Найти в Дзене

Торжественная месса Бетховена прозвучит в исполнении Объединённого хора и симфонического оркестра Мариинского и Большого театров в «Зарядье»

18 декабря на сцене Московского концертного зала «Зарядье» будет исполнена грандиозная Торжественная месса Людвига ван Бетховена. В эти дни музыкальный мир отмечает 255-летие со дня рождения композитора. В концерте примут участие Объединённый хор и симфонический оркестр Мариинского и Большого театров. Солисты: Ирина Чурилова (сопрано), Анна Кикнадзе (меццо-сопрано), Александр Михайлов (тенор), Юрий Воробьёв (бас).
За дирижёрским пультом — маэстро Валерий Гергиев.
Бетховен ценил Торжественную мессу намного выше Девятой симфонии, которая создавалась им почти одновременно, и ныне считается венцом творчества композитора. Долгий путь к личному переживанию веры, кропотливый опыт изучения многовековой традиции церковной музыки и поиск своего места в этой области, преломление богатой практики симфониста — сумма обстоятельств умножила для автора значимость сочинения.
Потребность в создании произведения духовного жанра возникла у Бетховена в 1818 году. Стимулом выступило известие о скорой а

18 декабря на сцене Московского концертного зала «Зарядье» будет исполнена грандиозная Торжественная месса Людвига ван Бетховена. В эти дни музыкальный мир отмечает 255-летие со дня рождения композитора. В концерте примут участие Объединённый хор и симфонический оркестр Мариинского и Большого театров. Солисты: Ирина Чурилова (сопрано), Анна Кикнадзе (меццо-сопрано), Александр Михайлов (тенор), Юрий Воробьёв (бас).

За дирижёрским пультом — маэстро
Валерий Гергиев.

Бетховен ценил Торжественную мессу намного выше Девятой симфонии, которая создавалась им почти одновременно, и ныне считается венцом творчества композитора. Долгий путь к личному переживанию веры, кропотливый опыт изучения многовековой традиции церковной музыки и поиск своего места в этой области, преломление богатой практики симфониста — сумма обстоятельств умножила для автора значимость сочинения.

Потребность в создании произведения духовного жанра возникла у Бетховена в 1818 году. Стимулом выступило известие о скорой архиепископской интронизации эрцгерцога Рудольфа, который покровительствовал композитору и был на тот момент его учеником. Законченная в 1823 году, Торжественная месса долго искала издателя и исполнителя. Решение друзей Бетховена распространить рукописные копии партитуры среди меценатов и влиятельных лиц Европы встретило слабый отклик, но именно в России нашло поддержку. Мировая премьера сочинения состоялась в Санкт-Петербурге в 1824 году благодаря князю Голицыну.

Торжественная месса сопоставима с фресковой живописью по масштабам полотна и скрупулёзной проработке деталей, глубине культурного опыта и прозорливости взгляда в будущее. Мощное и страстное звучание оркестра соседствует в партитуре с камерными, сольными страницами. Целое объединяет сугубо интимное отношение композитора к вере, выраженное как в музыке, так и в словесных ремарках: «От сердца… снова к сердцу», «С благоговением», «Мольба о внутреннем и внешнем мире». Многозначность контекста и волнующая подвижность смыслов коренным образом преображают догматическую форму мессы, отчего шедевр Бетховена и спустя 200 лет находит своего слушателя.