Найти в Дзене

Образование в альтернативной форме — это новые возможности

Ольга Евгеньевна НЕСТЕРОВА, помощник заместителя генерального директора гимназии «Альма-Матер» по брендингу и инновационному развитию Я работаю в гимназии «АЛЬМА-МАТЕР» в отделе очно-заочного и заочного обучения. Здесь я вижу, как семьи находят свой особый путь в получении школьного образования — путь, который меняет их жизнь к лучшему. В советское время существовала одна форма обучения — классно-урочная. Других возможностей получить образование в школе просто не было. Современные ученики могут получать знания как посещая школу, так и за её пределами — с помощью дистанционных технологий. Для этого нужны только гаджет и интернет. С 2012 года в России официально закрепились новые формы образования: семейное (хоумскулинг) и самообразование. При семейном образовании за обучение ребёнка отвечают родители. Они сами решают, какими учебными программами, материалами и методиками пользоваться. Самообразование могут выбрать старшеклассники, которые чётко видят свои цели. Наша гимназия предлагает

Ольга Евгеньевна НЕСТЕРОВА, помощник заместителя генерального директора гимназии «Альма-Матер» по брендингу и инновационному развитию

Я работаю в гимназии «АЛЬМА-МАТЕР» в отделе очно-заочного и заочного обучения. Здесь я вижу, как семьи находят свой особый путь в получении школьного образования — путь, который меняет их жизнь к лучшему.

В советское время существовала одна форма обучения — классно-урочная. Других возможностей получить образование в школе просто не было. Современные ученики могут получать знания как посещая школу, так и за её пределами — с помощью дистанционных технологий. Для этого нужны только гаджет и интернет.

С 2012 года в России официально закрепились новые формы образования: семейное (хоумскулинг) и самообразование. При семейном образовании за обучение ребёнка отвечают родители. Они сами решают, какими учебными программами, материалами и методиками пользоваться. Самообразование могут выбрать старшеклассники, которые чётко видят свои цели. Наша гимназия предлагает любую из официально разрешённых форм обучения: классно-урочная, очно-заочная и заочная.

Представьте себе ситуацию: мальчишка лет десяти угрюмо ковыляет в школу, в глазах — усталость и тоска. Он серьёзно занимается спортом, и после тренировок едва находит силы на уроки, а на друзей и простые мальчишеские радости времени совсем нет. Его маму беспокоит, что сын теряет интерес к учёбе и с неохотой идёт в школу.

Я могла бы поделиться с такой мамой знаниями, которые появились у меня в результате работы в отделе очно-заочного и заочного обучения в гимназии «АЛЬМА-МАТЕР». Рассказать об очно-заочной и заочной формах обучения, позволяющих совместить и занятия спортом, и учёбу, и досуг. «А как же общение со сверстниками?» — наверняка спросила бы у меня мама. «Но разве у мальчика нет друзей в спортивной секции и во дворе? — ответила бы я. — Не кажется ли вам, что сейчас вся его «социализация» — это изнурительный бег между школой, тренировками и домашкой? А он мог бы высыпаться, жить в своём ритме и иметь свободное время».

Как часто родители, стараясь дать ребёнку всё лучшее, чрезмерно его нагружают и не видят его страданий. Мальчишка мечтает о спортивных победах, а его главные соперники — хроническая усталость, недосып, изматывающая дорога и нехватка времени на полноценные тренировки.

Однако можно найти способ поддержать детей. Ведь школа с очной формой обучения — не единственная возможность получить среднее образование. Родители должны знать о своих правах и возможностях. Осведомлённость об альтернативах — ключ к осознанному выбору. Возможно, это шаг к более спокойной и счастливой жизни для всей семьи.