Найти в Дзене
Кин-дзен-дзен

Только ты и я/L'amour et les forêts (2023 г.) психологический триллер, где Виржини Эфира играет замученную супругом домохозяйку, решившую...

Когда долго живёшь в одиночестве, без длительных отношений и более-менее стабильного совместного быта, тогда очень сложно свыкнуться с мыслью о чём-то подобном. С одной стороны понимаешь – надо решаться, время идёт и биологические часы не повернуть вспять. А с другого края эта мысль настолько пугающе отвратительна, что оторопь берёт, и нет охоты даже думать об этом. Но общество так устроено, оно волей-неволей навязывает нам свои традиции и вот уже женщина под сорок, встретив вполне сносный экземпляр для связывания с ним будущего, как будто подвергает себя закланию и плетётся за суженным хоть на край света. Как, например, Бланш, миловидная старая дева, вовсе не мечтающая о замужестве, но попавшая под обаяние Грегуара и ставшая ему супругой. Они, в общем, счастливы и могут наслаждаться рождением детей, только со временем, не так чтобы часто, муж начинает задавать странные вопросы и словно начинать контролировать жену. Дальше больше, и вот он уже кричит на неё склоняясь в угрожающей позе
Кадр из фильма "Только ты и я".
Кадр из фильма "Только ты и я".

Когда долго живёшь в одиночестве, без длительных отношений и более-менее стабильного совместного быта, тогда очень сложно свыкнуться с мыслью о чём-то подобном. С одной стороны понимаешь – надо решаться, время идёт и биологические часы не повернуть вспять. А с другого края эта мысль настолько пугающе отвратительна, что оторопь берёт, и нет охоты даже думать об этом. Но общество так устроено, оно волей-неволей навязывает нам свои традиции и вот уже женщина под сорок, встретив вполне сносный экземпляр для связывания с ним будущего, как будто подвергает себя закланию и плетётся за суженным хоть на край света. Как, например, Бланш, миловидная старая дева, вовсе не мечтающая о замужестве, но попавшая под обаяние Грегуара и ставшая ему супругой. Они, в общем, счастливы и могут наслаждаться рождением детей, только со временем, не так чтобы часто, муж начинает задавать странные вопросы и словно начинать контролировать жену. Дальше больше, и вот он уже кричит на неё склоняясь в угрожающей позе и ей обязательно надо что-то предпринять, иначе это может обернуться катастрофой.

Тема домашнего насилия, в любом его проявлении. Очень важная и таковой она стала не вчера. Другой вопрос, что усердно освещать её стали относительно недавно. Так вот, тема сущностная для современного социума и её исследование требует максимально бережного обращения. Потому, наверное, подобные картины часто смотрятся не как художественное произведение, с множеством метафор, иносказаний и объёмной разнообразной атмосферой, а, скорее, будто корпоративное пособие с выхолощенными кадрами и картонными персонажами. В данном случае мы взираем на французское произведение, пусть не такого порядка, чтобы ограничить его определением «искусственный», но и не можем назвать его выдающимся образцом даже нашего скромного века. Это некая уступка и эвфемизм, который пытается угодить всем сторонам конфликта и попытаться не затронуть самых глубоких чувств жертв этого безобразия. Не весь хронометраж удаётся насладиться прекрасной Виржини Эфирой, равно как и повествовательными находками, не всё здесь ровно, даже невзирая на национальную принадлежность фильма (мы привыкли к лёгкости французских лент даже на самые потрясающие и сермяжные мотивы). И если станет охота изучить вопрос посредством кинематографа, это кино придёт в не самую первую голову.

Кадр из фильма "Только ты и я".
Кадр из фильма "Только ты и я".

Только ты и я в сущности пытается быть смелым, как его героини-близняшки. Он, фильм, очень старается показать нам многие стороны токсичного поведения одного из супругов в отношении половинки. Однако всякий раз это выходит в виде смягчения, потому эффект таков, что сложно представить глядя на экран, что Бланш жертва, тем более после её очень странного (глупого) поступка по поиску утешения на стороне. Авторы точно оправдывают Грегуара, он и сам мастер манипуляций, правда, выглядит это откровенной халтурой и на месте женщины каждый из аудитории давным-давно разгадал нутро этого газлайтера. Поэтому, и по многим другим причинам разного рода, от авторских приёмов до игры артистов, картину не интересно смотреть и только дань уважения затронутой теме не позволяет прервать просмотр и только это обстоятельство позволяет довести начатое до конца.