Еще год назад мы восторгались первыми демками, где NPC отвечали голосом в реальном времени. В декабре 2025-го маски сброшены: крупнейшие релизы года (от Ubisoft до Bethesda) забиты контентом, который не касалась рука человека. Мы получили обещанные «тысячи вариативных квестов», но почему-то играть в них стало скучнее, чем заполнять налоговую декларацию. Главная проблема игр 2025 года — диффузная посредственность. ИИ научился писать грамотные тексты и строить красивые ландшафты, но он не умеет создавать смысл. Издатели быстро поняли: ИИ — это не способ сделать игру лучше, это способ сделать её дешевле в производстве, сохранив ценник в $70–80. «Зачем нанимать 100 квест-дизайнеров, если один джуниор с подпиской на ChatGPT-5 может нагенерировать миллион активностей за вечер?» В итоге мы, игроки, стали бесплатными тестерами «галлюцинаций» нейросетей. Когда квест ломается, потому что ИИ-логика завела персонажа в тупик, поддержка отвечает: «Это особенность процедурного мира». Вспомните Baldu
Мы платим за «галлюцинации»: как нейросети незаметно убили душу в играх 2025 года
18 декабря18 дек
1
2 мин