Найти в Дзене
Меня не обмануть!

"Установите приложение". Мошенники нашли, как обходить блокировку звонков в мессенджерах

Сегодня столкнулась с интересным кейсом. Обратилась соседка Наталья - лично не были знакомы, но она узнала, что я веду проект "Меня не обмануть!" про мошенников. Вчера её пытались развести. Схема стандартная, но есть один нюанс. Аферист представился курьером, сказал, везёт документы, чтобы получить - нужно сказать код. Она назвала. Подпишитесь на Телеграм-канал "Меня не обмануть!" Дальше пошли звонки якобы от поддержки "Госуслуг", о взломанном кабинете. Псевдоспециалист переключил на эксперта Центробанка России, тоже липового. В тему: И тут аферистка попросила Наталью поставить "Яндекс мессенджер", чтобы продолжить конфиденциальный разговор и переслать ей документы. 📲 Мошенники осваивают новые каналы коммуникаций! Раз звонки в Телеграме и Вотсапе заблокированы, они перешли в другие мессенджеры, пока ещё доступные для звонков. 👮‍♂️В Киберполиции подтверждают, что мошенники добавили новый этап в схемы преступлений с крупным ущербом. Теперь они под любым предлогом («безопасность»,
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Сегодня столкнулась с интересным кейсом. Обратилась соседка Наталья - лично не были знакомы, но она узнала, что я веду проект "Меня не обмануть!" про мошенников.

Вчера её пытались развести. Схема стандартная, но есть один нюанс. Аферист представился курьером, сказал, везёт документы, чтобы получить - нужно сказать код. Она назвала.

Подпишитесь на Телеграм-канал "Меня не обмануть!"

Дальше пошли звонки якобы от поддержки "Госуслуг", о взломанном кабинете. Псевдоспециалист переключил на эксперта Центробанка России, тоже липового.

В тему:

И тут аферистка попросила Наталью поставить "Яндекс мессенджер", чтобы продолжить конфиденциальный разговор и переслать ей документы.

📲 Мошенники осваивают новые каналы коммуникаций! Раз звонки в Телеграме и Вотсапе заблокированы, они перешли в другие мессенджеры, пока ещё доступные для звонков.

👮‍♂️В Киберполиции подтверждают, что мошенники добавили новый этап в схемы преступлений с крупным ущербом.

Теперь они под любым предлогом («безопасность», «удобство», «оперативность» или «секретность, конфиденциальность») требуют перейти, а чаще — установить любой мессенджер с хорошим качеством связи.

Я не помню, чтобы предлагали поставить Яндекс мессенджер. Это не самая распространенная программа, используется чаще для корпоративной связи. Ну вот и до неё дошли.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

🙏У меня к вам, дорогие мои подписчики, две просьбы.

❗Никому никогда не сообщайте по телефону коды из смс, кем бы собеседник ни представлялся.

‼️Не ставьте никаких приложений, если вас уговаривали это сделать по телефону. Помните, у официальных лиц, представителей компаний и сотрудников полиции, СК и ФСБ нет необходимости переносить общение в мессенджеры, присылать туда свои служебные документы. Для общения вас вызовут в отдел.

Кстати, у Натальи все закончилось хорошо. Код был от ПСБ-банка, но у неё нет там карты и счёта. Она заблаговременно поставила самозапрет на кредиты и займы (наш человек!). В личном кабинете на Госуслугах поменяла пароль. Теперь остаётся несколько месяцев быть особенно осторожной, так как мошенники точно вернутся, раз у них в базе значится, что она сообщила код из смс. Действовать аферисты могут под любым предлогом. А затаиться могут и на месяц, и дольше.

Берегите себя!