Найти в Дзене
Бизон

Ржавеют ли Haval Jolion? Честный осмотр днища после 3-х зим

Здарова, народ! Бизон снова на связи. Сегодня будем копать глубже, чем обычно — прямо под днище. Тема, которая не дает спать российским водителям: коррозия на китайских автомобилях. А конкретно — ржавеет ли Haval Jolion после трех зим в наших реагентах? Погнали разбираться по косточкам. Давайте начнем с официальной информации. Haval заявляет, что Jolion имеет гальваническое оцинкование большинства кузовных панелей. В список оцинкованных элементов входят двери, капот, крылья, стойки, задняя часть кузова и багажник. Крыша — единственная часть, которая остается без цинка, покрытая катафорезным грунтом.​ Но вот что важно: днище и скрытые полости дополнительно обработаны антикоррозийной мастикой, а арки — антигравийным покрытием. Гарантия на защиту от сквозной коррозии составляет 6 лет независимо от пробега. Это не шутка — 72 месяца, и километраж не важен.​ Однако есть нюанс: чтобы гарантия действовала, необходимо ежегодно проходить осмотр кузова в официальных сервисных центрах. Пропустили
Оглавление
Заезжаем на подъемник и смотрим, что скрывает заводская защита после трех лет в российских реагентах
Заезжаем на подъемник и смотрим, что скрывает заводская защита после трех лет в российских реагентах

Здарова, народ! Бизон снова на связи. Сегодня будем копать глубже, чем обычно — прямо под днище. Тема, которая не дает спать российским водителям: коррозия на китайских автомобилях. А конкретно — ржавеет ли Haval Jolion после трех зим в наших реагентах? Погнали разбираться по косточкам.

Что обещает производитель: оцинковка и гарантия

Давайте начнем с официальной информации. Haval заявляет, что Jolion имеет гальваническое оцинкование большинства кузовных панелей. В список оцинкованных элементов входят двери, капот, крылья, стойки, задняя часть кузова и багажник. Крыша — единственная часть, которая остается без цинка, покрытая катафорезным грунтом.​

Но вот что важно: днище и скрытые полости дополнительно обработаны антикоррозийной мастикой, а арки — антигравийным покрытием. Гарантия на защиту от сквозной коррозии составляет 6 лет независимо от пробега. Это не шутка — 72 месяца, и километраж не важен.​

Однако есть нюанс: чтобы гарантия действовала, необходимо ежегодно проходить осмотр кузова в официальных сервисных центрах. Пропустили один год — могут отказать в гарантийном ремонте. Практика показывает, что многие владельцы об этом забывают, а потом удивляются отказам дилеров.

Реальные истории: что показывают осмотры после 2-3 зим

Теперь к делу. Что говорят реальные владельцы после нескольких зим в российских условиях?

Видеоблогер Николай Пуртов показал днище Jolion 2023 года выпуска с пробегом 64 000 км за полтора года. Результат: крупной ржавчины нет, но заводская антикоррозийная обработка в некоторых местах стерлась, особенно сзади. Владелец признал, что нужна повторная обработка.​

На форуме Haval Club владелец с пробегом 26 000 км за три года отчитался: "Ржавчины нет. Колеса на месте. Поломок нет". Еще один владелец с 2,5 летним стажем подтвердил: "Ржавчины нет, уже 2,5 года, сколы на краске есть, но там белый грунт".​

Обзор от "Клубного сервиса" на машине 2021 года с пробегом 130 000 км показал отсутствие ржавчины на кузовных панелях, хотя толщина лакокрасочного покрытия составила всего 55-80 микрон. Вода в салоне и багажнике была обнаружена, но это проблемы уплотнителей, а не коррозии.​

Видео с канала "АВТОБЛОГЕР" после двух лет эксплуатации показало: "Машины по 3 года, ржавчины нет, даже нет жуков!". Владельцы подтверждают, что при регулярной мойке и обработке сколов проблема коррозии минимальна.​

