Есть люди, которые из кожи вон лезут, чтобы прославиться. Этого Алине было не понять.
Жизнь на виду всей страны – сомнительное удовольствие.
Один неверный шаг, и ты – главная героиня мемов. Знаменитость не может даже напиться в баре незамеченной. Не то чтобы Алина любила напиваться, просто предпочитала делать, что хочется, и никого не интересовать.
Теперь вся страна знала её фамилию, телефон разрывался от звонков ведущих ток-шоу, блогеров и всех, кому не лень.
Сама же Алина не знала, что делать с популярностью, обрушившейся как снег на голову, поэтому не делала ничего. У неё были дела поважнее. Несостоявшееся новоселье, например.
Купила квартирку, называется
Алина не сделала ничего особенного. Присмотрела квартиру, взяла кредит и расплатилась с продавцом.
Алину предупреждали, что продавец – личность известная, и она просто приняла этот факт.
Известные люди – такие же, как и неизвестные. Продают и покупают квартиры, пользуются маркетплейсами и мессенджерами. Единственное различие – то, что известных людей, знает вся страна, а неизвестных – нет.
В квартире Алину встретила Раиса Полевая. Алина помнила певицу по телепередачам из детства. Плоских телевизоров тогда не было и морщин на лице Раисы Полевой не было тоже.
Алина не знала, который десяток разменяла Раиса. Если бы не встреча под руководством риэлтора, Раиса Полевая так и осталась бы в памяти молодой и красивой. Алина была права насчёт известных людей. Время никого не щадит одинаково.
Раиса была приветлива, много говорила о дочери и внучке и нахваливала каждый уголок своего отнюдь нескромного жилья.
Квартира Алине и без стараний Раисы нравилась. Дорого, но со вкусом. Просторно, что немаловажно. Будет, где разгуляться её детишкам.
Поболтали, поторговались и ударили по рукам. Ничем не приметная сделка. Задаток, остальная сумма, время на переезд.
Алина считала дни, когда выпьет утренний кофе с видом на центр Москвы. Ради такого кофе Алина даже встанет пораньше, дабы не заливать его в себя на бегу, как она привыкла.
Алина пообещала себе, что, когда переедет в новую квартиру, всё будет по-другому. Она непременно найдет время и на кофе, и на себя. Наконец-то она сможет это себе позволить.
Алина много работала. Деваться было некуда. От большой любви осталось пятеро детей и красивая фамилия – Счастливая. С такой фамилией – в лотереи выигрывать, а не выживать в большом городе. Такая ирония судьбы.
О переезде Алина думала много: что поменяет, что оставит, как есть. Переклеивать обои, наверное, придётся, хотя обои Алине нравились. Пастельных тонов и в тон мебели. Только все стены увешаны портретами Раисы. Не будет же Алина жить с портретами бывшей хозяйки на стене. Даже если хозяйка – знаменитая и талантливая женщина. Дырки в стенах лучше не иметь, чтобы не думать, чем их загораживать.
Переезда не случилось. Раиса Полевая объявила, что продала квартиру, потому что не понимала реальных последствий сделки купли-продажи недвижимости. Ста миллионов, полученных за квартиру, у Раисы тоже не было. Она их кому-то отдала, а кому сама не знала.
Ни квартиры, ни денег
Алина пила далеко не утренний кофе в офисе и думала не о кофе. Раису Полевую было жаль. Жаль по-человечески, а не потому что та – знаменитость. Продать квартиру и отдать деньги мошенникам – это реальность нынешних пенсионеров, и неважно, знает ли вся страна твою фамилию или нет. Разве что квартиры знаменитостей подороже.
Жалость жалостью, но Алина ничего дурного не сделала. Раиса продала квартиру – Алина купила. Придётся какое-то время пить утренний кофе с осадочком. Мошенники устроились хорошо. Забрали деньги и были таковы, а выселять обманутых старушек надобно покупателям. Неприятное это занятие. Человек ни в чём не виноват, но ему неловко.
Одно радовало Алину: Раиса Полевая – дама обеспеченная. Не будет жить в гараже или летнем домике на дачном участке, как другие старушки, проявившие себя достойно при поимке особо опасных преступников.
Позже появился ещё один повод для радости: никого выселять было не нужно. Раиса Полевая подала иск о признании сделки недействительной.
Алина снова бездумно глотала кофе, вспоминая как тепло встречала её Раиса в квартире раздора, как искренне радовалась за её детей. Все спортивные кружки и секции, которые они посещали, есть возле дома. Теперь они встретятся в суде с юристами и адвокатами.
От обиды хотелось расплакаться, но Алина сдержалась.
На чью сторону станет суд? На сторону обманутой звезды или на сторону никому неизвестной матери-одиночки.
Ответ был очевиден. Тут-то известность пригодится.
Конечно, Раисе Полевой присудят вернуть деньги за квартиру. Как иначе? Иначе никак. Но что она вернёт, если деньги улетели мошенникам? Несколько рублей в месяц в течение двухсот лет?
Зато блогерам есть, о чём писать.
Раису Полевую обманули мошенники, а Алина Счастливая – подозрительный персонаж.
Откуда у матери-одиночки сто миллионов на квартиру?
Алина не дочитывала такие статьи до конца. Не могла спокойно читать текст, напечатанный уверенной рукой кого-то постороннего. Кого-то, кто ничего не знает об Алине.
Именно поэтому Алина и не лезла мозолить глаза общественности собственной персоной. Люди любят обсуждать чужие удачи и неудачи, а говорить о том, что кто-то много работал, и получил то, что получил, – не любят.
Откуда у матери-одиночки сто миллионов?
