Привет, киноманы!
В прокате еще можно застать новый фильм Пак Чхан-ука, который получил номинацию на Золотого Льва Венецианского кинофестиваля. Главную роль исполнил известный южнокорейский актер Ли Бён-хон. Предлагаю 3 причины «за» и «против» просмотра - выбирайте, на какой вы стороне!
- Моя оценка на КП 7/10
- Рейтинг КП 7.3/IMDb 7.6
Проработав 25 лет на градообразующем целлюлозно-бумажном предприятии, главный герой стал высококвалифицированным специалистом. Финансово он твердо стоит на ногах: выкупил принадлежавший отцу дом и отреставрировал его, жена не работает, а дети ни в чем не знают ограничений (у них есть даже подписка на Netflix). Как гром среди ясного неба звучит уведомление об увольнении. В отрасли - кризис, даже с его квалификацией сложно найти работу. Отец семейства решается на кардинальные меры по поиску работы!
3 причины «ЗА»:
▫️ а чем работники предприятий в Южной Корее отличаются от условных работников важной отрасли экономики другой страны (например, строительство, машиностроение, пищевая промышленность и тд.)?
Режиссер поднимает важную социально-экономическую и актуальную сегодня тему для всех стран без исключения. Обеспечив жителей одного города рабочими местами на 1 заводе и дав им квалификацию лишь в одной сфере, работодатель и государство в целом не думает и не прогнозирует будущее отрасли и занятость людей. Дело не только в искусственном интеллекте и технологиях, которые все больше заменяют труд человека, а еще и в предложении вакансий. Ведь спрос останется, а трудовая миграция для старшего поколения не вариант для кардинальных перемен. Здесь мы сталкиваемся с синдромом «где родился, там и пригодился», а также системой, которая даже эмоционально держала людей на одном предприятии. Не говоря уже о месте жительства, стабильности, привычном распорядке и машинальном выполнении функционала, доведенного до автоматизма.
Речь не только о городах - региональных центрах. Экономику трясет раз в сколько-то лет. А современный ритм и смена образа жизни, трендов и актуальных профессий настолько ускорились, что ты должен учиться постоянно! Время периодических переквалификаций осталось в прошлом. И с этой точки зрения, фильм бьет в боль простых работников и работодателей в любой точке мира.
▫️ не так страшен робот, как человек, который им управляет!
Пока мир захватывают ИИ, роботы и технологии, человек возвращается в эпоху «диких джунглей», когда нужно бороться не только за рабочее место и оклад, но и собственную жизнь. Растет напряжение в обществе, агрессивность безработных и отчаяние маленького винтика большой системы - остаться на обочине социума. Сладкий момент обретения заветной должности - человек вновь встает к станку и чувствует гордость за место среди машин, убив, в первую очередь, в себе человека! Крах общества уже наступил или нас еще ждет подобная личностная и экзистенциональная деградация?
▫️ пресловутые «семейные ценности».
Остро и по-черному режиссёр обнажает то, ради чего создается ячейка общества. Понимание, поддержка и в горе и в радости, и в богатстве и в бедности, и в честности и в обмане. Муж и жена - одна сатана! Но никто не обещает резких перемен спустя годы счастливого брака, когда лодка разбивается даже не о быт, а о крах успешной карьеры супруга. Обратная сторона медали в судьбах героев - та же правда жизни, к которой нужно привыкать и резко перестраивать образ жизни, адаптироваться и меняться самому. Но не все готовы и способны, чтобы сохранить счастье и союз.
3 причины «ПРОТИВ»:
▪️ я выступаю за просмотр зарубежных фильмов исключительно в оригинале, особенно азиатских, потому что теряется культурный код и весь шарм азиатского кинематографа. Если вы противник кино из Азии и оригинальной речи, то смысл в просмотре теряется изначально. Всю соль фильмов можно понять и оценить, полностью погрузившись в язык, интонации актеров, мимику и жесты, которыми они сопровождают каждую фразу, приемы пищи (обязательные сцены в азиатском кино), костюмы и традиции - здесь важна совокупность факторов;
▪️ чрезмерная жестокость оттолкнет нежного зрителя. Несмотря на то, что убийства становятся частью сюжета и неотъемлемой его составляющей, местами насилие демонстрируется слишком откровенно, чтобы не закрыть глаза и отвернуться;
▪️ юмор, без которого не обходится ни одно Азиатское кино, тоже накладывает свою специфику (как и английский, американский, немецкий и тд.) - тут либо любовь с первого взгляда, либо ненависть навсегда.
Самое интересное, что перечисленные минусы, о которых всегда пишут противники азиатского кино, самые настоящие их плюсы, придающие особое обаяние и отличающие от картин других стран.
А вы на какой стороне: за или против?
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.