Найти в Дзене
Ювелирные истории

Короны лесных нимф: античные мотивы в бриллиантовых диадемах аристократок

Окрыленные величием античного мира, ювелиры XIX и XX столетий вновь и вновь обращались к бессмертному наследию Древней Эллады. И это не случайно, ведь творения эллинских златокузнецов, сотканные из драгоценного металла, и по сей день пленяют воображение своей неувядающей красотой. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по миру изысканных головных украшений, вдохновленных лавровыми, дубовыми и прочими венками, которыми венчали триумфаторов и представителей высшего света. Подлинным апофеозом мастерства предстает дубовая тиара, созданная искусными руками ювелиров фирмы Hunt & Roskell в далеком 1855 году. Благородное золото и искрящееся серебро сплетаются в ней воедино, являя миру завораживающую игру света в бриллиантовых желудях и изящных изгибах листьев. Кажется, будто перед нами не просто украшение, а ветвь волшебного дуба, сошедшая со страниц старинной сказки. Эта тиара-трансформер, словно по мановению волшебной палочки, распадалась на части, превращаясь в великолепную брошь и пару греб

Окрыленные величием античного мира, ювелиры XIX и XX столетий вновь и вновь обращались к бессмертному наследию Древней Эллады. И это не случайно, ведь творения эллинских златокузнецов, сотканные из драгоценного металла, и по сей день пленяют воображение своей неувядающей красотой.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по миру изысканных головных украшений, вдохновленных лавровыми, дубовыми и прочими венками, которыми венчали триумфаторов и представителей высшего света.

Подлинным апофеозом мастерства предстает дубовая тиара, созданная искусными руками ювелиров фирмы Hunt & Roskell в далеком 1855 году. Благородное золото и искрящееся серебро сплетаются в ней воедино, являя миру завораживающую игру света в бриллиантовых желудях и изящных изгибах листьев.

Кажется, будто перед нами не просто украшение, а ветвь волшебного дуба, сошедшая со страниц старинной сказки. Эта тиара-трансформер, словно по мановению волшебной палочки, распадалась на части, превращаясь в великолепную брошь и пару гребней для волос. В комплект входили изящные черепаховые основы для гребней и золотые рамки для броши, позволяющие с легкостью возвращать украшению его первоначальный облик – величие тиары.

Россыпь бриллиантов, словно капли росы на изумрудных листьях, и крупные кристаллы, мерцающие в желудях, свидетельствуют о подлинной, не знающей границ ювелирной роскоши. Известно, что сия драгоценность была продана с молотка на аукционе «Сотбис» в 1970 году, оставив за собой шлейф восхищения и загадок.

-2

Судя по изображению золотой короны и загадочным инициалам, выгравированным на футляре, тиара принадлежала знатной британской семье, чья история уходит корнями вглубь веков. Во второй половине XIX века ее владелицей стала Мэри Селина Шарлотта Портман, супруга второго виконта Портмана и дочь аристократа Милтона, чье имя было овеяно легендами.

-3

Не менее восхитительна и тиара «Звезда», сотканная из мириад прозрачных бриллиантов и дубовой листвы, в самом сердце которой сияет звезда, рожденная из дорогих кристаллов.

Первоначально этот драгоценный венец с листьями и желудями принадлежал блистательной леди Говард де Уолден, чей вкус был безупречен, а красота – ослепительна. После замужества она стала известна как леди Бланш Ладлоу. Впоследствии украшение перешло по наследству другой представительнице рода де Уолден, Маргарите, чье имя также было окружено ореолом светской славы.

-4

В 1890 году тиара попала в руки ювелиров и, по всей видимости, претерпела некоторые изменения. В середине 1930-х годов следы этого сокровища теряются, словно растворяются в тумане времени. Осталось ли оно в семье Уолден или было продано на торгах, остается загадкой, будоражащей умы исследователей и ценителей ювелирного искусства.

В сокровищнице ювелирных изделий английской аристократки Дейзи Фэллоуз хранилось настоящее чудо из бриллиантов – дубовый венец, на этот раз не тиара, а диадема, напоминающая корону лесной нимфы, сошедшей со страниц мифов и легенд. Известно, что это дивное украшение было создано в первой половине XIX века, когда романтизм правил бал в искусстве и моде.

-5

Диадема была продана на торгах, но точная дата этого события, к сожалению, не сохранилась в анналах истории. Предлагаю же просто насладиться совершенством композиции этого бриллиантового шедевра: две дубовые ветви, надежно закрепленные на основании, устремляются навстречу друг другу, напоминая о величественных древнегреческих и древнеримских венках, символизирующих славу и доблесть. Мастер, создавший это украшение, задумал диадему как изделие-трансформер, которое можно было разделить на четыре отдельные броши, каждая из которых являла собой законченное произведение искусства.

Еще одно дивное творение, достойное восхищения, – сапфировая тиара с дубовыми листьями, принадлежавшая принцессе Маргарете Турн унд Таксис из Регенсбурга. Это изысканное украшение, датированное 1932 годом, являет собой тиару-бандо, представляющую собой ветвь из нескольких фантазийных дубовых листьев, словно вырастающих один из другого в бесконечном танце жизни.

-6

В самом центре каждого листа покоится прекрасный синий сапфир-кабошон, чей глубокий цвет напоминает о бескрайних небесных просторах. Очертания листьев подчеркнуты россыпью сверкающих бриллиантов огранки «роза», чьи грани играют и переливаются в лучах света, словно капли росы на лепестках диковинных цветов. В 2012 году у этого сказочного бандо появился новый владелец, который приобрел драгоценность для своей личной сокровищницы, где она, несомненно, займет достойное место среди других шедевров ювелирного искусства.

Эти изысканные украшения, созданные по мотивам античных венков, – не просто образцы ювелирного искусства, но и живые свидетельства неразрывной связи времен, отражение вечной красоты и гармонии, которыми восхищались мастера прошлого и продолжаем восхищаться мы сегодня.