Откуда такие вопросы? У Алины не повернулся бы язык обсуждать чужой кошелёк на глазах у всей страны. Потому она не журналист и не блогер.
Интернет-юристы пророчили победу Раисе Полевой. Она же – народная артистка. Она же – звезда. Негоже оставлять уважаемую богему без жилплощади. Это не старушка со станции Выхино, которую только соседи и узнают.
Алина опустила руки. Вот и выпила утренний кофе с видом на центр Москвы. Вот и нашла время для себя и зажила по-другому. Придётся работать ещё больше, чтобы лет через 10-15 присмотреть другое жильё. Дай бог, не принадлежавшее медийной персоне.
Когда случилось судебное заседание, Алине сделалось совсем плохо. Она уже смирилась, что денег от Раисы Полевой не увидит, но, возможно, когда-нибудь её правнуки внезапно разбогатеют. Не только же коттеджи должны наследоваться, но ещё и долги. А тут гром среди ясного неба.
Ничегошеньки Раиса Полевая никому не должна.
Квартира, как принадлежала певице, так и принадлежит, а деньги…
Деньги Раиса отдала мошенникам. Все сто миллионов до последней копейки.
Вот Алина пусть с мошенников их и требует, а не доставляет неудобства звезде.
Алина снова давилась кофе. Наверное, не судьба наслаждаться кофейным вкусом. Интернет взорвался от негодования. Судебная система – продана. Раиса Полевая – сама не лучше мошенников. Хоть народу есть о чём поговорить, а то совсем заскучали в комментариях.
От поддержки было не легче. Остаться без квартиры и без денег – одинаково грустно с поддержкой и без неё. И самое главное, что всё по закону. Не подкопаешься. Раису Полевую обманули мошенники, а Алину Счастливую никто не обманывал. Она просто оказалась не в то время, не в том месте с деньгами и намерением приобрести недвижимость.
За справедливость до конца
Требовать деньги с мошенников? Серьёзно?
Алина не имела никакого отношения к мошенникам. Она не участвовала в секретных спецоперациях, не совершала никаких действий под руководством важных полковников и генералов. Раиса Полевая знала о мошенниках гораздо больше Алины, но предпочитала ничего с них не требовать. Понимала, что бесполезно.
Где такое видано, чтобы долг платил кто-то другой? Без согласия всех сторон. Без документального подтверждения.
Искать мошенников всё равно, что ветра в поле. Неужели судья, зачитывавшая решение, сам верил, что Алина справится с задачей, с которой не справляется полиция? Или аргументы такие: нужны деньги – раскроешь финансовое преступление. Не нужны – не раскроешь.
Не должно быть так в приличном обществе. Не должно всё мериться популярностью и известными фамилиями. Перед законом все равны, и это придумала не Алина. Это фундаментальный принцип права.
Что будет с рынком жилья, если Алина сдастся?
Обманутые и не обманутые старушки побегут в суд. Никто не захочет покупать вторичное жильё из-за риска остаться с ипотекой, но без квадратных метров.
Цены на новостройки взлетят до небес, а на вторичку опустятся до абсурда.
Сделка купли-продажи с Раисой Полевой ударила не только по карману. Её последствия будет разгребать вся страна, а Алине придётся развивать другой бизнес. Не будет спроса на вторички – не будет хлеба у риэлторских агентств.
Да уж. Счастливая. Ничего не скажешь. Такое счастье привалило, что хоть с лопаты ешь.
Алина решила бороться. За себя. За свою семью. За свой бизнес. Популярность Полевой сыграла с Алиной злую шутку. Теперь нужно попробовать повернуть её в мирное русло. Общественный резонанс – неплохой рычаг давления на совесть. Алина будет обжаловать все решения судов, пока не добьётся справедливости. Или пока не исчерпает все возможности.
Всё случилось так, как Алина и предполагала. Здания судов наводнились старушками. Каждая продала квартиру и каждая требовала заставить покупателей квартиру вернуть. Некоторым отказывали, находя доказательства передачи денег близким родственникам, а не мошенникам.
Когда дело дошло до Верховного суда, тысячи семей остались без миллионов, без жилья и с кредитом. Такое только для сюжета книги или фильма хорошо. В реальной жизни – такое страшно. Страшно, что перед законом равны не все. Есть те, кто равнее. Страшно, что мошенникам удаётся проворачивать грязные делишки и быть незамеченными, словно шапки-невидимки существуют не только в сказках.
В день последнего заседания Алина была в отчаянье. Как всегда, второпях пила кофе и не верила, что победит.
Алина обещала себе добиваться справедливости, пока не исчерпает все возможности, и она это сделала. Последнее заседание, и можно махнуть рукой. Такова жизнь. Не жила богато – нечего и начинать.
Решение Верховного суда превзошло все ожидания. Сделку купли-продажи признали законной. С этого момента Алина – настоящая хозяйка квартиры, некогда принадлежавшей знаменитости – Раисе Полевой. Вот она – справедливость, за которую пришлось бороться полтора года.
Вместо послесловия
Алина смотрела на утреннюю Москву и пила кофе. Пила, как мечтала: маленькими глотками, чтобы почувствовать вкус. Улицы наполнялись жизнью. Начинался ещё один день в суматохе большого города.
Полтора года назад казалось, что нет ничего чудеснее, чем медленно пить кофе и смотреть из окна на Москву. Этот кофе должен был стать отправной точкой нового мира, в котором Алине предстояло освоиться и в котором её должны были поджидать лишь приятные перемены.
Однако, кофе излишне горчил, и Алине было грустно. У правды всегда такой привкус.
P.S.: Всё вышеизложенное является художественным вымыслом. Любые совпадения с реальными людьми и событиями - случайны.