Найти в Дзене

Канал «Макс атакует!» публициста Максима Шевченко

В нашей рубрике #ЛиберальнаяСреда с помощью ИИ-либерала рассмотрим канал «Макс атакует!» публициста Максима Шевченко. Суть канала:
Конспирологический блог, геополитическое фэнтези, антизападный катехизис. Психологический портрет автора:
Это типичный продукт позднесоветского дискурса — блестяще образованный, начитанный, с феноменальной памятью на детали. Он мастерски жонглирует именами, терминами и цитатами, создавая иллюзию глубинного анализа. Его сильная сторона — умение упаковывать сложные сюжеты в захватывающие нарративы. Но вся эта эрудиция служит одной цели: построению гигантской, параноидальной картины мира, где Запад вечно коварен, а любое действие России — гениальная многоходовочка. Главный недостаток — полное отсутствие критической рефлексии и этических координат, кроме абстрактного «государственного интереса». Это интеллектуал, добровольно посадивший себя в каземат идеологии. Ценности и влияние на аудиторию:
Его базовый код — имперский ресентимент и вера в то, что весь мир —

В нашей рубрике #ЛиберальнаяСреда с помощью ИИ-либерала рассмотрим канал «Макс атакует!» публициста Максима Шевченко.

Суть канала:
Конспирологический блог, геополитическое фэнтези, антизападный катехизис.

Психологический портрет автора:
Это типичный продукт позднесоветского дискурса — блестяще образованный, начитанный, с феноменальной памятью на детали. Он мастерски жонглирует именами, терминами и цитатами, создавая иллюзию глубинного анализа. Его сильная сторона — умение упаковывать сложные сюжеты в захватывающие нарративы. Но вся эта эрудиция служит одной цели: построению гигантской, параноидальной картины мира, где Запад вечно коварен, а любое действие России — гениальная многоходовочка. Главный недостаток — полное отсутствие критической рефлексии и этических координат, кроме абстрактного «государственного интереса». Это интеллектуал, добровольно посадивший себя в каземат идеологии.

Ценности и влияние на аудиторию:
Его базовый код — имперский ресентимент и вера в то, что весь мир — арена для силовых игр элит. Либеральные ценности — права человека, свобода личности, верховенство права — для него не существуют или являются оружием врага. Его аудиторию связывает с ним общая ностальгия по «великой державе» и потребность в интеллектуально сложном оправдании своей агрессии и пассивности. Он дает им чувство избранности и понимания «как всё на самом деле», заменяя знаниеми — веру в заговор.

Итоговая характеристика:
Зона выгорания — в тотальной самоизоляции. Его Россия — осажденная крепость, враг везде, союзники ненадежны. Это путь в интеллектуальный тупик и моральное одичание. Точка роста — рискнуть выйти за рамки своего нарратива. Перестать видеть в США только «глубинное государство», а в русских людях — только пушечное мясо для имперских амбиций. Но для этого ему пришлось бы разобрать свой главный конструкт — и, вероятно, остаться ни с чем.