Найти в Дзене
Русский компас

Ручка как оружие: студент напал на женщину-педагога. Уже четвертый

Нападения на преподавателей стали пугающей декабрьской закономерностью. В колледже при Елецком государственном университете имени Бунина 18-летний первокурсник Дмитрий, получив "незачет" по русскому языку, набросился на 61-летнюю преподавательницу Марину Алексеевну. Конфликт из-за пустого экзаменационного листка перерос в нечто чудовищное: студент вцепился руками в шею, а затем попытался проткнуть ей шею шариковой ручкой. Только благодаря быстрой реакции однокурсников, которые оттащили разъяренного юношу, трагедии удалось избежать. На место была вызвана скорая помощь, а пострадавшая, хоть и сильно напугана, уже находится дома — ее здоровью, к счастью, ничего не угрожает. Университет категорически осуждает насилие в любой форме. То, что произошло, — грубейшее нарушение Устава, правил внутреннего распорядка и норм человеческих отношений. По данному инциденту осуществляется внутренняя проверка, по результатам которой виновное лицо будет привлечено к ответственности, — отметили в ЕГУ им. Б
Оглавление
Фото: Царьград/люди.
Фото: Царьград/люди.

Нападения на преподавателей стали пугающей декабрьской закономерностью.

В колледже при Елецком государственном университете имени Бунина 18-летний первокурсник Дмитрий, получив "незачет" по русскому языку, набросился на 61-летнюю преподавательницу Марину Алексеевну.

Чудом отделалась только испугом

Конфликт из-за пустого экзаменационного листка перерос в нечто чудовищное: студент вцепился руками в шею, а затем попытался проткнуть ей шею шариковой ручкой.

ЕГУ им. Бунина. Фото: из открытых источников.
ЕГУ им. Бунина. Фото: из открытых источников.

Только благодаря быстрой реакции однокурсников, которые оттащили разъяренного юношу, трагедии удалось избежать. На место была вызвана скорая помощь, а пострадавшая, хоть и сильно напугана, уже находится дома — ее здоровью, к счастью, ничего не угрожает.

Университет категорически осуждает насилие в любой форме. То, что произошло, — грубейшее нарушение Устава, правил внутреннего распорядка и норм человеческих отношений. По данному инциденту осуществляется внутренняя проверка, по результатам которой виновное лицо будет привлечено к ответственности,

— отметили в ЕГУ им. Бунина.

Декабрьская хроника насилия: Одинцово

Однако этот случай — не просто единичный всплеск агрессии в стенах учебного заведения. Он в череде похожих происшествий, которые словно обрушились на страну в середине декабря, создавая ощущение пугающей закономерности.

За день до этого, весь мир облетела новость о жуткой трагедии в элитной подмосковной школе в Горках-2. 15-летний девятиклассник Тимофей К., пронеся в школу нож и перцовый баллончик, целенаправленно искал одну из своих учительниц, чтобы разобраться с ней.

Фото: тг-канал "Многонационал".
Фото: тг-канал "Многонационал".

В итоге он убил 10-летнего мальчика, которого он поймал на лестнице. Так же был тяжело ранен школьный охранник, пытавшийся остановить нападавшего. Перед нападением он написал манифест, полный ненависти к обществу.

Декабрьская хроника насилия: Санкт-Петербург

А за день до этого, в Санкт-Петербурге учащийся школы № 191 пришел рано утром, чтобы исправить плохую оценку по математике. Оставшись с 29-летней учительницей наедине, девятиклассник нанес ей удар ножом в спину, а затем еще два — в грудь, после чего попытался покончить с собой.

Жизнь молодого педагога до сих пор под угрозой — она находится в тяжелом состоянии в реанимации. Причиной инцидента правоохранители назвали плохую оценку.

Декабрьская хроника насилия: Москва

Следующий случай произошел через несколько часов. В Москве 30-летний ученик автошколы, трижды провалив экзамен в ГАИ, пришел "разбираться" с инструктором и ударил его ножом в живот и грудь. Мужчина жив, но находится под наблюдением врачей.

Тяжелый конец года

Четыре нападения, за три дня — от Санкт-Петербурга до Липецкой области. Общая черта: учебные заведения, подростки или молодые люди, внезапная и жестокая агрессия.

Фото: Царьград/люди.
Фото: Царьград/люди.

Психологи и социологи, комментируя подобные волны насилия, говорят о накопленном общественном стрессе, кризисе ценностей и коммуникации, о доступности агрессивного контента.

Но для тех, кто каждый день ведет ребенка в школу или сам идет на работу в университет, эти объяснения не приносят успокоения. Страшно то, что предсказать следующий инцидент или предотвратить его кажется почти невозможным.