Найти в Дзене

Товар застрял на границе? Как спасти бизнес в 2026 году

Если поставки встали на границе с Казахстаном, а запасы на исходе, не время паниковать. Пока другие ноют, умные продавцы адаптируются. Карго не умерло — оно изменилось. Вот рабочие схемы, как действовать.
Почему все говорят о конце карго?
Панику подогревают очереди и доплаты в $2-5 за кг на казахстанской границе. Но это не катастрофа, а новая реальность. Ввоз по-прежнему возможен, просто нужно
Оглавление

Товар застрял на границе? Как спасти бизнес в 2026 году
Товар застрял на границе? Как спасти бизнес в 2026 году

Если поставки встали на границе с Казахстаном, а запасы на исходе, не время паниковать. Пока другие ноют, умные продавцы адаптируются. Карго не умерло — оно изменилось. Вот рабочие схемы, как действовать.

Почему все говорят о конце карго?

Панику подогревают очереди и доплаты в $2-5 за кг на казахстанской границе. Но это не катастрофа, а новая реальность. Ввоз по-прежнему возможен, просто нужно выбрать подходящую схему и контролировать процесс.

Два реальных варианта ввоза «в белую»

  1. Самому быть импортёром. Оформлять товар на своё ИП/ООО, платить пошлины и налоги. Выгодно только для крупных партий.
  2. «Белая сборка». Карго-компания собирает мелкие грузы в один контейнер, растаможивает его на себя. Вы выкупаете товар уже в России. Идеально для небольших партий — не нужно разбираться в тонкостях таможни.

Казахстан — не единственный путь

Есть и другие маршруты через страны Таможенного союза (Беларусь, Армения, Киргизия). Диверсификация логистики снижает риски. Искать альтернативные направления — уже необходимость.

Стоит ли доплачивать за ускорение?

Всё зависит от ценности товара:

  • Доплачивайте, если товар дорогой и уникальный, а простой грозит потерей клиентов и рейтинга.
  • Не спешите, если груз — лишь часть оборота. Пока он идёт, переключитесь на другие каналы. Всегда считайте конечную маржу с учётом доплат.

Дробите партии — снижайте риски

Весь объём в одном заказе — это риск. Если груз задержится или потеряется, бизнес встанет. Разбейте крупную поставку на несколько мелких. Так вы обезопасите себя и сможете гибче реагировать на изменения спроса.

Чем заняться, пока груз в пути

Используйте вынужденную паузу с пользой:

  • Реанимируйте «упавшие» карточки товаров.
  • Оптимизируйте ассортимент и изучайте аналитику.
  • Передайте рутину на фулфилмент, чтобы сосредоточиться на стратегии.

Например: Pack4 возьмёт на себя приёмку, проверку, маркировку и упаковку по цене от 33 рублей за единицу. Это освободит время для решения более важных задач.

Главное — действовать, а не ждать

Задержка груза — не приговор. Анализируйте новые пути, внедряйте технологии и укрепляйте партнёрства. Гибкость и расчёт сейчас важнее, чем когда-либо.

Больше полезных материалов по логистике и работе с маркетплейсами ждут вас в нашем блоге.