётся ежегодно создать иллюзию спонтанного праздника из абсолютно предсказуемых, как движение курантов, ингредиентов. Пока вы разливаете оливье по тарелкам, лучшие умы федерального вещания совершают свой традиционный ритуал: собирают пазл под названием «Новогодняя ночь».

Костюм-дипломатия, или Кто во что горазд на главной сцене страны

Встречать Новый год на Первом — всё равно что надевать тапочки, которые подарили десять лет назад: удобно, привычно, и все заведомо понятно. Ведущие этот принцип усвоили безукоризненно.

Максим Аверин, например, демонстрирует образец мужской сдержанности. Пока другие мужчины щеголяют в бабочках, он выбрал строгий черный костюм-тройку. Видимо, решил, что в год Огненной Лошади главное — не пойти на поводу у красных оттенков, а показать, что он всерьёз готов «пахать как лошадь». Ведущий, который даже в костюме выглядит так, словно вот-вот пойдёт расследовать дело в «Глухаре».

Его коллега Юлия Барановская совершила дерзкий побег из деловых костюмов «Мужского/Женского» в платье «страстного красного цвета». Правда, побег вышел условно-досрочным: платье «закрыто сверху донизу». Видимо, страсть на Первом канале должна быть строго дозированной и соответствующей эфирной этике. Пожелания «меньше телефонов и больше разговоров по душам» звучат особенно иронично из уст королевы телевизионных семейных разборок.

Нотацию светской галантности добавит, конечно, Николай Цискаридзе. Его сравнение Нового года с «чистой нотной тетрадью» — это высший пилотаж телевизионного поздравления. Когда он говорит это, кажется, что за его спиной не просто студия, а парящая сцена Мариинки, а дирижёр вселенского оркестра — это он и есть. Это тот уровень торжественности, когда даже шампанское хочется пить не глотками, а делать маленькие, изящные «сипсы».

Феномен Надежды Кадышевой, или Как кокошник стал самым дорогим аксессуаром телесезона

Но если ведущие — это стабильный каркас шоу, то главным культурным и, что важнее, экономическим феноменом этой новогодней ночи стала, без сомнения, Надежда Кадышева.

То, что происходит с «Золотым кольцом» — это не просто возвращение в хит-парады. Это полноценная геополитическая реальность в мире шоу-бизнеса. Условия, при которых согласилась выступить 66-летняя певица, звучат как инструкция к переговорам на высшем уровне: строжайшая секретность, удаление прессы, запрет на съёмку. Похоже, что «Широка река» превратилась в стратегический объект, доступ к которому регулируется особым пропуском.

-2

Но главное — это, конечно, новые финансовые горизонты. Стоимость выхода на сцену, по слухам, выросла в десять раз и может достигать астрономических 25, а в особых случаях — и 50 миллионов рублей. Это не просто гонорар. Это декларация. Когда Кадышева в нежно-розовом кокошнике и платье (цвета, рекомендованные астрологами на 2026-й!) выходит на сцену в окружении семьи — мужа и сына, — это больше чем номер. Это демонстрация новой иерархии. То, что публика в студии не отпускала её несколько минут, а певица прослезилась, — лишь подтверждает правило: в эпоху перемен главной ценностью становится безусловно узнаваемый, незыблемый символ. И за него, как выяснилось, рынок готов платить больше, чем за любые инновации.

Итог: Новый год как высшая форма телевизионного консерватизма

Так что же нас ждёт в эту новогоднюю ночь на Первом? Ничего неожиданного и всё самое правильное.

  • Яна Чурикова в белоснежном костюме напомнит о временах «Фабрики звёзд».
  • Юлианна Караулова в нежно-розовом произнесёт тост за здоровье, благополучно «подсидев» в своё время Диброва.
  • Валдис Пельш, Константин Панюшкин и Екатерина Березовская добавят необходимых порций обаяния и лёгкости.

Поэтому наливайте шампанское. Новый год на Первом уже упакован, проверен и отправляется в эфир.