Найти в Дзене
BMWLAND_official

Этот разбитый BMW M4 CSL стоит как новая “эмка”

Разбитый BMW M4 CSL появился в продаже в Нидерландах — и даже после серьёзной аварии за него просят 87 500 евро. Для редкого купе, которое и новым стоило как небольшой дом, это всё ещё очень немаленькая сумма.​ BMW M4 CSL — самая жёсткая и быстрая версия актуального M4, выпущенная ограниченным тиражом (1000 штук) в 2022 году. Купе получило рядный трёхлитровый шестицилиндровый битурбо двигатель мощностью 550 л.с. и задний привод, разгон до 100 км/ч занимает 3,7 секунды. Сухая масса около 1625 кг за счёт карбона и отказа от всего лишнего.​ В CSL всего два кресла — карбоновые ковши, минимум шумоизоляции и подчёркнуто трековый характер. Это автомобиль, который изначально создавали как дорожный с допуском на трек, а не наоборот.​ Разбитый M4 CSL, выставленный на продажу, впервые зарегистрирован в сентябре 2022 года. За чуть больше чем три года он успел намотать 10 606 км — по меркам коллекционной гоночной спецверсии это немного. Машина окрашена в чёрный цвет Sapphire Black Metallic и изнач
Оглавление

Разбитый BMW M4 CSL появился в продаже в Нидерландах — и даже после серьёзной аварии за него просят 87 500 евро. Для редкого купе, которое и новым стоило как небольшой дом, это всё ещё очень немаленькая сумма.​

Что за машина

BMW M4 CSL — самая жёсткая и быстрая версия актуального M4, выпущенная ограниченным тиражом (1000 штук) в 2022 году. Купе получило рядный трёхлитровый шестицилиндровый битурбо двигатель мощностью 550 л.с. и задний привод, разгон до 100 км/ч занимает 3,7 секунды. Сухая масса около 1625 кг за счёт карбона и отказа от всего лишнего.​

В CSL всего два кресла — карбоновые ковши, минимум шумоизоляции и подчёркнуто трековый характер. Это автомобиль, который изначально создавали как дорожный с допуском на трек, а не наоборот.​

История именно этого экземпляра

Разбитый M4 CSL, выставленный на продажу, впервые зарегистрирован в сентябре 2022 года. За чуть больше чем три года он успел намотать 10 606 км — по меркам коллекционной гоночной спецверсии это немного. Машина окрашена в чёрный цвет Sapphire Black Metallic и изначально продавалась в Нидерландах, одном из самых дорогих рынков для подобной техники.​

Согласно данным голландского издания Autoblog, в начале октября купе врезалось в дерево в провинции Брабант. Удар был серьёзным, но водитель отделался без травм и смог самостоятельно выбраться из автомобиля — и это, пожалуй, главное в этой истории.

Масштаб повреждений

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Фотографии и описание продавца не оставляют иллюзий: лёгким косметическим ремонтом дело не ограничится. У машины отсутствует значительная часть переднего бампера, нет одной фары, помяты капот и переднее крыло — оба элемента придётся менять.​

Настолько сильна деформация, что на капоте местами видно открытую карбоновую структуру под лаком. Повреждены переднее колесо и подвеска со стороны водителя, хотя формально автомобиль считается на ходу. Сработали фронтальные подушки безопасности, придётся менять и натяжитель левого ремня — фактически восстанавливать весь “фронт” пассивной безопасности.​

При всём этом, по данным продавца, двигатель запускается и работает, а карбоновые элементы крыши остались целыми. Для автомобиля, где каждый килограмм сэкономлен в угоду динамике, сохранность крупных карбоновых деталей — большой плюс в экономике ремонта.​

Откуда такая цена

Когда BMW выводила M4 CSL на рынок Нидерландов в 2022 году, ценник пугал даже бывалых энтузиастов: 215 243 евро, почти на 88 000 евро дороже базового M4. На итоговую сумму сильно влияли местный НДС 21% и налоги на машины с высокими выбросами, из-за которых CSL изначально был «автомобилем для избранных».​

Сейчас, в декабре 2025 года, за разбитый экземпляр просят 87 500 евро. Для масштаба: за эти деньги в Нидерландах можно взять новый BMW M440i, если немного поторговаться с дилером и сбить цену с 94 450 евро. При этом “живые” M4 CSL без аварий и с небольшим пробегом на Mobile.de стоят чуть меньше 120 000 евро.​

То есть формально скидка за серьёзную аварию — около 30–35 тысяч евро по сравнению с условно “чистым” CSL. Но в эти деньги ещё не заложен объём ремонта, а у редкого купе ни детали кузова, ни специфические элементы подвески и салона точно не будут дешёвыми.​

Кому вообще такое нужно?

Этот разбитый M4 CSL — история для очень узкого круга людей. Во‑первых, нужен холодный расчёт: стоимость покупки плюс восстановление не должны подбираться вплотную к цене целого экземпляра — иначе игра просто не стоит свеч. Во‑вторых, придётся мириться с тем, что на вторичном рынке «битый-восстановленный» CSL всегда будет продаваться сложнее и дешевле, чем машины с чистой историей.​

С другой стороны, речь идёт о лимитированной и уже сейчас коллекционной версии, которая со временем, скорее всего, только подорожает. Если грамотно восстановить автомобиль с документально подтверждённым ремонтом у профильного специалиста, то этот CSL действительно имеет шанс на вторую жизнь — пусть и с отметкой о тяжёлой аварии в биографии.​

Вопрос лишь в том, кто готов сегодня заплатить цену нового «заряженного» BMW за проект с «мордой в дереве» в прошлом и надеждой на прибыль в будущем.