Заводская защита Haval Jolion: где есть цинк, а где только грунт
Заводская защита Haval Jolion: где есть цинк, а где только грунт

Статистика и экспертные оценки: цифры без воды

Вот где начинается самое интересное. Согласно исследованию сети автомобильных антикор-центров Lamark, проведенному в 26 регионах России, число жалоб на коррозию от владельцев новых китайских автомобилей (не старше 4 лет) выросло более чем на 35% за последний год.​

Эксперт Андрей Бундин заявил в интервью "Вечерней Москве", что некоторые китайские автомобили прибывают в Россию без полной антикоррозийной обработки. Без дополнительной защиты такие машины проживут от двух до пяти лет, после чего начнется "сильное гниение".​

Среди российских водителей такси, которые эксплуатируют машину в самых жестких условиях, китайские кроссоверы списывают после 150 000 км, в то время как корейские и европейские марки выдерживают 250-300 тысяч. Основные претензии: тонкий металл (44%), коррозия неподготовленного к зиме металла (42%), слабое лакокрасочное покрытие (24%).​

Теперь цены. По данным Telegram-канала "Shot Проверка", антикоррозийная обработка подорожает в 2025 году на 30% для легковых автомобилей. Стоимость битума выросла на 25%, составов для цинкования — на 20%. Средняя цена обработки седана в 2025 году составит 35-45 тысяч рублей, для кроссовера — до 60 тысяч.​

Аналитика: почему одни ржавеют, а другие нет

Все сводится к трем факторам: условия эксплуатации, уход и заводской брак. Владельцы, которые регулярно моют днище зимой, сразу закрывают сколы и проходят ТО в срок, получают машину без ржавчины даже через 3 года.​

Однако есть объективные проблемы. Толщина лакокрасочного покрытия на Jolion составляет 55-80 микрон, что меньше, чем у европейских конкурентов (90-120 микрон). Это значит, что даже мелкий камень может пробить защиту до металла. Плюс реагенты на дорогах в России агрессивнее, чем в Китае, где машина проектировалась.​

Гарантия 6 лет от сквозной коррозии — это не панацея. Дилеры часто отказывают в признании гарантии, ссылаясь на нарушения эксплуатации. А сквозная коррозия — это когда ржавчина проела металл насквозь. Пока она просто пятнами — гарантия не работает.

Статистика Lamark: жалобы на коррозию выросли на 35% среди автомобилей до 4 лет
Статистика Lamark: жалобы на коррозию выросли на 35% среди автомобилей до 4 лет

Вердикт Бизона: брать или нет?

После трех зим Haval Jolion НЕ ржавеет массово, если вы не игнорируете уход. Но это не танк. Заводская защита — не лишняя, а минимально необходимая. Ее хватает на 2-3 года при бережной эксплуатации, но не более.

Брать можно, если:

  • Проверяете толщину ЛКП на осмотре (должно быть не менее 70 микрон)​
  • Сразу после покупки делаете дополнительную антикоррозийную обработку (потратить 40-50 тысяч рублей)​
  • Моете днище раз в две недели зимой, особенно после снегопадов​
  • Закрываете сколы в течение недели, не ждете пока появится ржавчина

Не брать, если:

  • Планируете ездить только по городу в слякоть без дополнительной защиты
  • Хотите купить и забыть о техобслуживании на 5 лет
  • Бюджет не позволяет вложить дополнительно 50 тысяч рублей в обработку

Ладно, народ, пошел я днище свое смотреть, а вы головой думайте, не сердцем. Помните: гарантия от сквозной коррозии — это не гарантия от ржавчины, это гарантия от дыр. Пока она просто покрывается пятнами — вы сами виноваты, что не моете. А когда проест насквозь — тогда уже поздно.

Не дайте себя обмануть цифрами в проспектах. Считайте деньги на обработку сразу при покупке, а не когда появится первая рыжая пятна. И чтоб ваш китайский друг не превратился в китайскую грусть через три года. Бывайте, и помните: лучше один раз обработать, чем семь раз красить!