Найти в Дзене
Первым Делом

Для водителей, пассажиров, пешеходов

Нередко на курсах мной рассматриваются последствия дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В обсуждении с учениками мы затрагиваем официальную статистику, но не успеваем обсудить её всю. Знаю, что такие данные могут быть полезны, как водителям или пешеходам, так и преподавателям. Именно поэтому решила вынести в отдельную статью то, что вызывает наибольший интерес, и что полезно знать каждому. Если смотреть на статистику в целом, то можно увидеть, что за 2024 год на дорогах страны случилось 132 037 дорожных происшествий. В них были ранены 164 754 человека. Больше всего аварий (82,4%) регистрируется в населённых пунктах городского типа, а тяжесть последствий и смертность от травм, полученных в ДТП, выше вне населённых пунктов. Именно поэтому, обучаясь, стоит затрагивать абсолютно все темы, связанные с оказанием помощи до прибытия скорой и особое внимание стоит уделить возможности покинуть место ДТП для организации медицинской помощи пострадавшим в ближайших профильных учреждениях. В дор

Нередко на курсах мной рассматриваются последствия дорожно-транспортных происшествий (ДТП). В обсуждении с учениками мы затрагиваем официальную статистику, но не успеваем обсудить её всю.

Знаю, что такие данные могут быть полезны, как водителям или пешеходам, так и преподавателям. Именно поэтому решила вынести в отдельную статью то, что вызывает наибольший интерес, и что полезно знать каждому.

Если смотреть на статистику в целом, то можно увидеть, что за 2024 год на дорогах страны случилось 132 037 дорожных происшествий. В них были ранены 164 754 человека.

Больше всего аварий (82,4%) регистрируется в населённых пунктах городского типа, а тяжесть последствий и смертность от травм, полученных в ДТП, выше вне населённых пунктов. Именно поэтому, обучаясь, стоит затрагивать абсолютно все темы, связанные с оказанием помощи до прибытия скорой и особое внимание стоит уделить возможности покинуть место ДТП для организации медицинской помощи пострадавшим в ближайших профильных учреждениях.

В дорожных происшествиях в России погибают при столкновениях транспортных средств (44,2% от числа всех ДТП), на съездах с дорог (10,4%), при наезде на пешеходов (26,1%), велосипедистов или препятствие.

Всего в ДТП за 2024 год погибли 14 403 человек.

Половина (46,7 %) из них были в возрасте 30-54 лет, а также являлись водителями.

63,5% человек погибают до прибытия скорой медицинской помощи, и таким образом в 2024 году скончались 9 141 человек. Несмотря на то, что большинство смертей было связано с травмами несовместимыми с жизнью, своевременное оказание первой помощи могло бы значительно повлиять на смертность.

В 47,5% случаев скорая помощь прибывает на ДТП в течение 10 минут.
В населённом пункте за 20 минут скорая прибывает в 91,7%, а вне населённых пунктов лишь в 69,4% ситуаций. В случае отсутствия мероприятий по оказанию первой помощи, ряд людей становится спасти совершенно невозможно, ведь именно первые 5 минут являются ключевыми для пострадавших.

24,9% погибших получили смертельные ранения при выезде на встречную полосу движения, а 27,1% погибших получили ранения из-за нарушений скоростного режима водителями.

В таких происшествиях крайне важно качественно обеспечивать зону безопасности для оказания помощи, планировать прибытие скорой медицинской помощи, а также включать аварийные сигналы и ставить аварийные знаки в соответствии с правилами дорожного движения.

24,4% погибших получили смертельные ранения в происшествиях с участием водителей с признаками алкогольного или наркотического опьянения (или отказавшимися проходить освидетельствование). Что делает особенно важным понимание влияния токсических веществ на работу мозга и сердечно-сосудистой системы в случае ДТП.

Чаще в ДТП по-прежнему погибают непристёгнутые пассажиры, располагающиеся по центру на задних сидениях и водители. А основываясь на анализе статистики тяжести последствий известно, что наиболее безопасное место в автомобиле расположено за сидением пассажирского, а не водительского кресла.

Немаловажно, что 26,9% погибших являлись пассажирами транспортного средства, в то время как 24,1 % людей, попавших в ДТП, были пешеходами.

В 24 534 случаев водители наезжали на пешеходов, а в 11 614 случаях причиной происшествия стала собственная неосторожность последних. При этом 42,2% наездов происходит на пешеходных переходах в месяцы убыли светового дня, именно поэтому всем гражданам рекомендовано ношение светоотражающих элементов и светлой одежды (на сегодняшний день это единственное, что снижает риск ДТП с наездом на пешеходов). Из-за того, что наездов на людей стабильно много, стоит особое внимание уделять подробному осмотру пострадавших и проектированию ситуаций с травмами, чаще встречающимися при таковых условиях.

При использовании средств индивидуальной мобильности (самокаты, моноколёса и прочее) в 2024 году были ранены 4591, и погибли 54 человека. Треть из описанных были несовершеннолетними (10-17 лет), а сами происшествия чаще происходили на тротуарных пешеходных зонах.

Все эти данные собраны на основании медицинских документов, являются официальной контролируемой статистикой в стране. Им можно доверять.

Садясь в транспортное средство, выходя на проезжую часть, уделяйте особое внимание безопасности своей, пассажиров, окружающих людей.

Обучайтесь первой помощи, и в случае, если вы стали участником или свидетелем ДТП, помогайте людям.