Вчерашняя новость из Одинцово успела облететь мир и каждый смог увидеть в ней то, что видит. Зеркало. Для одних произошла трагедия в которой ученик с уже мертвой душой убил другого ребенка. Фактически, у нас два мертвых ребенка имеет место. Другим, как Собчак, только дай повод прорекламировать свое интервью с вышедшей на свободу неонацистской. Попутно оплевав все русские национальные организации, пытающиеся защищать интересы России и русских на бытовом уровне. Зеркало на то и зеркало, чтобы в нем увидели себя все, ну, а далее русский язык уже давно ответил всем: нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая.
Все же в этом нападении есть что обсудить и вопрос куда шире, чем само нападение. Не буду сейчас вдаваться в детали о ребенке, совершившем нападение. Ту каша, что у него в голове вчера отлично разобрал историк Дюков в своем тг-канале. (тут, тут, тут). На заглавном фото шлем парня, исписанный лютой чушью, как самой по себе, так и тем, что она намешана в одном месте. Мальчик возненавидел мир и ненависть вырвалась на свободу.
Однако, как уже сказал, вопрос шире, а именно каким образом общество допускает подобное поведение. Сперва, стоит отметить, что полностью убрать его невозможно, потому что в обществе всегда есть некоторый процент ударившихся головкой. И все же общество невольно потакает подобным преступлениям своим отношением к авторитетам, мужчинам, правам (в том числе праву частной собственности) и ответственности за нарушение прав.
На фото охранник из школы, которому залили глаза перцем. Обратите внимание, что у него нет ничего, что могло бы предотвратить преступление. Ни оружия, ни полномочий. Первый раз смотреть, мне показалось из-за лысины, что перед нами уже пожилой мужчина, только потом прочитал, что ему 32 года.
У нас охрана, как вообще, так и в школе в частности лишены юридических, гарантированных государством инструментов для осуществления охранной деятельности. Банально: охрана не может задержать и досмотреть школьника, показавшегося подозрительным. Почему? Общество немедленно взвоет, что бедных детей в школах досматривают. Как вот в этом году выли из-за досмотров на ЕГЭ.
В то же время, мы требуем от охраны защищать школьников, ставим на проходной металлорамки, но дальше? Даже найдет охранник что-то, пусть даже задержит, но ведь это до первого ложного случая, после чего наше современное сентиментальное и жалостливое общество немедленно станет на сторону ребенка и завоет о правах детей!
По сути, наша проблема в том, что мы не можем сформировать общественный баланс на основе авторитета и патриархата, где взрослый человек ИМЕЕТ ПРАВО подчинить школяра до выяснения обстоятельства. Мелочь же не должна даже думать о том, чтобы возразить взрослому человеку, если он действует в рамках регламента. Хотя бы в рамках здравого смысла. По-хорошему здесь охраннику нужно было бы оружие или на крайний случай шокер, чтобы вырубить мелкого, как только он увидел в руках нож. Конкретно в Одинцово у человека нет ни инструментов, ни полномочий, как итог он в больнице. После, вероятно, его еще попытаются посадить.
Решение проблемы нападений на школы не в увеличении охранных бюджетов или ужесточении досмотров, а в нормализации общественных отношений. Общество должно отбросить лишнюю сентиментальность и восстановить прежние, консервативные связи между людьми.
Как я написал вчера в своем тг-канале:
Нельзя требовать от мужчины ответственности за семью, если не давать при этом мужчине реальной и абсолютной власти над семьей. Ответственность без власти — мертва.
Нельзя требовать от охраны, полиции, армии, спецслужб защиты и безопасности, если не дать им реальной и абсолютной власти над обществом. Полиция и охрана, неспособная и не имеющая по закону права защитить себя, не может защитить других. Ее просто распнут за попытку. Охранника в Одинцово "распяли" бы за попытку досмотра Тимоши, теперь будут распинать за то, что не остановил.
Невозможно требовать от охраны безопасности, если не дать охране должных властных полномочий для реализации этой самой безопасности. Причем, охраннику нужна будет дополнительная защита от общества и родителей учеников, которые немедленно попытаются на практике обезоружить охрану, чтобы детки ни дай Боже не травмировались духовно. Это же касается отца в семье, учителя в школе, да и вообще любого направления, которое вы можете вспомнить. Банально, врача в больнице, который грубо выставляет родственников пациента за дверь, прежде чем оказывать помощь и делать все для спасения пациента. Включая, причинение боли при осмотре.
Мы так долго гонялись за правами детей, правами женщин, правами животных, правами умных, правами глупых, правами мигрантов, правами (вставить нужное), что забыли о необходимости соотносить права с возможностями и жертвовать ими. Реализация права на учебу требует от человека жертвы права на безделье! Реализация права на семью требует от человека жертвы права на поход в бар или ночной клуб! Реализация права на безопасность требует жертвы права делать что угодно и следовать определенным нормам!
Никакая жалостливая сентиментальность тут неуместна, как и неуместны ссылки на желание, права и все прочее. Либо безопасность и разумность, либо тонкая либеральная душевная организация! Всегда во всем правая моя кровинушка и тому подобное!
Пока не будет решен этот вопрос, пока мы не восстановим четкую и консервативную правовую систему, никакой реальной безопасности и как следствие, реальной возможности для реализации всех прочих прав, просто не будет.
И, конечно, следует задать такой вот вопрос: от чего ученики получили большую моральную травму? От факта, что на них в школе напали или от того, что охранник имел бы право по просьбе учителя или по необходимости взять заигравшегося школьника за ухо и пояснить ему, где и в чем тот перебрал храброго кваса из школьной столовой. Мне видится, что в первом случае вред куда больший. Не говоря уже о том, что мы имеем две погибшие души.