Найти в Дзене
Новости Краснодара

Опять откладывают транспортную реформу

В мэрии признали, что сейчас на нормальный общественный транспорт в Краснодаре нет денег. Год назад в Дептрансе обещали, что в начале 2026-го весь общественный транспорт планируют перевести на брутто-контракты. Однако 2026 год всё ближе, а новостей о транспортной реформе нет. В мэрии журналистам «93.ru» пояснили, что «многие составляющие маршрутной сети претерпели изменения, связанные экономическими и организационными аспектами отрасли». Уже этим летом вышла обновленная версия документа, где стоят во многих графах измененные сроки. Например, в 2026 году собирались перевести на регулируемый тариф больше 30 маршрутов, среди которых № 1, 3, 5, 38, 46, 65, 78, 90, 160А, 154А, 174А и другие. Но в новой версии стоит уже 2027 год. По данным чиновников, сейчас в городе работает 120 маршрутов, из них муниципальное КТТУ обслуживает 39. Из оставшегося 81 маршрута только 17 смогли за последние три года перевезти на брутто-контракты (регулируемый тариф): № 19, 32, 33, 66, 83, 89, 91, 101А, 102А, 12

В мэрии признали, что сейчас на нормальный общественный транспорт в Краснодаре нет денег.

Год назад в Дептрансе обещали, что в начале 2026-го весь общественный транспорт планируют перевести на брутто-контракты. Однако 2026 год всё ближе, а новостей о транспортной реформе нет.

В мэрии журналистам «93.ru» пояснили, что «многие составляющие маршрутной сети претерпели изменения, связанные экономическими и организационными аспектами отрасли». Уже этим летом вышла обновленная версия документа, где стоят во многих графах измененные сроки. Например, в 2026 году собирались перевести на регулируемый тариф больше 30 маршрутов, среди которых № 1, 3, 5, 38, 46, 65, 78, 90, 160А, 154А, 174А и другие. Но в новой версии стоит уже 2027 год.

По данным чиновников, сейчас в городе работает 120 маршрутов, из них муниципальное КТТУ обслуживает 39. Из оставшегося 81 маршрута только 17 смогли за последние три года перевезти на брутто-контракты (регулируемый тариф): № 19, 32, 33, 66, 83, 89, 91, 101А, 102А, 120А, 121А, 140А, 154А, 155А, 160А, 163А, 177.

Сейчас в планах реализовать большую часть транспортной реформы в 2027 году, но никаких четких сроков нет, потому что в бюджете нет необходимых на это 15 млрд рублей. Как уточнили в администрации, сейчас продолжается корректировка документа по планированию перевозок на ближайшие 9 лет.

Брутто-контракты – это система при которой выручка за перевозки перечисляется на спецсчёт бюджета города, а город оплачивает перевозчику выполнение рейсов по маршрутам на основании объёма выполненных работ с условием контроля их качества. Если рейсы выполняются не полностью или с нарушением расписания — перевозчик получает меньше денег, независимо от количества перевезенных пассажиров. Во главу угла ставится соблюдение расписания и регулярности движения.

Ранее стало известно, что из бюджета Краснодара на этот год по-тихому изъяли 2,7 млрд рублей, предназначенных на строительство школ и детсадов.