Найти в Дзене
Виктор Король

Мы платим за «галлюцинации»: как нейросети незаметно убили душу в играх 2025 года

Еще год назад мы восторгались первыми демками, где NPC отвечали голосом в реальном времени. В декабре 2025-го маски сброшены: крупнейшие релизы года (от Ubisoft до Bethesda) забиты контентом, который не касалась рука человека. Мы получили обещанные «тысячи вариативных квестов», но почему-то играть в них стало скучнее, чем заполнять налоговую декларацию. Главная проблема игр 2025 года — диффузная посредственность. ИИ научился писать грамотные тексты и строить красивые ландшафты, но он не умеет создавать смысл. Издатели быстро поняли: ИИ — это не способ сделать игру лучше, это способ сделать её дешевле в производстве, сохранив ценник в $70–80. «Зачем нанимать 100 квест-дизайнеров, если один джуниор с подпиской на ChatGPT-5 может нагенерировать миллион активностей за вечер?» В итоге мы, игроки, стали бесплатными тестерами «галлюцинаций» нейросетей. Когда квест ломается, потому что ИИ-логика завела персонажа в тупик, поддержка отвечает: «Это особенность процедурного мира». Вспомните Baldu
Оглавление

Когда «бесконечно стало значить пусто»

Еще год назад мы восторгались первыми демками, где NPC отвечали голосом в реальном времени. В декабре 2025-го маски сброшены: крупнейшие релизы года (от Ubisoft до Bethesda) забиты контентом, который не касалась рука человека. Мы получили обещанные «тысячи вариативных квестов», но почему-то играть в них стало скучнее, чем заполнять налоговую декларацию.

1. Эффект «пластикового мира»

Главная проблема игр 2025 года — диффузная посредственность. ИИ научился писать грамотные тексты и строить красивые ландшафты, но он не умеет создавать смысл.

  • Диалоги без подтекста: Раньше каждое слово NPC было прописано сценаристом ради шутки или намека. ИИ-неписи (LLM-driven) говорят много, правильно, но абсолютно стерильно. У них нет характера, только алгоритм вежливости.
  • Генеративная архитектура: Города стали огромными, но они ощущаются как декорации. Вы чувствуете, что этот переулок создала машина, просто чтобы заполнить пространство между точкой А и точкой Б.
-2

2. Экономика обмана: $70 за промпт

Издатели быстро поняли: ИИ — это не способ сделать игру лучше, это способ сделать её дешевле в производстве, сохранив ценник в $70–80.

«Зачем нанимать 100 квест-дизайнеров, если один джуниор с подпиской на ChatGPT-5 может нагенерировать миллион активностей за вечер?»

В итоге мы, игроки, стали бесплатными тестерами «галлюцинаций» нейросетей. Когда квест ломается, потому что ИИ-логика завела персонажа в тупик, поддержка отвечает: «Это особенность процедурного мира».

3. Где прячется «душа»?

-3

Вспомните Baldur’s Gate 3 или Elden Ring. Там каждый сундук, каждый труп на обочине рассказывает историю, придуманную человеком. В хитах конца 2025 года мы видим обратное:

  • ИИ-арт: Текстуры выглядят идеально, но в них нет стиля.
  • ИИ-музыка: Она идеально подстраивается под темп боя, но вы не захотите слушать её отдельно в плеере. Она фоновая во всех смыслах.

4. Конец авторского геймдева?

Мы подошли к опасной черте. Если геймеры проглотят «бесконечные, но пустые» миры сейчас, индустрия окончательно превратится в конвейер по производству цифрового шума. Мы уже видим появление нового жанра — «Hand-crafted Games» (игры ручной сборки), которые начинают стоить дороже и цениться выше именно за отсутствие ИИ в разработке.

Что дальше?

ИИ — отличный инструмент для облаков и травы, но плохой — для драмы и вызова. В 2026 году нас ждет либо откат к камерным, «ручным» проектам, либо окончательное превращение игр в бесконечный и бессмысленный шум.