Найти в Дзене
The Symbol

Как сувенирная футболка стала трендом

Та самая с сердечком Мода — циклична. Да, это клише, но в 2025 году это фраза стала девизом всех коллекций. Мы увидели майки J'Adore Dior, придуманные Джоном Гальяно, а Шон Макгир в Alexander McQueen воскресил легендарный принт с черепами. Коснулось это и аксессуаров: от камбэка коллаборации Louis Vuitton и Такаcи Мураками до триумфального возвращения сумки Chloé Paddington. И в целом винтаж на пике популярности. Какой будет 2026 год? Вектор ретро-стиля не сбавит обороты. И входим мы в него с ностальгическим необычным трендом: футболкой с принтом I Love New York (с англ. — «Я люблю Нью-Йорк»). Да, той самой, которую можно купить в любом сувенирном магазине. Но сегодняшний модный контекст неожиданно возвращает ей былую славу. Задал тенденцию Матье Блази на показе Chanel Métiers d’Art 2026, который прошел в нью-йоркском метро. Дизайнер превратил простой топ с надписью I <3 NY в высокую моду: сама футболка была выполнена из пайеток, и ее застилизовали с костюмом из твида. В этой провокаци

Та самая с сердечком

   Chanel Métiers d’Art 2026Архивы пресс-службы
Chanel Métiers d’Art 2026Архивы пресс-службы

Мода — циклична. Да, это клише, но в 2025 году это фраза стала девизом всех коллекций. Мы увидели майки J'Adore Dior, придуманные Джоном Гальяно, а Шон Макгир в Alexander McQueen воскресил легендарный принт с черепами. Коснулось это и аксессуаров: от камбэка коллаборации Louis Vuitton и Такаcи Мураками до триумфального возвращения сумки Chloé Paddington. И в целом винтаж на пике популярности. Какой будет 2026 год? Вектор ретро-стиля не сбавит обороты. И входим мы в него с ностальгическим необычным трендом: футболкой с принтом I Love New York (с англ. — «Я люблю Нью-Йорк»). Да, той самой, которую можно купить в любом сувенирном магазине. Но сегодняшний модный контекст неожиданно возвращает ей былую славу.

   Тиффани-Амбер Тиссен, 2000Legion-Media
Тиффани-Амбер Тиссен, 2000Legion-Media

Задал тенденцию Матье Блази на показе Chanel Métiers d’Art 2026, который прошел в нью-йоркском метро. Дизайнер превратил простой топ с надписью I <3 NY в высокую моду: сама футболка была выполнена из пайеток, и ее застилизовали с костюмом из твида. В этой провокационной, почти ироничной комбинации Матье Блази возвел китчевый символ массовой культуры в разряд роскоши, бросив вызов представлениям о том, что «достойно» подиума, а что нет. Но путь к славе у этой незамысловатой вещи начался гораздо раньше. Сам логотип придумал Милтон Глейзер в 1977 году для туристической кампании штата. Он нарисовал его буквально на клочке бумаги, когда ехал в такси на встречу с заказчиком. А спустя несколько лет именно этот символ принес штату Нью-Йорк сотни миллионов долларов. И стал самым успешным мерчем в истории. А спустя десятилетие его уже копировали и адаптировали во всем мире: от Лондона и Парижа до Рима и Москвы.

   Мэри-Кейт и Эшли Олсен, кадр из фильма «Мгновения Нью-Йорка», 2004Архивы пресс-службы
Мэри-Кейт и Эшли Олсен, кадр из фильма «Мгновения Нью-Йорка», 2004Архивы пресс-службы

В нулевые футболка получила вторую жизнь. Тогда она стала частью визуальной ДНК эпохи вместе с мини-юбками, гигантскими ремнями и джинсами на низкой посадке. Ее носили Мэри-Кейт и Эшли Олсен, Тиффани-Амбер Тиссен и другие иконы 2000-х, превращая туристический предмет в стилистическое заявление. И хотя интерпретации порой доходили до хулиганского абсурда (вспомним Пэрис Хилтон), популярность лишь росла. Сегодня мы наблюдаем ее новый виток. Героини стритстайла подхватили эту волну и доказали, что сувенирная футболка универсальна. Она одинаково органична и в повседневном гардеробе, и в базовом. Почему? Она добавляет ироничное настроение и индивидуальность даже самому минималистичному образу. И да, ее главный секрет все еще в том, что она остается максимально доступной. Выбирайте модель со своим любимым городом и смело носите.