Найти в Дзене
Книги АСТ нонфикшн

Проблема популярности в жизни Джастина Бибера

Джастин постоянно работает и находится в плотном графике промо-шоу. Он не хочет отменять выступления, так как стремится участвовать везде, несмотря на предупреждения о риске повреждения голосовых связок. Другие члены команды вмешиваются, чтобы предотвратить это, поскольку не хотят подвергать его здоровье опасности. Но Джастин тогда думал только о поклонниках — детях и подростках, которые уже упросили своих родителей купить билет на его концерт. Он не мог их подвести. Когда менеджеры перед выходом на сцену спрашивают его, как он себя чувствует, он спокойно отвечает: «Ну, где-то 4 из 10». Может, он и хотел бы вести обычную жить, быть обычным подростком, но он и сам знает, что отказался от всего обычного, когда выбрал такой путь. Оглядываясь назад, в 2010 году было бы трудно увидеть, чем Джастин жертвовал на своём пути к славе. Почти болезненно очевидно, что даже в ранние годы слава почти сразу принесла некоторую борьбу в его жизнь. Он дал интервью журналу много лет спустя в 2021 году, гд

Джастин постоянно работает и находится в плотном графике промо-шоу. Он не хочет отменять выступления, так как стремится участвовать везде, несмотря на предупреждения о риске повреждения голосовых связок. Другие члены команды вмешиваются, чтобы предотвратить это, поскольку не хотят подвергать его здоровье опасности. Но Джастин тогда думал только о поклонниках — детях и подростках, которые уже упросили своих родителей купить билет на его концерт. Он не мог их подвести.

Когда менеджеры перед выходом на сцену спрашивают его, как он себя чувствует, он спокойно отвечает: «Ну, где-то 4 из 10». Может, он и хотел бы вести обычную жить, быть обычным подростком, но он и сам знает, что отказался от всего обычного, когда выбрал такой путь.

Оглядываясь назад, в 2010 году было бы трудно увидеть, чем Джастин жертвовал на своём пути к славе. Почти болезненно очевидно, что даже в ранние годы слава почти сразу принесла некоторую борьбу в его жизнь. Он дал интервью журналу много лет спустя в 2021 году, где он говорит о том, как именно он чувствовал себя тогда. Он рассказал историю, как однажды вернулся в Торонто к своим друзьям, а на следующий день уже должен был лететь обратно в Атланту, чтобы выступить на Today Show. Ему было всего 15, и он не хотел ехать обратно.

Он уже был измучен тем успехом, который его настиг, он говорил тогда: «Я работал так много. Как ребёнку, мне было очень грустно, я скучал по моим друзьям, я пропускал мою нормальную жизнь. И поэтому мы с моим другом спрятали мой паспорт. Лейбл был напуган, они говорили, что оформление нового паспорта взамен утерянного займёт много времени, которого у нас нет. Но я просто хотел сделать хоть что-нибудь, чтобы недолго побыть нормальным».

Лейбл, конечно, напрягся, все силы и ресурсы были пущены на поиски паспорта, и в конце концов Джастин почувствовал себя настолько виноватым, что во всем признался. На следующий день, как и предполагалось изначально, он выступил на Today Show. Все были обеспокоены его состоянием, спрашивали, хорошо ли он себя чувствует… Но затем он немедленно вернулся обратно в бесконечную машину работы.

Спустя два года Джастин выпустил свой первый концертный документальный фильм, ещё и в 3D, «Never Say Never» («Никогда не говори никогда»). Этот фильм до сих пор является одним из самых успешных концертных фильмов всех времён, а режиссёром выступил известный Джон Чу.

1 ноября 2011 года Джастин выпустил свой Рождественский альбом «Under the Mistletoe» («Под омелой»). Можно отметить, что для этого альбома нет объективных причин претендовать на какую-то сверхординарность. Альбом был встречен слушателями необыкновенно тепло. «Mistletoe» выделяется как сильная оригинальная поп-рождественская песня, и неожиданно, но эффектно в списке треков звучит рэп «Drummer Boy» («Барабанщик»).

Джастин был артистом от природы. Когда он выступал перед маленьким театром на площади в его родном городе, периодически в толпе то тут, то там можно было услышать голоса на заднем фоне: «Этот парень должен быть знаменитым». Затем он внезапно им стал, потому что он и его команда сделали все, чтобы он стал известным. У него было все: взрослые думали, что он очаровательный, маленькие дети были одержимы им. Он был необычайно харизматичным для маленького ребёнка своего возраста. Когда большинство подростков боролись с акне, скрываясь в своих комнатах, он выступал на сценах с такой уверенностью, будто он делал это всю жизнь.

«У меня была мечта стать самой большой суперзвездой в мире» — говорит Бибер, но он только начал узнавать, что может означать выполнение этой мечты или чего может стоить ему.

В то же время отклик фанбазы увеличился. В одном видео с Бибером тех лет мы видим, как он пытается покинуть концертный зал, а сотни поклонников окружают его машину, крича и привлекая ещё больше людей — лихорадка Бибера стала настолько сумасшедшим феноменом.

Это было уже что-то большее, чем просто поп-музыка — это была культурная истерия. Толпы заполняли целые кварталы города, просто чтобы взглянуть на Бибера. В 15 лет он не был знаменитым, он был глобальной одержимостью многих людей. Одна цитата говорит о мышлении Бибера в этот период: «Чем больше вы работаете, тем успешнее вы можете быть. Это только начало для меня». Репортёр спросил, как он определяет успех и Бибер сказал: «Я вырос с небольшим количеством денег. У нас никогда не было собственного дома. Я хочу купить маме дом».

Но не удивительно, что трещины начали показываться на фасаде даже в первые годы его карьеры, даже когда все ещё было блестящим и новым. Конечно, Джастин был врождённым исполнителем, он был действительно хорош в этом, он любил это, он наслаждался, но он также был ребёнком. Ребёнком, который работал буквально все время в 2011 году, когда ему было ещё 16 лет. В одном из интервью того периода он высказал мысли, которые могли показаться проявлением юношеского эго. Возможно, его постоянно окружали люди, называвшие его гением, но при ближайшем рассмотрении открывалось нечто более глубокое, отражающее его тогдашнее состояние. Он говорил: «Я не обычный, я мыслю иначе, и мой разум всегда в движении. Я просто немного сумасшедший, но думаю, что лучшие музыканты, вероятно, всегда безумны».

Да, на первый взгляд это звучит немного банально или даже нарциссично для маленького ребёнка с миллионами поклонников, но в действительности то, о чем он думал, было намного серьёзнее, чем мысли большинства шестнадцатилетних подростков в мире. Потому что позже в том же самом интервью он раскрыл именно то, что было у него на уме в то время: «Я думаю, есть люди, которые ждут момента, когда я сделаю ошибку, и они собираются ухватиться за это. Они станут хейтерами. Я знаю, что не собираюсь принимать решения, которые испортили жизнь многим известным личностям до меня. Я слишком часто видел, как это происходит. Я могу быть своим худшим врагом, но я не хочу все испортить».

Книга Грейс Ким «История Джастина Бибера» (16+) — это глубокий и откровенный обзор жизни знаменитого исполнителя. Она рассказывает о его пути к мировой славе, личных испытаниях и проблемах, скрытых за популярностью и сценическими успехами.

Читай-город

Ozon

Wildberries